Ход проведения НОД
Этап занятия | Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивационный этап | Педагог-психолог встречает детей. Здоровается и приглашает посмотреть видео-обращение О.В.. После просмотра видео педагог-психолог спрашивает у детей, что же произошло.
(если будет сбой в электронике, педагог-психолог расскажет от второго лица) |
Дети смотрят видео.
Дети отвечают на вопросы, делают свои предположения. |
Если дети сразу выдвигают верное предположение, можно уточнить как они догадались, как поняли, что пропали эмоции. | Дети предполагают, перечисляют, отвечают какие эмоции пропали у О.В. | |
Педагог-психолог слушает ответы, предлагает детям помочь найти пропавшие эмоции и приглашает оправиться в путешествие в страну эмоций. | Цель для детей помочь О.В.
Дети переходят через обруч (портал) |
|
Основной этап и планирование деятельности. | Педагог-психолог предлагает детям поделиться на команды с помощью заготовленных карточек эмоций и найти каждой команде свою станцию в стране эмоций по человечкам эмоций | Дети тянут карточки, объединяются по командам, называют название своей команды по выбранным эмоциям (радость,грусть,страх,удивление) и очередности(1,2,3,4
Находят свою станцию. |
Слайд страна эмоций.
Педагог-психолог приглашает всех детей пройти к первой станции эмоции радости и задает наводящие вопросы. Говорит, что эмоция найдена и просит посмотреть на экран. Делвет вывод,что эмоция найдена и просит посмотреть на экран. Слайд человечек радости в своем домике. Педагог-психолог предлагает детям отправиться на следущую станцию. |
Команда радости находит нужную пиктограмму, называет потерявшуюся эмоцию, изображают ее, когда она появляется и что можно с ней сделать и как поделиться с другими. Команда совместно с остальными детьми придумывает и выполняют задание с радостью. | |
Педагог-психолог предлагает детям догадаться о какой эмоции пойдет речь, задает наводящие вопросы. Предлагает поиграть со спинером эмоций.
Говорит, что эмоция найдена и просит посмотреть на экран .Слайд человечек грусти в своем домике. Педагог-психолог предлагает детям пройти на следущую станцию |
.Команда грусти находит нужную пиктограмму, называет потерявшуюся эмоцию, ,изображают ее,когда она появляется и что можно с ней сделать, крутят спиннер эмоций. Совместно с остальными детьми выполняют задание. | |
Педагог-психолог предлагает детям рассказать о изображенной эмоции человечка, задает наводящие вопросы.
Педагог – психолог предлагает сделать страх смешным (дорисовать). Говорит, что эмоция найдена и просит посмотреть на экран. Слайд человечек страха в своем домике. Педагог-психолог предлагает детям пройти на следущую станцию |
Команда страха находит нужную пиктограмму, называет потерявшуюся эмоцию, в каких случаях он появляется и что можно с ним сделать.
Совместное рисование команд на досках. |
|
Педагог-психолог предлагает детям рассказать о изображенной эмоции человечка, задает наводящие вопросы.
Педагог-психолог показывает фокус со стаканом. Эмоция найдена ,просит посмотреть на экран слайд человечек страха в своем домике. |
Команда удивления находит нужную пиктограмму, называет потерявшуюся эмоцию, в каких случаях она появляется и что можно с ней сделать.
Все дети радуются и удивляются. |
|
Рефлексия | По окончании заданий педагог психолог благодарит детей за помощь, предлагает детям изготовить книжку-эмоций и подарить О.В. чтобы она больше не теряла свои эмоции и вспоминала о них.
Предлагает всем детям и О.В. изготовить радугу эмоций. Упражнение на сплочение. |
Дети совместно с педагогом-психологом изготавливают книжку и дарят ее О.В.
Все вместе делают радугу эмоций и размещают на ней свои карточки. |