Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Ципиньо Юлия Валентиновна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад 22″ Светлячок””

Проект “Как использовать осенние листья в творчестве?”

МБДОУ «Детский сад № 22 «Светлячок»»

 

Проект на тему 

«Как использовать осенние листья в творчестве?»

Выполнила: 

    Ципиньо Юлия Валентиновна,  воспитатель;

 

г. Великий Устюг

2016 г.

Участники проекта – воспитанники старшей, подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: исследовательский, творческий

Срок реализации проекта: 1-2 недели.

Проблемахотим узнать«как использовать осенние листья в творчестве?»

 

Актуальность:

Знакомя ребенка с природой Родного края, мы даем толчок к расширению его горизонта познания и направляем малыша в мир общечеловеческих ценностей.

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

 

Цель проекта

Развитие у детей интереса к миру природы через яркое образное восприятие осенних листьев и творческую работу с ними.  

 

Задачи:

  • Расширять знания детей о листьях.
  • Научить детей пользоваться простейшими способами обследования листьев.
  • Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.
  • Развивать творческие способности детей через продуктивные виды деятельности.
  • Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

 

Разработка проекта

  • Постановка вопроса.
  • Подбор методической литературы, иллюстраций, аудио и видеозаписей.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности детей.
  • Составление перспективного плана.

 

Этапы реализации проекта:

 

Название этапа: Мероприятия:
Подготовительный Определение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления.

Подготовка взрослых к проектной деятельности: подбор литературы, иллюстраций, изготовление атрибутов и пособий для игровой деятельности, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей.

 Составление плана проекта  

Организационный Определение видов работ по проекту

Определение детских задач в рамках проектной деятельности

Основной Реализация всех видов работ по проекту
Итоговый ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

 

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

День недели Вид деятельности
Понедельник

1-вая половина дня

2-я половина дня

  • Занятие по познавательной деятельности «Лист – часть растения»
  • Прогулка в осенний лес (постановка вопроса проекта перед детьми)
  • П. игра «Найди такой же лист»
  • Трудовая деятельность – сбор листьев.
  • Беседа с рассматриванием репродукций картин, иллюстраций, фотографий  в альбомах «Художники о листьях» 
  • Диагностика по теме: «Какие листья ты знаешь?»
Вторник

1-вая половина дня

2-я половина дня

  • Загадки о листьях. Обсуждение пословиц и поговорок.
  • Дид. игра «С какого дерева листок?»
  • Рисование (техника – пластилинография) «Букет из листьев»
Среда

1-вая половина дня

2-я половина дня

  • Занятие: Рисование «Осенний пейзаж» (техника – печать листьями)
  • Опыт «Гербаризация листьев»
  •  Дид. игры «Узнай по описанию», «Чем отличаются и чем похожи листья?»
Четверг

1-вая половина дня

2-я половина дня

  • Заучивание отрывка из стихотворения И.Бунина «Листопад»
  • Дид. упражнение «Подбери листья к дереву»
  • Составление загадок о листьях с использованием символов
  • Дид. игры «Найди, что неверно», «Найди в букете такой же листок» 
Пятница

1-вая половина дня

2-я половина дня

  • Чтение   «Осинке холодно» М. Пришвин
  • Лепка «Осенний лист»
  • Организация выставки детских работ «Краски осени»
Понедельник

1-вая половина дня

2-я половина дня

  • Занятия по изодеятельности: 

 «Ветер с клена листья сбросил» (ст.) – техника рисования по сырой ткани.

Итог: изготовление кленовых листьев для оформления зала к празднику Осени;

«Краски осени» (подг. гр.) – аппликация из листьев.

Итог: составление фотоальбома «Удивительные образы из листьев»

  • Выставка совместных работ детей и родителей «Осенние фантазии» (из опавших листьев)
Вторник

1-вая половина дня

  • Осенний праздник

 

Решение поставленных задач с родителями:

Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе»

«Как правильно составить гербарий»

– Сбор листьев;

– Участие в выставке «Осенние фантазии»

 

Организация выставок: 

– «Краски осени»;

– «Осенние фантазии»

 

Предполагаемый результат:

 

– Расширится кругозор детей о деревьях и кустарниках родного края.

– Дети смогут использовать полученные знания и умения в художественном творчестве.

– Повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада.

– Пополнится картотека дидактических игр и пособий иллюстративный материал, фонотека.

– Повысится профессиональный уровень воспитателей  по применению в работе современных педагогических технологий.