Работа со слабоуспевающими с детьми

План работы с учащимися класса по повышению качества образования

Цель: повысить качество образования в классе;

Задачи: создавать условия для учащихся получении знаний; систематизировать над творческим развитием личности, уровнем воспитанности учащихся; модулировать учебно-воспитательный процесс, помогающую саморазвитию личности учащихся.

Действия   учителя со слабоуспевающими

Общая стратегия Методы
Изменить методы обучения Проблемное обучение,  информационное,   объяснительно- иллюстративное
Обеспечить дополнительные занятия
  • Дополнительная помощь от учителя 
  • Помощь одноклассников   (консультантов).
Воодушевлять и поддерживать
  • Высказывать одобрения, комплименты, поддержки
Формировать уверенность в себе
  • Игры и упражнения  на развитие памяти, самооценки
Напоминать прошлые успехи
  • Анализированы прошлые успехи.
Признавать достижения
  • Применены поощрительные оценки …
Поощрять  учащихся. Словесные поощрения, хвала

Ограничены время выполнения работ

Краткий план работы со слабоуспевающими учащимися

Возможные причины успеваемости Действие  учителя
Кратковременная память у учащегося; 

Трудности, вызванные изучением новых тем;

Недостаточная подготовка к урокам;

Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости;

Социальное условие семьи;

Отсутствие контроля со стороны родителей.

1. Контроль за успеваемостью;

2.Индивидуальная работа на уроках;

3.Индивидуальные консультации, помощь учителя;

4.Связь классного руководителя с учителями-предметниками;

5. Тесная работа с родителями

с перспективными учащимися
Выявление способных детей;

Изучить интересы, склонности, способности;

Создание портфолио;

Привлечение к предметным олимпиадам, конкурсам разных уровней;

1.Дифференцированные задания  повышенной сложности на уроках 

2. На контрольных уроках – индивидуальные контрольные задания.

3. Задания для работы с дополнительной литературой.

4. Привлечение для участия в конкурсах, заочных школах.

Индивидуальный план работы по месяцам в течение учебного года

месяц Меры по

устранению проблемы

Прогнозируемый

результат

ноябрь Формирование групп взаимной помощи из учащихся. 

Работа по консультированию пробелов и трудностей. Поощрение хороших учащихся за помощь отстающим.

Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Повышение мотивации учения у слабоуспевающих.  
декабрь Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями; Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью
январь Подвижные перемены;

тренинг школьного психолога;

Анализ объема домашних заданий.

Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся
февраль Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Повышение уровня знаний учащихся
март Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3»
в течение года Проведение открытых уроков для родителей Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся
апрель  Проведение заседания родительских комитетов по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания Организация  помощи родителей в проведении итоговой аттестации учебного года
май  Организация текущего повторения материала, пройденного за год Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год.  
Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми