Квест-игра «Потерянная музыка»
Дети под музыку входят в зал с воспитателем встают врассыпную.
М. Р: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.
Попевка: «Здравствуйте ребята».
Звучит ф-ма голоса:
«Здравствуйте, мои друзья! Я Фея Музыки, хотела подарить вам красивую танцевальную музыку в честь международного праздника Музыки, но Злая Колдунья заколдовала нотки, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы развеять чары злой Колдуньи, нужно найти нотки и выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта и Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»
– Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать нотки, и чтобы вновь зазвучала музыка и мы с вами смогли услышать танцевальную музыку? (Ответы)
Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям! Отправляемся на сказочном поезде!
Звучит сигнал поезда. «Весёлый поезд». Замечают сказочную карту.
1-е на ней изображения муз. инструменты , на столе лежат изображения муз. инструментов и лежит карточка с заданием:
ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем.
- Дети отгадывают и показывают музыкальные инструменты:
У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Элегантный наш … Рояль
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой …..Фортепьянно.
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? Балалайка
Заиграл смычок по струнам
Песенка звенит над лугом.
Заплясали муравьи,
Солнышко и липка,
Разбудила луг, леса
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… Ложках
Внутри — пустой,
А голос — густой.
Сам молчит,
А бьют — ворчи….. Барабан
Озорная…Скрипка
Молодцы ребята, справились с заданием. А скажите, что еще можно делать с нашими музыкальными инструментами? Берите ложки, бубны и колокольчики. поиграем игру, «настоящий дирижер»
- «Настоящий дирижер»
Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.
Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда – выбранным солистам.
М.Р. Молодцы, здорово играли, а мы продолжаем путь!.
Сигнал поезда «едут» по кругу.
2-е задание :
Снова карточки с муз. инструментами, но их здесь много. Ребята, как вы думаете, что здесь за задание. Правильно нужно определить какой лишний музыкальный инструмент.
- Определи Лишний.
Сигнал поезда «едут» по кругу.
Отправляемся на следующее задание. Приехали 3-е задание какие-то кусочки, что это? Правильно пазлы, нужно их собрать.
На 2-х столах лежат разрезанные картинки.
- Собери картинку.
Сигнал поезда «едут» по кругу. К следующему заданию.
На мольберте прикреплен нотный стан, вырезанные скрипичный ключ и нотки.
4-е задание. Ребята, а что это? Давайте, посмотрим, где спрятано задание?
Д: В нотке. (Находят). :
«Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята,
а как называется домик, где живут ноты? (Ответы).
М. Р. А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Давайте нотки назовем и поместим их в свой домик.
На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки.
– Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка).
- «У каждой нотки свой домик?».
Сигнал поезда «едут» по кругу. К следующему заданию.
На экране видео песенки».
Какая красивая песенка получилась из ноток. А вы любите петь? Давайте споём……
- «Исполни любимую песенку».
Звучит ф-ма голоса:
«Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка.
Спасибо вам»
Ну что, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, помогли Феи Музыки
Вот теперь можно возвращаться в детский сад.
Сигнал поезда «едут» по кругу
Рефлексия-2 мин
М. Р.: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
Какую музыку мы помогли расколдовать Феи Музыки?
Ну а сейчас настала пора прощаться.
Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют): До свидания
И под музыку дети за воспитателем выходят из зала.