Автор: Дементьева Нина Ивановна

МБДОУ “Детский сад “Колокольчик” РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. Скопин, мкр Октябрьский

Конспект непосредственно- организованной деятельности по ОО «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области

Конспект непосредственно- организованной деятельности по ОО «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста

«Моя семья»

Разработала воспитатель

 высшей квалификационной категории Дементьева Н.И.

2023г.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Моя семья»

(Ранний возраст)

Цель:

Закрепление знаний детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

  1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?
  3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)
  4. Развивать коммуникативные навыки.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Материалы:

кукла, фотография или рисунок семьи формата А3 или больше, разрезанный на несколько частей в виде пазла, клей-какрандаш, бумажная основа для приклеивания.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Раздается плач куклы.

В.: Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдемте, поищем, кто это.

(Ищем куклу).

В.: Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя.

– Катя, почему ты плачешь?

Катя: У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.

В.: Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь? (ДА)

– Идите скорее сюда.

(Идем к столу и вместе с детьми собираем пазл на магнитной доске. Получилось фото семьи).

Основная часть.

В.: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут изображен, Катя?

Катя: Это фотография моей семьи.

В.: Ребята, посмотрите, вы догадались, кто это? (Ответы детей).

В.: Правильно, это Катя. А кого мы еще видим на фотографии? (Маму)

В.: Ребята,послушайте стихотворение:

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я ее целую,

Я ее ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Любимая, родная.

В.:  Про кого это стихотворение? (Ответы детей)

Правильно. Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама?(Ответы детей).

Как зовут вашу маму? (Ответы детей)

– А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:

Физминутка:

1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).

Быстро чашки мы помыли,

Про тарелки не забыли (трем ладошки).

Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,

Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).

В.: Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

– Догадались, про кого это? (Ответы детей).

– Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа? (Ответы детей).

Как зовут вашего папу? (Ответы детей).

– Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Ребята, скажите, а у кого есть сестра или брат, и как их звать? (2 ребенка)

А что вы можете рассказать о бабушке? О дедушке? (2 ребенка)

Мы с вами собираем альбом «Моя семья»

Подойди, ???, к доске. Найди фотографии своей семьи. (2 ребенка)

– Молодцы, ребята. Кате очень понравилось у нас в гостях, но она спешит домой. А в подарок мы подарим ей фотографию ее семьи, которую мы с вами склеили.

-До свидания, Катя!!!

Рефлексия

В.: Кто приходил к нам в гости? (кукла Катя)

Ребята, Катя пришла к нам грустная. Почему она плакала?

Ушла Катя веселая. Почему?

Какое у вас настроение? А почему?

– Мы рассмотрели с вами фотографии вашей семьи, помогли Кате склеить фотографию. Вы молодцы. Теперь можете пойти поиграть.

 

Самоанализ занятия «Моя семья»

Занятие проводилось в соответствии с конспектом, составленным мной самостоятельно. 

Цель:  Закрепление знаний детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

 

Для её достижения в течении занятия решался ряд задач:

  1. Развивать речь детей при рассматривании фотографии, отгадывании загадок, при проведении физминутки.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?
  3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)
  4. Развивать коммуникативные навыки.
  5. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

 

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы:

  • Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
  • Наглядные – показ фотографий;
  • Практические –склеивание фотографии, д/и, динамическая пауза, 
  • Игровые – игровая мотивация, загадки;
  • Метод похвалы.

Была проведена предварительная работа: коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание семейных альбомов. Чтение художественной литературы. 

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Структура занятия

– Водная часть: (сюрпризный момент)

– Основная часть: (практическая деятельность, рассматривание фотографии, беседа с детьми по вопросам)

– Заключительная часть (подведение итогов)

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности  предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью сюрпризного момента.

Основная часть НОД – это  практическая  деятельность детей и беседа с детьми по вопросам.

В середине занятия с целью снятия напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми

В заключительной части НОД подводился итог деятельности

Считаю, что поставленные задачи были выполнены, цель досгнута.