Квест-игра «Потерянная музыка»

Дети под музыку входят в зал с воспитателем встают врассыпную.

М. Р: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»(Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.

Попевка: «Здравствуйте ребята».

Звучит ф-ма голоса:

«Здравствуйте, мои друзья!  Я Фея Музыки, хотела подарить вам красивую танцевальную музыку в честь международного праздника Музыки, но Злая Колдунья заколдовала нотки, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы развеять чары злой Колдуньи, нужно найти нотки и выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта и Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать нотки, и чтобы вновь зазвучала музыка и мы с вами смогли услышать танцевальную музыку? (Ответы)

Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям! Отправляемся на сказочном поезде!

Звучит сигнал поезда. «Весёлый поезд». Замечают сказочную карту.

1-е на ней изображения муз. инструменты , на столе лежат изображения муз. инструментов и лежит карточка с заданием: 

ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем. 

  • Дети отгадывают и показывают музыкальные инструменты:

У какого инструмента 

Есть и струны и педаль? 

Что же это? Несомненно, 

 Элегантный наш … Рояль 

 

Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой …..Фортепьянно.

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? Балалайка

Заиграл смычок по струнам

Песенка звенит над лугом.

Заплясали муравьи,

Солнышко и липка,

Разбудила луг, леса

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… Ложках

Внутри — пустой, 

А голос — густой. 

Сам молчит, 

А бьют — ворчи….. Барабан

Озорная…Скрипка

Молодцы ребята, справились с заданием. А скажите, что еще можно делать с нашими музыкальными инструментами? Берите ложки, бубны и колокольчики. поиграем игру, «настоящий дирижер»

  • «Настоящий дирижер»

Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.
Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда – выбранным солистам.

М.Р. Молодцы, здорово играли, а мы продолжаем путь!. 

Сигнал поезда «едут» по кругу.

2-е задание :

Снова карточки с муз. инструментами, но их здесь много. Ребята, как вы думаете, что здесь за задание. Правильно нужно определить какой лишний музыкальный инструмент.

  • Определи Лишний.

Сигнал поезда «едут» по кругу.

Отправляемся на следующее задание. Приехали 3-е задание какие-то кусочки, что это? Правильно пазлы, нужно их собрать.

На 2-х столах лежат разрезанные картинки.

  • Собери картинку.

Сигнал поезда «едут» по кругу. К следующему заданию.

На мольберте прикреплен нотный стан, вырезанные скрипичный ключ и нотки. 

4-е задание. Ребята, а что это? Давайте, посмотрим, где спрятано задание?    

Д: В нотке. (Находят). :

«Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, 

                              а как называется домик, где живут ноты? (Ответы).
М. Р. А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Давайте нотки назовем и поместим их в свой домик. 

    На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки.
Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка).

  • «У каждой нотки свой домик?».

Сигнал поезда «едут» по кругу. К следующему заданию.

На экране видео песенки».

Какая красивая песенка получилась из ноток. А вы любите петь? Давайте споём……

  • «Исполни любимую песенку».

Звучит ф-ма голоса: 

«Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. 

Спасибо вам»

Ну что, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, помогли Феи Музыки  

Вот теперь можно возвращаться в детский сад.

Сигнал поезда «едут» по кругу

Рефлексия-2 мин

М. Р.: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? 

Какую музыку мы помогли расколдовать Феи Музыки?
Ну а сейчас настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют): До свидания

И под музыку дети за воспитателем выходят из зала.