Автор: Мелконян Елизавета Сергеевна
Воспитатель ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат»
Конспект учебно-тренировочного занятия по мини-футболу для группы начальной подготовки.
Конспект учебно-тренировочного занятия по мини-футболу для группы начальной подготовки.
(2 класс)
Тема урока. Мини-футбол. Ведение и передача мяча, удары по мячу.
Общие задачи:
- Совершенствовать навык в технике ведения мяча.
2.Совершенствовать навык в техники передачи мяча в парах и в тройках.
3.Совершенствовать навык в техники удара по воротам после передачи.
4.Содействовать развитию скоростно- силовых и координационных качеств, применительно к игре в мини-футбол.
5.Содействовать воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал 12*24м
Инвентарь: футбольные мячи-12шт, фишки- 36шт, футбольные ворота, манишки.
Продолжительность УТЗ: 45 минут
Часть
урока |
Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть
( 10 минут) |
1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность занимающихся к уроку
2. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на уроке. 3. Организовать занимающихся к выполнению упражнений в беге. 4. Активировать функцию сердечно-сосудистой и дыхательной системы 5. Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног 6.Способствовать увеличению эластичности мышц ног 7. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей |
1.Постоение группы в одну шеренгу, приветствие.
2.Сообщение задач урока 3.Ходьба в обход зала в колонну по одному с размыканием на дистанцию 2шага – на носках, руки в стороны – на пятках, руки на поясе _в полуприседе , руки за головой 4.Медленный бег в равномерном темпе, сохраняя дистанцию в 2шага -«змейкой» 5.Прыжки -приставными шагами, правым и левым боком -скрестным шагом, правым и левым боком -прыжки на правые и левые ноги -прыжки ноги вместе- ноги врозь 6. И.П. руки на поясе 1-выпад левой 2-то же правой 7.Бег с ускорением в парах 8.Бег с изменением направления |
20-25сек
15-20сек 20-30сек 2мин 1 круг 1 круг 1 круг. 1 круг 20сек 2 раза 2 раза 2 раза |
Требовать от занимающихся быстроты и согласованности действий, проверить наличие спортивной формы и обуви
Обратить внимание на точность и лаконичность формулировок, доступность их пониманию занимающихся Обратить внимание на осанку. Обход по залу вокруг фишек. По правой стороне зала правым боком, по левой стороне левым боком. По лицевой линии –шагом (время на восстановление) По боковым линиям – до середины зала на правой ноге, дальше на левой. По лицевой линии-шагом. До середины лицом вперед, дальше спиной. Туловище держать прямо Перестроить в 2 ширенги, первые встают на 2 шага впереди вторых, по свистку 1-ые бегут, 2-ые догоняют. Затем поменяться При беге в правую сторону касаемся фишек правой рукой ,при беге в лево –левой. |
Основная часть ( 32 минуты) | 1. Организовать занимающихся для выполнения упр. основной части урока
2. Развивать активную работу ног 3. Совершенствовать выполнение техники ведения мяча 4. Развивать быстроту и координацию движений (упр.5-6) 5. Совершенствовать выполнение удара внутренней стороной стопы в соревновательной ситуации 6. Организовать занимающихся для выполнения, следующего упражнения 7. Совершенствовать выполнение комбинации в тройке с передачей мяча внутренней стороной стопы и ударом по воротам сразу после приема 8. Развивать скорость реакции при ударе по катящему мячу 9. Учить согласованности действий в игровой ситуации. 10. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
1.Перекатывание мяча с пятки на носок 2. И.п.- одна нога на мяче, другая сбоку от мяча. Смена положения ног 3. Ведение мяча по прямой внутренней частью стопы. 4.Ведение мяча по «слаломной трассе» 5.Передача мяча в парах Передача выполняется в 2 касания (прием мяча под подошву и передача внутренней частью стопы) 6.Передача мяча в тройках со сменой мест 7.Передача мяча капитаном во встречную колонну И.п.- см схему По свистку 1-ой отдает передачу капитану и уходит в конец строя, капитан отдает мяч 2 му, и т.д. 8.Перестроение в колонну по одному в сторону ворот 9.Упражнение в тройках. И.п.-см схему. 1-ый выполняет передачу 2-ому,2-ой 3-му. Третий бьет по воротам сразу после приема мяча. 10.Удар по воротам после скидки И.п. –см. схему 1-ый дает передачу тренеру (или помощнику) Тренер выполняет передачу в одно касание набегающему на удар 1-ому 1-ый выполняет удар по катящемуся мячу 11.Учебная игра |
20сек
10 сек 10 сек 2 круга 2 круга 10раз 5 раз 10 сек 10сек 3мин 5 раз 10мин |
Каждый берет футбольный мяч
Выполнять правой затем левой ногой. Четко касаться мяча ногой Стараться не отпускать далеко мяч от себя. Во избежание нарушения техники безопасности бежать правее бегущего навстречу. Второй начинает упр. По завершению первым. Расстояние между занимающимися 6-8 метров. Передачу выполнять точно в ноги партнеру. Сначала правой ногой, затем левой Мяч на стороне двух игроков. Игрок ведет мяч до середины поля, передает пас игроку напротив и перебегает на его место, игрок, получивший мяч, выполняет тоже самое Команда, игроки которой первые выполнят упражнение зарабатывает 1 очко. Затем меняют капитанов и упражнение повторяется. Побеждает команда набравшая большее количество очков Обе команды сливаются в колонну по одному с поворотом на 180 градусов После удара 3-ой забирает мяч и возвращается в строй.1-ый идет на место 2-го,2-ой на место 3-го и упр. повторяется. После удара игрок забирает мяч и возвращается в конец строя Игра по упрощенным правилам. Обратить внимание занимающихся на то что футбол – командная игра, и поэтому дружная команда, в которой «один за всех и все и все за одного», выигрывает чаще |
Заключительная часть ( 3 минуты) | 1.Способствовать восстановлению организма и снятию эмоционального возбуждения | 1.Упражнения на восстановление дыхания
2.Подведение итогов занятия 3.Домашнее задание 4.Организованный выход |
3 мин | Группа двигается по кругу
соблюдая дистанцию Похвалить тех у кого лучше всех получалось Домашнее задание: посмотреть по телевизору матч по футболу ,и обратить внимание на технику выполнения знакомых элементов у профессионалов |