Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №4 ДО»
Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной группы совместно с родителями
«Фестиваль спортивных видов спорта»
Автор: инструктор по физической культуре
Пашнина Евгения Михайловна
Цель: вызвать у детей положительные эмоции и желание участвовать в физкультурном развлечении.
Задачи:
– формировать у детей интерес к физическим упражнениям через знакомство с зимними видами спорта;
– развивать у детей быстроту, ловкость, точность, выносливость, стремление к победе и уверенность в своих силах;
– воспитывать чувство коллективизма, волевые качества.
Оборудование: 2 пары лаж, 2 пары лыжных палок, 4 мишени ( 2 для детей и 2 для родителей), 2 корзины с малыми мячами, конусы, 2 обруча, 4 стола, разрезанные картинки «Скелетон» и «Фигурное катание», 2 клюшки, 2 шайбы, грамота победителям, грамота за участие.
Музыкальный материал: песня «Кабы не было зимы», песня – игра «Мы погреемся немножко», фоновая музыка для соревнований.
Участники: дети старшей и подготовительной группы, родители.
Ход мероприятия
Дети вместе с родителями под песню «Кабы не было зимы» выходят на площадку и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем на зимние соревнования, посвященных спортивным видам спорта, но для этого нужно взять с собой здоровье, спортивный характер и, конечно же, хорошее настроение.
– Перед тем как начать наши соревнования ответьте на вопрос какие зимние виды спорта вы знаете?
– А почему эти виды спорта называются зимними?
– А вы бы хотели поучаствовать в соревнованиях по зимним видам спорта?
– Но перед началом давайте разомнемся (Детская песня-игра «Мы погреемся немножко»).
– Согрелись? Тогда начнем!
Сегодня в соревнованиях примут участие две сильные команды: команда «Льдинки» и команда «Снежинки». Послушаем приветствие команд.
Команда «Льдинки»
Девиз:
Мы льдинки очень смелые, спортсмены мы умелые!
Команда «Снежинки»
Девиз:
Мы к холоду привычные, спортсмены мы отличные!
Инструктор: Познакомились с командами, пришло время познакомиться с членами жюри… (представление членов жюри).
– Команды готовы соревноваться? Отлично. Зимние спортивные игры прошу считать открытыми. Слушайте первое задание.
Загадка:
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки)
Эстафета №1 «Лыжные гонки».
Игрокам необходимо пройти испытание следующим образом: надеть на ноги лыжи, скользить на них по прямой до ориентира, объехать его, вернуться к команде тем же способом, передать эстафету следующему, встать в конце колонны.
Инструктор: Было трудно, но вы справились. Продолжаем дальше.
Загадка:
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют.
Очень просто: (биатлон).
Эстафета №2 «Биатлон».
Игрокам необходимо добежать до конуса, встать на колено, взять мяч и попасть им в мишень. Добежать обратно до команды, передать эстафету следующему и встать в конец колонны. Тот кто попал получает 2 балла, кому не удалось – получает 1 балл.
Эстафета №3 «Собери картинку».
Игрокам по очереди нужно добежать до стола, где лежат разрезанные картинки (у одной команды – «Скелетон», у другой «Фигурное катание»), взять одну часть картинки, добежать до следующего стола, собирая картинку. Побеждает та команда, которая первая собрала картинку.
Инструктор: Молодцы! Ну, а мы продолжаем. Следующий вид зимнего спорта очень вам знаком.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Значит там игра – … (Хоккей).
Эстафета №4 «Ловкие хоккеисты».
Игрокам необходимо клюшкой провести шайбу вокруг конусов, вернуться к команде по прямой, передать эстафету следующим игрокам, встать в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету.
Инструктор:
Следующий вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
по жёлобу съезжают? (Бобслей)
Эстафета №5 «Бобслей в парах».
Игрокам необходимо двойками в большом обруче пробежать по прямой, оббежать ориентир, вернуться к команде, передать эстафету
следующим игрокам, встать в конец колонны.
Инструктор: Это было заключительное испытание. Пока жюри подводит итоги соревнований, предлагаю вам поиграть. Внимательно слушайте мои вопросы и давайте правильные ответы.
Игра «Вопрос-ответ»
- Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
- Сколько команд играют в хоккей? (2)
- Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
- Как называется вид спорта гонки на лыжах с оптической винтовкой? (биатлон)
- А в какой игре используются большие камни и швабры для чистки льда? (керлинг)
- Как называется широкая доска, на которой скатываются спортсмены с горы? (сноуборд)
Инструктор: А теперь слово предоставляется жюри. Награждение команд. Фото на память.