Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Чуб Евгений Викторович

учитель информатики МБОУ-СОШ №5 ст. Старовеличковской

Рабочая программа “Веб-моделирование”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №5 станицы Старовеличковской

Калининского района Краснодарского края

 





Рабочая программа «Веб-моделирование»





Автор: (Ф. И. О. полностью)

Чуб Евгений Викторович

должность    учитель информатики

преподаваемый предмет  информатика

телефон 89885214835

Адрес электронной почты ev.chub91@gmail.com




 

 

 

 

станица Старовеличковская

2020

Содержание

  1. Пояснительная записка 3

1.1 Актуальность выбранного направления и тематики 3

1.2 Цель и задачи обучения 3

1.3 Связь содержания программы с учебными предметами 4

1.4 Особенности реализации программы: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности 4

1.5 Количество часов и их место в учебном плане 5

1.6 Сроки и этапы реализации программы «Веб программирование» 6

1.7 Характеристика условий ОО при реализации программы «Веб программирование» 6

1.8. Обоснованные критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы «Веб программирование» 6

1.9 Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы «Веб программирование» 6

1.10 Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы «Веб программирование» 7

  1. Учебно-тематический план 7
  2. Содержание программы «Веб программирование» 9
  3. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Веб программирование» 11

4.1 Описание требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе «Веб программирование» 11

4.1.1 Ожидаемые результаты по окончании усвоения программы «Веб программирование» 12

4.2 Описание требований к ЗУН, которые должен сформировать обучающийся в процессе занятий по программе «Веб программирование» 12

4.3 Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности 14

4.4 Критерии оценки достижения планируемых результатов 14

  1. Формы и виды контроля 15

5.1 Формы и виды контроля реализации программы «Веб программирование» 15

5.2 Ожидаемые результаты реализации программы (промежуточные и итоговые) 15

5.3 Система организации внутреннего контроля за реализацией программы 15

  1. Методические рекомендации 15

6.1 Описание используемых методик, технологий, инструментария 16

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 18

7.1 Список литературы и оборудования для учителя 18

7.2 Список литературы и оборудования для обучающихся 18

 

1. Пояснительная записка

 

1.1 Актуальность выбранного направления и тематики

Сегодня современное общество, являясь стремительно развивающейся системой, ориентирует детей на обладание постоянно растущим кругом знаний и дисциплин.

Активное развитие Интернета предъявляет огромнейшие требования к знанию учеников в области Интернет-технологий. Составной ячейкой данной области являются Веб-дизайн, моделирование и технологии создания сайтов. Нынешняя реальность такова, что сегодня любой желающий может создать свой собственный Веб-сайт и разместить его, абсолютно бесплатно, в сети Интернет. К сожалению, это не всегда помогает появлению в Российской сети Интернет качественно разработанных и насыщенных информацией Веб-ресурсов.  Очень часто приходится видеть сайты, построенные по шаблонам, с запутанной навигацией и режущей глаза расцветкой. Прослеживается низкий уровень знаний создателей сайтов, возраст которых с каждым годом снижается. Данная образовательная программа рассчитана на углубление знаний учеников в области Веб-дизайна и строения сайтов и как следствие в области Интернет-технологий. Выбор именно этой направленности обусловлен востребованностью на данном этапе развития информационных технологий и вычислительной техники и призван способствовать профессиональному образованию и самоопределению школьников.  

В данной рабочей программе предусмотрена межпредметная связь информатики с литературой, русским языком, черчением и рисованием. В процессе обучения от учащихся потребуется не только умение создать свой Веб-сайт, но и сделать его визуально и информационно привлекательным, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных решений. 

Мир не стоит на месте, всегда развивается, и кто знает, может именно, мои ученики, возможно создадут новые технологии в области веб-дизайна.

 

1.2 Цель и задачи обучения

Цель программы-углубить знания в области веб-проектирования и обучить учеников ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, подготовить учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

  • изучить язык разметки страниц HTML,
  • получить представления о структуре веб-узла;
  • освоить технологии создания сайтов с использованием системы cms WordPress;
  • научить создавать творческие проекты;
  • cформировать творческий подход к поставленной задаче; 
  • cформировать представления о том, что большинство задач имеют несколько решений;
  • cформировать целостную картину мира;
  • развивать логическое, абстрактное и образное мышления;
  • развивать творческие способности;
  • развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

1.3 Связь содержания программы с учебными предметами

Веб программирование-это важное направление работы, которое позволяет развивать межпредметные учебные результаты у школьников: русский язык, литература, черчение, рисование, проектирование-все, что дети используют при проектировании сайтов.

В рамках элективного курса ребята на практике используют свои знания, полученные по школьным предметам. Присутствие в школе оборудованного компьютерного класса-это большой плюс, поскольку решается одна из важнейших задач школы: научить учеников применять полученные знания на практике. Занятия рассчитаны на общенаучную подготовку школьников, развитие их мышления, исследовательских навыков.

Образование в сфере веб-технологий открывает невероятные возможности, и при этом не ориентирует на какое-то определенное место работы. Учащиеся могут стать специалистами широкого профиля.

В процессе активного конструирования, проведения исследований и обсуждения результатов у обучающихся развивается широкий спектр навыков и знаний.

 

1.4 Особенности реализации программы: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

В данной программе используется преимущественно индивидуальная форма, но иногда и групповая форма организации деятельности учащихся на занятии. 

         Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей обучающихся, специфики содержания образовательной программы и возраста воспитанников: беседа, дискуссия, мозговой штурм, и др.

В ходе реализации программы во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Все занятия делятся на теоретические и практические. Теоретические занятия планируются с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

План теоретического занятия:

  • заполнение журнала присутствующих на занятиях обучаемых, организационный момент;
  • объявление темы занятий, постановка целей и задач;
  • раздача наглядных материалов для самостоятельной работы, повторение пройденного материала;
  • представление и объяснение новой темы как вербальным, классическим методом преподавания, так и при помощи различных современных технологий в образовании: аудио- , видеолекции, презентации, интернет-сайты, электронные учебники;
  • проверка и закрепление полученных знаний.

План практического занятия:

  • показ конечного результата занятия, т.е. преподаватель заранее показывает сайт или его часть;
  • показ последовательности конструирования сайта;
  • раздача мультимедийных материалов по изучаемой теме для самостоятельной работы;
  • далее обучаемые самостоятельно (и/или) в группах проводят конструирование основных элементов сайта;
  • практические занятия начинаются с правил техники безопасности при работе с различным инструментом и электричеством, заканчиваются разбором допущенных неточностей во время занятия.

Место проведения занятий: кабинет информатики.

Режим занятий-1 раз в неделю: 

  • первый год: 35 часов в год (1 час в неделю); 
  • второй год: 34 часа в год (1 час в неделю); 

Виды деятельности: активная лекция, выполнение проектов и исследовательских работ, работа осуществляется в парах и индивидуально с правом выбора вида деятельности. По результатам выполненной деятельности учащиеся представляют готовый проект (готовая модель сайта).

 

1.5 Количество часов и их место в учебном плане

Учебный курс реализуется за счет вариативного компонента учебного плана МБОУ-СОШ №5 ст. Старовеличковской. 

На реализацию учебного курса используется время, отведенное на элективные курсы. Форма реализации курса по выбору-электив.

Общий объем учебного времени 69 учебных часов и рассчитан на два года обучения: 10 класс-35 часов, 11 класс-34 часа.

 

1.6 Сроки и этапы реализации программы «Веб программирование»

Срок реализации программы 2014-2016 гг.

1 этап (2014-2015 гг.)

2 этап (2015-2016 гг.)

 

1.7 Характеристика условий ОО при реализации программы «Веб программирование»

Для проведения занятий используется кабинет информатики. Полной реализации программы помогает современное оснащение ОО новейшим оборудованием: интернет, проектор, интерактивная доска, компьютеры (ноутбуки)-в количестве 12 штук, доска настенная, принтер лазерный цветной, соответствующее программное обеспечение-операционная система Windows, браузер Mozilla Firefox, cms WordPress, Denwer.

 

1.8. Обоснованные критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы «Веб программирование»

Принимать участие в занятиях по программе может любой ребёнок 10-11 класса, посещающий муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-среднюю общеобразовательную школу, годный по состоянию здоровья.

Низкий уровень познавательного развития не является противопоказанием к участию в программе.

 

1.9 Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников программы «Веб программирование»

Гарантии прав участников программы «Веб программирование» обеспечиваются обязанностью учителя знать и соблюдать права детей, предусмотренные Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией РФ, Уставом МБОУ-СОШ № 5. Во время проведения занятий специалист несёт ответственность за жизнь и здоровье школьников, соблюдает их права и свободы, предусматривая:

  • единую форму обращения друг к другу. Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу по имени.
  • не опаздывать.  Во время занятий создается определенная психологическая атмосфера. Опаздывающие участники снижают эффективность проводимой работы.

Родители детей-участников имеют право знакомиться с результатами деятельности детей и смотреть сайты детей, присутствовать на занятиях.

 

1.10 Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы «Веб программирование»

Требования к специалистам, реализующим программу, заключаются в следующем. Вести занятия может только учитель информатики:

  • имеющий опыт работы со школьниками, знающий их возрастные особенности;
  • внимательный, чутко реагирующий на изменения, происходящие в поведении детей по ходу занятия;
  • эмоционально открытый, способный к импровизации;
  • владеющий навыками саморегуляции и релаксации;
  • прошедший курсы повышения квалификации в направлении «Информатика» или иные курсы, связанные с веб-технологиями.

С точки зрения материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы понадобятся ноутбуки, проектор, цветной лазерный принтер, соответствующее программное обеспечение-операционная система Windows, браузер Mozilla Firefox, cms WordPress, Denwer.

Различные вспомогательные материалы подробно описаны в конспектах каждого занятия. Также требуется наличие Интернета и локальной сети в образовательном учреждении.

Приветствуется наличие у специалиста, реализующего программу, книжных изданий, указанных в списке использованной литературы, подписки на ежемесячные периодические издания для педагогических работников ОО.

 

2. Учебно-тематический план

Наименование разделов, блоков, тем Всего, час часы Характеристика деятельности обучающихся
Аудиторные 
теория практика
I год обучения
Основные положения технологии создания веб-ресурсов. Обзор популярных cms (системы управления контентом) 4 4 Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач. Знакомство с понятием «Веб-дизайн». Освоение безопасных приёмов обращения с электричеством. Организация рабочего места. Знакомство с необходимым программным обеспечением. Изучение применения сайтостроения в различных сферах жизни человека, значение сайтостроения и веб-технологий.
Подготовка изображений для размещения на сайте 6 4 2 Ученик изучает возможности вставки изображений на сайт. Знакомится со способами оптимизации изображений различных видов.
Язык разметки гипертекста HTML. 10 5 5 Ученик изучает основополагающие конструкции языка разметки гипертекста, учится разрабатывать свои первые веб-страницы.
Каскадные таблицы стилей CSS. 4 2 2 Ученик знакомится со стилями CSS, с их назначением и свойствами, а также пытается их редактировать и модифицировать для определенных нужд.
Разработка веб-страниц 8 3 5 Учащийся разрабатывает веб-страницы с использованием ранее полученных знаний, параллельно консультируясь с учителем.
Поддержка и размещение сайта в сети Интернет. 3 2 1 Ученик знакомится с теоретической информацией о том, что ему нужно для размещения сайта в сети Интернет.
Итого: 35 20 15
II год обучения
Программный продукт Denwer. 4 2 2 Учащийся обзорно знакомится с программным продуктом Denwer. Устанавливает Denwer и его настраивает.
База данных для создания сайта. 2 1 1 Ученик знакомится с понятием базы данных для сайта, создаёт свою первую базу сайта.
Программный продукт cms WordPress. 4 2 2 Учащийся обзорно знакомится с системой управления контентом сайта. Устанавливает WordPress и настраивает его.
Шаблонные решения сайтов. 2 2 Ученик просматривает различные сайты на которых он может выбрать понравившийся ему шаблон сайта.
Установка и модификация шаблона на WordPress. 4 1 3 Ученик устанавливает свой шаблон и модифицирует его под свои нужды.
Плагины и скрипты для платформы WordPress. 10 2 8 Учащиеся изучают и устанавливают различные плагины и скрипты для WordPress.
Творческая работа. Создание сайта на выбранную тему. 8 8 Создание собственного сайта в соответствии с выбранной темой. Презентация своего проекта.
Итого: 34 10 24
Итого: 69 30 39

 

3. Содержание программы «Веб программирование»

 

I год обучения (35 часов)

Тема №1 «Основные положения технологии создания веб-ресурсов. Обзор популярных cms (системы управления контентом)» (4 часа)

Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с электроинструментами и приборами, питающимися от сети переменного тока. Понятие Веб-сайта. Классификация Веб-сайтов.  Этапы разработки Веб-сайта (2 часа).

Навигационная схема Web-сайта. Обзор популярных cms (2 часа).

 

Тема №2 «Подготовка изображений для размещения на сайте» (6 часов)

Использование графических изображений на Web-страницах (2 часа).

Получение и редактирование сканированного изображения (2 часа).

Подбор и оптимизация графического изображения для Web-сайта (2 часа).

 

Тема №3 «Язык разметки гипертекста HTML» (10 часов)

Введение в HTML. Структура HTML-страницы (3 часа).

Графика. Ее использование в HTML. Создание списков и их типы (2 часа).

Гипертекстовые ссылки (2 часа).

Создание таблиц средствами НТМL. Таблица как элемент и основа дизайна HTML-страницы (3 часа).

 

Тема №4 «Каскадные таблицы стилей CSS» (4 часа)

Каскадные таблицы стилей. Назначение CSS (2 часа).

Использование CSS на web-страницах (2 часа).

 

Тема №5 «Разработка веб-страниц» (8 часов)

Создание структуры Web-сайта (2 часа).

Размещение текста и изображений на Web-странице (2 часа).

Проектирование и создание таблицы.  Вставка анимационных эффектов и компонентов на Web-страницу. (2 часа).

Гиперссылки. Панели навигации. Web-сайты с фреймовой структурой (2 часа).

 

Тема №6 «Поддержка и размещение сайта в сети Интернет» (3 часа)

Что нужно знать для того, чтобы разместить свой сайт в сети Интернет (1 час).

 Хостинг (2 часа).

 

II год обучения (34 часа)

Тема №1 «Программный продукт Denwer» (4 часа)

Знакомство с программным продуктом Denwer (1 час).

Обзор возможностей системы Denwer для создания локального сайта (1 час).

Практическая работа по теме: «Установка и настройка Denwer» (1 час).

Практическая работа по теме: «Использование нестандартных возможностей виртуального хостинга Denwer» (1 час).

 

Тема №2 «База данных для создания сайта» (2 часа)

Понятие базы данных для сайта (1 час).

Практическая работа по теме: «Создание базы данных сайта» (1 час).

 

Тема № 3 «Программный продукт cms WordPress» (4 часа)

Знакомство с программным продуктом WordPress (1 час).

Плюсы и минусы cms WordPress (1 час).

Практическая работа по теме: «Установка и настройка cms WordPress» (1 час).

Практическая работа по теме: «Использование возможностей системы управления контентом WordPress» (1 час).

 

Тема №4 «Шаблонные решения сайтов» (2 часа)

Обзор существующих ресурсов сети Интернет, предоставляющих шаблоны WordPress (2 часа).

 

Тема №5 «Установка и модификация шаблона на WordPress» (4 часа)

Теоретические аспекты верстки шаблонов на WordPress (1 час).

Практическая работа по теме: «Установка шаблона WordPress» (1 час).

Практическая работа по теме: «Модификация шаблона WordPress с использованием графических редакторов и других возможностей» (2 часа).

 

Тема №6 «Плагины и скрипты для платформы WordPress» (10 часов)

Понятие плагина и скрипта. Обзор ресурсов в сети Интернет, предоставляющих возможности установки плагинов и скрипта (2 часа).

Практическая работа по теме: «Установка плагинов, необходимых для работы с сайтом» (1 час).

Практическая работа по теме: «Установка скриптов» (1 час).

Практическая работа по теме: «Создание украшений сайта с использованием возможностей установки плагинов и скриптов» (6 часов).

 

Тема №7 «Творческая работа. Создание сайта на выбранную тему» (8 часов)

Выбор темы и разработка проекта собственного сайта (6 часов).

Разработка презентации для защиты проекта своего сайта (1 час).

Защита своего творческого проекта по теме: «Сайт» (1 час).

 

4. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Веб программирование» 

 

4.1 Описание требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе «Веб программирование»

 

Учащиеся I года обучения должны знать:

  • роль и место сайтов в жизни современного общества;
  • назначение, особенности проектирования и программирования сайтов;
  • навыки оценки завершенного проекта. 

Уметь:

    • самостоятельно проектировать сайты;
    • создавать программно собственный сайт под задачи начального уровня сложности;
  • формулировать задачи, требующие технического решения;
  • создавать и модифицировать свой сайт;
  • создавать, проверять и модифицировать различные модели;

 

Учащиеся II года обучения должны знать:

  • правила и меры безопасности при роботе с персональным компьютером;
  • общее устройство и принципы действия программных продуктов WordPress, Denwer;
  • основные характеристики основных программных продуктов WordPress, Denwer;
  • общую методику проектирования сайтов;
  • порядок отыскания неисправностей в различных сайтах;
  • методику проверки работоспособности сайтов;
  • основы языка программирования сайтов;
  • методику конструирования, проектирования и моделирования;
  • меры оценки завершенного технологического проекта;

Уметь:

  • самостоятельно разрабатывать схемы сайтов;
  • пользоваться персональным компьютером;
  • вести индивидуальные и групповые исследовательские работы;
  • самостоятельно создавать свой сайт с помощью WordPress;
  • представлять свой сайт на конкурс;
  • применять полученные знания в межпредметных связях;
  • создавать и модифицировать программы и алгоритмы в программных средах;
  • формулировать задачу, требующую технического решения;

 

4.1.1 Ожидаемые результаты по окончании усвоения программы «Веб программирование»

К концу обучения по данной программе будут сформированы полноценные знания учащихся в области веб-технологий, они свободно смогут создавать реальные проекты с момента их идейного зарождения и до презентации проекта. Все ученики будут обладать знаниями и умениями, достаточными для проведения мастер-классов по веб-моделированию другим учащимся, а также владеть креативно-аналитическим подходом к решению проблем из разных сфер деятельности.

 

4.2 Описание требований к ЗУН, которые должен сформировать обучающийся в процессе занятий по программе «Веб программирование»

В результате прохождения программного материала у обучающихся должны быть сформированы следующие ЗУН:

 

Обучающийся научится:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • проводить наблюдение под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения  делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.
  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;
  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие исследования и выводы;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

 

Обучающиеся узнают:

  • структуру веб-узла;
  • этапы проектирования веб-сайта;
  • основные этапы тестирования веб-сайта;
  • правила создания хорошего веб-сайта;
  • набор необходимых инструментов для создания веб-страниц;
  • различия растрового и векторного способов представления графической информации;
  • основные средства для работы с графической информацией;
  • проблемы преобразования и оптимизации графических файлов;
  • основные конструкции языка HTML;
  • основные средства редактирования веб-страниц;
  • правила размещения web-сайта в Интернете.

 

Обучающиеся будут уметь:

  • применять графический редактор для создания и редактирования графических изображений;
  • готовить графические изображения с помощью сканера;
  • оптимизировать графические изображения для веб-страниц;
  • работать в среде Denwer;
  • оформлять HTML-страницы, используя язык разметки HTML;
  • готовить, тестировать и размещать web-сайт в сети Интернет.

 

4.3 Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности

Качества личности, которые будут развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности:

  • порядочность;
  • желание помочь;
  • уверенность в себе;
  • умение слушать и слышать;
  • умение думать;
  • умение аргументировать свою точку зрения, ясно, логично и точно излагать её.

 

4.4 Критерии оценки достижения планируемых результатов

  • Качественные. Повышение качества образования по информатике, черчению, русскому языку и литературе. Получение учащимися умения применять знания и мыслить логически, творчески подходить к решению поставленных задач, проводить исследования, создавать проекты и презентации итогов собственного труда.
  • Количественные. Увеличение количества обучающихся увлекающихся направлением веб-моделирования и программирования. 

 

5. Формы и виды контроля

 

5.1 Формы и виды контроля реализации программы «Веб программирование»

Выполнение образовательной программы предполагает активное участие в конкурсах сайтов.

Итоги реализации программы могут подводиться в следующих формах: презентация (самопрезентация) проектов обучающихся. Проекты выполняются как итоговые работы по данному курсу обучения. Они могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Обучающиеся выполняют проекты самостоятельно, при необходимости консультируясь у учителя. Итоговые работы обязательно демонстрируются в результате работы школьной конференции и защиты проектов детей-это даёт возможность ребёнку увидеть значимость своей деятельности и получить оценку работы, как со стороны сверстников, так и со стороны взрослых. Каждый проект выполняется под руководством учителя, который оказывает помощь в определении темы и разработке структуры работы, даёт рекомендации по подготовке, выбору средств проектирования, обсуждает этапы его реализации. Роль наставника сводится к оказанию методической помощи, а каждый обучающийся учится работать самостоятельно, получать новые знания и использовать уже имеющиеся, творчески подходить к выполнению заданий и представлять свои работы.

Результаты обучающихся фиксируются в журнале.

 

5.2 Ожидаемые результаты реализации программы (промежуточные и итоговые)

Промежуточным результатом реализации программы будет оценивание текущих результатов успеваемости в ситуации соревнования между участниками образовательного процесса.

Итоговый результат: в виде защиты проекта на массовом мероприятии и анализ результатов, а также участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

 

5.3 Система организации внутреннего контроля за реализацией программы

Организация контроля за реализацией программы осуществляется непосредственно учителем, реализующим данную программу при помощи администрации образовательного учреждения.

 

6. Методические рекомендации

 

6.1 Описание используемых методик, технологий, инструментария

Системно-деятельностный подход предполагает «воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики» лежит в основе реализации основной образовательной программы. 

Разработанная нашим образовательным учреждением основная образовательная программа основного общего образования предусматривает:

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. 
  • организацию информационного творчества и проектно-исследовательской деятельности;

Таким образом, одним из направлений деятельности элективных курсов должна стать проектная деятельность, информационная. 

В начале своей деятельности передо мной встала проблема-«Как сделать так, чтобы творчество детей в области сайтостроения стало для детей действительно деятельностным, развивающим, современным и интересным?».

Реализацию решения было решено сделать через использование в своей педагогической деятельности идей моделирования сайтов на базе cms WordPress с использованием программного обеспечения Denwer.

Сайтостроение позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов.

Элективный курс предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей:

  • развитие творческого мышления при создании моделей.
  • развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы сайта.
  • установление причинно-следственных связей.
  • анализ результатов и поиск новых решений.
  • проведение систематических наблюдений и измерений.
  • использование таблиц для отображения и анализа данных.
  • логическое мышление и программирование.

Установление взаимосвязей

При установлении взаимосвязей учащиеся как бы «накладывали» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания.

Конструирование

Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работу с сайтом мы строили на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей, используя пошаговые инструкции.

Рефлексия

 На этапе «Рефлексия» учащиеся исследовали, какое влияние на поведение модели сайта оказывает изменение ее конструкции: они меняли шаблоны, шрифты, проводили расчеты, измерения, создавали отчеты, проводили презентации своих моделей-сайтов. 

Развитие

В этап «Развитие» для каждого занятия включали идеи по созданию и программированию сайтов с более сложных. Ребята пытались создавать свои сайты, демонстрировали свои проекты друг другу.

            Условия формирования опыта

В рамках элективного курса могут применяться методы по следующим направлениям:

  • фронтальные лабораторные работы и опыты;
  • демонстрация;
  • исследовательская проектная деятельность.

Эффективность обучения основам сайтостроения зависит и от организации занятий, проводимых с применением следующих методов: 

  • эвристический-метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
  • объяснительно-иллюстративный-предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др);
  • проблемный-постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися;
  • репродуктивный-воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
  • программированный-набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
  • частично-поисковый-решение проблемных задач с помощью учителя;
  • метод проблемного изложения-постановка проблемы учителем, решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении;
  • поисковый-самостоятельное решение проблем;

Основной метод, который используется при изучении веб-моделирования,-это метод проектов. Под ним подразумевается технология организации ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные задачи, и технология самостоятельной деятельности учащегося при сопровождении учителя.

Проектно-ориентированное обучение-это систематический учебный метод, вовлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников.

 

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

7.1 Список литературы и оборудования для учителя

№ пп Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Давыдова Е.В. Элективный курс «Компьютерное творчество. Начала web-дизайна» // Информатика и образование. 2006. № 11. 2
Инькова Н.А., Зайцева Е.А., Кузьмина Н.В, Толстых С.Г. Создание Web-сайтов,-  Тамбов, 2002; 1
Севастьянов С. Введение в HTML, – Тамбов, 2001; 1
Симонович С. Специальная информатика, – М.: АСТ-пресс, 1999; 1
Угринович Н. Информатика и информационные технологии, – М.: БИНОМ, 2003. 1
Шапошникова С.В. Web-технологии и Flash. Учимся и совмещаем. // Информатика и образование. 2006. № 9. 1
2. Оборудование класса
Ноутбук с операционной системой семейства Windows 12
Проектор 1
Экран 1
Цветной лазерный принтер 1

 

7.2 Список литературы и оборудования для обучающихся

№ пп Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Симонович С. Специальная информатика, – М.: АСТ-пресс, 1999; 7
Угринович Н. Информатика и информационные технологии, – М.: БИНОМ, 2003. 10
Учебник (руководство) по  html. 4
Шафран Э. Создание web-страниц; Самоучитель.- СПб.:Питер, 2000. 7
Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил. 7
Денисов А. Интернет:самоучитель.- СПб.:Питер, 2000. 6
2. Оборудование класса
Ноутбук с операционной системой семейства Windows 12
Проектор 1
Экран 1
Цветной лазерный принтер 1