Автор: Ципиньо Юлия Валентиновна
Воспитатель МБДОУ “Детский сад 22″ Светлячок””
Проект “Как использовать осенние листья в творчестве?”
МБДОУ «Детский сад № 22 «Светлячок»»
Проект на тему
«Как использовать осенние листья в творчестве?»
Выполнила:
Ципиньо Юлия Валентиновна, воспитатель;
г. Великий Устюг
2016 г.
Участники проекта – воспитанники старшей, подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: исследовательский, творческий
Срок реализации проекта: 1-2 недели.
Проблема: хотим узнать, «как использовать осенние листья в творчестве?»
Актуальность:
Знакомя ребенка с природой Родного края, мы даем толчок к расширению его горизонта познания и направляем малыша в мир общечеловеческих ценностей.
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.
Цель проекта
Развитие у детей интереса к миру природы через яркое образное восприятие осенних листьев и творческую работу с ними.
Задачи:
- Расширять знания детей о листьях.
- Научить детей пользоваться простейшими способами обследования листьев.
- Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.
- Развивать творческие способности детей через продуктивные виды деятельности.
- Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Разработка проекта
- Постановка вопроса.
- Подбор методической литературы, иллюстраций, аудио и видеозаписей.
- Подбор материала для продуктивной деятельности детей.
- Составление перспективного плана.
Этапы реализации проекта:
Название этапа: | Мероприятия: |
Подготовительный | Определение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления.
Подготовка взрослых к проектной деятельности: подбор литературы, иллюстраций, изготовление атрибутов и пособий для игровой деятельности, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей. Составление плана проекта |
Организационный | Определение видов работ по проекту
Определение детских задач в рамках проектной деятельности |
Основной | Реализация всех видов работ по проекту |
Итоговый | ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА |
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
День недели | Вид деятельности |
Понедельник
1-вая половина дня 2-я половина дня |
|
Вторник
1-вая половина дня 2-я половина дня |
|
Среда
1-вая половина дня 2-я половина дня |
|
Четверг
1-вая половина дня 2-я половина дня |
|
Пятница
1-вая половина дня 2-я половина дня |
|
Понедельник
1-вая половина дня 2-я половина дня |
«Ветер с клена листья сбросил» (ст.) – техника рисования по сырой ткани. Итог: изготовление кленовых листьев для оформления зала к празднику Осени; «Краски осени» (подг. гр.) – аппликация из листьев. Итог: составление фотоальбома «Удивительные образы из листьев»
|
Вторник
1-вая половина дня |
|
Решение поставленных задач с родителями:
Консультация «Воспитание у детей любви к родной природе»
«Как правильно составить гербарий»
– Сбор листьев;
– Участие в выставке «Осенние фантазии»
Организация выставок:
– «Краски осени»;
– «Осенние фантазии»
Предполагаемый результат:
– Расширится кругозор детей о деревьях и кустарниках родного края.
– Дети смогут использовать полученные знания и умения в художественном творчестве.
– Повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада.
– Пополнится картотека дидактических игр и пособий иллюстративный материал, фонотека.
– Повысится профессиональный уровень воспитателей по применению в работе современных педагогических технологий.