Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №5 Радуга
Конспект логоритмичекого занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием музыкальных нейроигр и упражнений
(в рамках реализации лексической темы «Весна »)
Тема занятия: «Весенние краски».
Составила:
Музыкальный руководитель
Завьялова Наталья Вячеславовна
Цель: включение детей в деятельность для преодоления речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой через комплекс музыкальных нейроигр игр и упражнений
Программные задачи:
Образовательные:
-закреплять двигательные умения и навыки;
-отрабатывать навык четкой координации, переключаемости движений;
-совершенствовать тембровый слух, закреплять умение играть в ансамбле;
Коррекционно-развивающие :
-развивать артикуляционный аппарат на основе пальчиковой игры;
– развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать зрительно-моторную координацию;
-развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
Воспитательные :
– воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
-воспитывать чувство взаимопомощи
Оборудование: магнитная доска, весенние картинки( черно-белый и цветной вариант), картинка гнома Акварельки, карточки красок, карточки «Яша умняша», нейроложки, ортопедические коврики, обручи, барабаны, стульчики, музыкальный центр, «волшебная палочка», раскраски по количеству детей
Репертуар:
- Упражнение «Здравствуйте»(Rhone -Ensemle kwarts)
- Упражнение « Коврики»( Балканская полька)
- Упражнение «Стульчик-столик»( Железнова- Червячки)
- Игра « Весенние слова»( Веселая капель – Татьяна Морозова)
- Ритмодекламация- Пальчиковая игра( The Green Orb- Twinkle Twinkle Little Star)
- Упражнение с нейроложками и карточками( Pulcinella(Tarantella)
- Упражнение «Барабаны и палочки» (Doudlebska Polka)
- Игра «Найди место»( Jibidi- Tessarose)
- Упражнение «Коврики-пальчики» (Stars and Moonlight(Blues)
- Упражнение «Обручи» (The Green Orb- Twinkle Twinkle Little Star)
Взаимосвязь с другими видами деятельности: чтение и разучивание стихов пальчиковых игр, рисование, составление рассказа.
До занятия: закрепление понятий влево- вправо, из круга- в круг, разучивание пальчиковой игры
После занятия: рисование весенней картинки
Взаимодействие с семьями воспитанников: знакомство с нейроложками, презентация про музыкальные нейроигры
Этапы занятия | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность детей | Хронометраж |
1.Вовлечение в
деятельность |
До занятия музыкальный руководитель приглашает детей на занятие логоритмикой | ||
2.Целеполагание | Весна дарит детям свою картину, но на ней пропали все краски | Дети хотят вернуть краски на картину и идут в гости к гному Акварельке за красками и волшебной палочкой.
Упражнение «Коврики» ( из круга- в круг- ПЕРЕХОД ( хлопки)) Усложнение поворот |
1 мин |
3.Проектирование деятельности | Гном Акварелька передает конверты с заданиями | Дети согласны выполнить задания, чтобы вернуть краски на весеннюю картину | 2мин |
4.Осуществление деятельности | Конверт 1
Игра « Стульчик- столик» Конверт 2 Игра «Весенние слова» Музыкальный руководитель показывает ритм-приём Эхо Напоминает, зачем же пришли к Акварельке. Предлагает удивить красивыми стихами Благодарит и предлагает выполнить следующее задание гнома Конверт 3 ( Карточка Яша) Конверт 4 «Барабаны и палочки» Напоминает о четких ритмичных ударах по барабану – прием эхо Конверт 5 «Найди место» Конверт скорее открываем и задание выполняем. Музыкальный руководитель напоминает, в какой игре нужно меняться местами на стульчиках. «Стульчики скорей берите В две колонны вы садитесь. Будем вместе мы играть Ритм четко выполнять.» Уточняет, о возможной смене ритма, ориентируя детей быть внимательным Предлагает немного отдохнуть и поработать пальчиками – отрабатывая логопедический жест, обращая внимание – правая нога- правая рука, левая нога- левая рука Гном предлагает выполнить самое любимое задание – игра на внимание «Обручи» Музыкальный руководитель обращает внимание на ориентировку в пространстве, и мягкость движений Чтобы чудо получилось, нужно в круг скорее встать, друга за руку держать. Глаза крепко закрываем и волшебные слова повторяем: « Раз два, три, четыре пять – краски будут оживать» Появляется раскрашенная картинка |
Дети отгадывают смысл картинки и готовятся выполнить первое задание в разных темпах – медленно и быстро
Дети выбираю слова на тему весна с одним, двумя и тремя слогами, прохлопывая одновременно схему слова Дети повторяют за взрослым, четко проговаривая слова Ритмодекламация (соединение пальчиковой игры с выразительным исполнение текста) Дети догадываются, что нужно выполнить задание с карточками. Располагаются в шеренге друг напротив друга Дети вспоминают игру. Договораиваются о передаче палочек вправо, а барабана влево Дети играют на барабанчиках Дети усаживаются в две колонны на стульчиках Дети выполняют задание, четко следуя инструкциям взрослого и ритму музыки. Дети выполняют задание Дети замечают собранную палитру красок и получают волшебную палочку |
25 мин |
5.Рефлексия | Весна благодарит за возвращенные краски.
Вопросы: Понравилось выполнять задания гнома Акварельки? А какое задание показалось трудным? А что понравилось больше всего? Получают в подарок раскраску с весенней картинкой и предлагают раскрасить по-своему |
Отвечают на вопросы. |
2 мин |