Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор:

Староненкова Наталья Анатольевна – Воспитатель,
Петрова Алёна Виталиевна – Воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 1 «Семицветик», Мурманская область, г. Гаджиево

Презентация к проекту для 1 младшей группы «В гостях у сказки»

Слайд 1

Заставка 

Слайд 2

Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

 

Слайд 3

Актуальность проекта.

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

 

Слайд 4

Проблема

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.

 

Слайд 5

Паспорт проекта

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Тип проекта: познавательно-игровой

Сроки реализации проекта: сентябрь 2024 – май 2025

Возраст участников проекта: 2-3 года

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Предмет: формирование познавательного интереса к сказкам.

 

Слайд 6

Цель

Создать условия для благоприятной адаптации детей к ДОУ. Создать необходимые условия для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредствам театрализации сказок, активизация и расширение словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи через театрализованную деятельность.

 

Слайд 7

Задачи 

  1. Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;
  2. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра;
  3. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской;
  4. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
  5. Формировать представление о различных видах театра;
  6. Развивать речь, воображение и мышление.

 

Слайд 8

Основной этап.

С детьми 1 младшей группы была проведена беседа «Какие сказки я знаю»;

Познакомились со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»;

Чтение сказок и показ сказок

 

Слайд 9

рассматривание иллюстраций к сказкам;

Иллюстрации конкретизируют и уточняют образы, выраженные словом, помогают полнее воспринимать идейное содержание произведения.

Иллюстрации помогают детям излагать прослушиваемый текст более выразительно и образно, способствуют возникновению у них эмоционального отношения к героям.

Рассматривание иллюстраций даёт простор воображению и собственному творчеству.

 

Слайд 10

организация и проведение занятий по лепке и рисованию

раскрашивание яичко, лепка колобка, лепка зёрнышки 

Слайд 11

Игры по сказкам- Собери картинки

Слайд 12

Пальчиковый театр

Слайд 13

Конусный театр- «три медведя», «Курочка Ряба»

Слайд 14

Настольный театр «Репка», «Колобок»

Слайд 15

Настольный театр – «курочка Ряба», «теремок», «Волк и козлятки»

Слайд 16

Изготовили пособия «В мире сказок» из фетра, Пособие «Книга сказок» на липучках.

Слайд 17

Инсценировка сказок- Репка

Слайд 18

Колобок 

Слайд 19

Театрализация сказки «Три медведя»

Слайд 20

Работа с родителями: 

Были организованы консультация для родителей: «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста», «Что и как читать дома детям».

фотовыставка «Мы читаем и играем»

Слайд 21

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 22

Выставка фигурок для настольного театра

Слайд 23

Выставка фигурок для настольного театра

 

Слайд 24

Домашнее задание для родителей «Как мы проводим время с ребенком»

Слайд 25

Домашнее задание для родителей «Как мы проводим время с ребенком»

 

Слайд 26

Театрализованный уголок пополнился конусными театрами, новыми фигурками для различных театров (теневого, настольного, пальчикового), были изготовлены пособия  «В мире сказок» из фетра, «В гостях у сказки» пособие на липучках.

Слайд 27

Результаты

Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях:

Слушали сказки, с удовольствием рассматривали иллюстрации в книга, самостоятельно разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, с удовольствием раскрашивали раскраски, рисовали и лепили сказочных героев, играли в различные игры. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении фигурок для различных видов театров; приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

 

Слайд 28

Спасибо за внимание