Визитка

Здравствуйте! Меня зовут Дегтярева Елена Михайловна. Я педагог-психолог Братского профессионального техникума.

Психолога можно сравнить с проводником в горах. Он знает, что нужно, чтобы подняться на вершину, страхует,  предупреждает  об опасностях, не дает заблудиться. Но психолог не сантехник и не маляр, который все починит и покрасит, пока вы  смотрите  телевизор  в  соседней  комнате. Результаты его работы сильно зависят от заинтересованности и участия всех сторон учебно-воспитательного процесса. 

В работе психолога есть своя специфика, которая отличает его труд от остальных. Главное, это –  этический кодекс, чтя который,  нужно соблюдать ряд предъявляемых требований. Так же, у психолога есть годовой план  –  он выступает своего рода как основной «социальный заказ», утвержденный руководителем учреждения. В плане отражаются все направления  работы: диагностическая, профилактическая и коррекционная, просветительская, консультативная, организационно-методическая. Каждый год ставятся самые актуальные задачи, которые нужно реализовать. 

Говорят, счастлив тот, кого судьба привела к тому, что предназначено ему природой, то есть к любимому делу. Я могу с уверенностью сказать, что я счастливый человек, потому люблю свою профессию.

Быть педагогом-психологом – великая честь и огромная  ответственность для меня, на протяжении 26 лет моя жизнь тесно связана с детьми. В работе педагога-психолога есть трудная, но очень важная миссия – быть надеждой и опорой для человека. Педагог – это человек, который должен уметь все: быть отличным психологом, воспитателем, учителем, организатором и даже второй мамой.

Мой педагогический девиз отражается в словах древнегреческого писателя и философа Плутарха Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь”. Я твердо верю в силу психологии и педагогики, которые складываются из очень простых компонентов: уважения и любви к детям, силы личного примера, справедливости;  способности понять и поддержать.  

Главная цель в моей работе – воспитание, развитие и поддержка обучающегося как личности. И в это понятие я вкладываю духовное богатство, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность как  коллектива, так и личности.

Формы работы, которыми я умею пользоваться: беседы, лекции, дискуссии, диспуты, экскурсии, квизы, КВН, обучающие занятия, тренинги, диагностика. 

Поэтому ребята  вместе со мной с удовольствием принимают участие в различных мероприятиях, тематических классных часах, беседах, встречах, спортивных соревнованиях, олимпиадах и конкурсах.

Залогом успешной деятельности педагога-психолога является сотрудничество со всеми представителями образовательно-воспитательного процесса: с педагогическим коллективом, с администрацией и с законными представителями обучающихся, ведь семья всегда оказывает одно из главных влияний на ребенка, на процесс его развития, формирование и развитие его нравственных, поведенческих качеств и ценностей. Только в доброжелательном союзе с родителями, когда существует взаимопонимание и поддержка, можно добиться успехов в обучении и воспитании. 

Главная мои черты как специалиста: целеустремлённость, стремление к саморазвитию, любознательность, ответственность, а самое главное – влюблённость в свою профессию.

Труд педагога во все времена был нелёгок, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала это направление в своей деятельности.  В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда  –  это доставляет мне радость.

Спасибо!