Работа со слабоуспевающими с детьми
План работы с учащимися класса по повышению качества образования
Цель: повысить качество образования в классе;
Задачи: создавать условия для учащихся получении знаний; систематизировать над творческим развитием личности, уровнем воспитанности учащихся; модулировать учебно-воспитательный процесс, помогающую саморазвитию личности учащихся.
Действия учителя со слабоуспевающими
Общая стратегия | Методы |
Изменить методы обучения | Проблемное обучение, информационное, объяснительно- иллюстративное |
Обеспечить дополнительные занятия |
|
Воодушевлять и поддерживать |
|
Формировать уверенность в себе |
|
Напоминать прошлые успехи |
|
Признавать достижения |
|
Поощрять учащихся. | Словесные поощрения, хвала
Ограничены время выполнения работ |
Краткий план работы со слабоуспевающими учащимися
Возможные причины успеваемости | Действие учителя | |
Кратковременная память у учащегося;
Трудности, вызванные изучением новых тем; Недостаточная подготовка к урокам; Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости; Социальное условие семьи; Отсутствие контроля со стороны родителей. |
1. Контроль за успеваемостью;
2.Индивидуальная работа на уроках; 3.Индивидуальные консультации, помощь учителя; 4.Связь классного руководителя с учителями-предметниками; 5. Тесная работа с родителями |
|
с перспективными учащимися | ||
Выявление способных детей;
Изучить интересы, склонности, способности; Создание портфолио; Привлечение к предметным олимпиадам, конкурсам разных уровней; |
1.Дифференцированные задания повышенной сложности на уроках
2. На контрольных уроках – индивидуальные контрольные задания. 3. Задания для работы с дополнительной литературой. 4. Привлечение для участия в конкурсах, заочных школах. |
Индивидуальный план работы по месяцам в течение учебного года
месяц | Меры по
устранению проблемы |
Прогнозируемый
результат |
ноябрь | Формирование групп взаимной помощи из учащихся.
Работа по консультированию пробелов и трудностей. Поощрение хороших учащихся за помощь отстающим. |
Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. |
декабрь | Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями; | Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью |
январь | Подвижные перемены;
тренинг школьного психолога; Анализ объема домашних заданий. |
Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся |
февраль | Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. | Повышение уровня знаний учащихся |
март | Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания | Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3» |
в течение года | Проведение открытых уроков для родителей | Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся |
апрель | Проведение заседания родительских комитетов по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания | Организация помощи родителей в проведении итоговой аттестации учебного года |
май | Организация текущего повторения материала, пройденного за год | Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. |
Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми |