Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №4 ДО»

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной группы совместно с родителями 

«Фестиваль спортивных видов спорта»

Автор: инструктор по физической культуре 

Пашнина Евгения Михайловна

Цель: вызвать у детей положительные эмоции и желание участвовать в физкультурном развлечении.

Задачи:

–  формировать у детей интерес к физическим упражнениям через знакомство с зимними видами спорта;

– развивать у детей быстроту, ловкость, точность, выносливость, стремление к победе и уверенность в своих силах;

–  воспитывать чувство коллективизма, волевые качества.

Оборудование: 2 пары лаж, 2 пары лыжных палок, 4 мишени ( 2 для детей и 2 для родителей), 2 корзины с малыми мячами, конусы, 2 обруча, 4 стола, разрезанные картинки «Скелетон» и «Фигурное катание», 2 клюшки, 2 шайбы, грамота победителям, грамота за участие. 

Музыкальный материал: песня «Кабы не было зимы», песня – игра «Мы погреемся немножко», фоновая музыка для соревнований. 

Участники: дети старшей и подготовительной группы, родители.

Ход мероприятия

Дети вместе с родителями под песню «Кабы не было зимы» выходят на площадку и строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем на зимние соревнования, посвященных спортивным видам спорта, но для этого нужно взять с собой здоровье, спортивный характер и, конечно же, хорошее настроение.

– Перед тем как начать наши соревнования ответьте на вопрос какие зимние виды спорта вы знаете?

– А почему эти виды спорта называются зимними?

– А вы бы хотели поучаствовать в соревнованиях по зимним видам спорта?

– Но перед началом давайте разомнемся (Детская песня-игра «Мы погреемся немножко»).

– Согрелись? Тогда начнем!

Сегодня в соревнованиях примут участие две сильные команды: команда «Льдинки» и команда «Снежинки». Послушаем приветствие команд.

Команда «Льдинки»

Девиз:

Мы льдинки очень смелые, спортсмены мы умелые!

Команда «Снежинки»

Девиз:

Мы к холоду привычные, спортсмены мы отличные!

Инструктор: Познакомились с командами, пришло время познакомиться с членами жюри… (представление членов жюри).

Команды готовы соревноваться? Отлично. Зимние спортивные игры прошу считать открытыми. Слушайте первое задание.

Загадка:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки)

Эстафета №1 «Лыжные гонки». 

Игрокам необходимо пройти испытание следующим образом: надеть на ноги лыжи, скользить на них по прямой до ориентира, объехать его, вернуться к команде тем же способом, передать эстафету следующему, встать в конце колонны.

Инструктор: Было трудно, но вы справились. Продолжаем дальше.

Загадка:

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он. 

А вид спорта называют.

Очень просто: (биатлон).

Эстафета №2 «Биатлон».

Игрокам необходимо добежать до конуса, встать на колено, взять мяч и попасть им в мишень. Добежать обратно до команды, передать эстафету следующему и встать в конец колонны. Тот кто попал получает 2 балла, кому не удалось – получает 1 балл. 

Эстафета №3 «Собери картинку».

Игрокам по очереди нужно добежать до стола, где лежат разрезанные картинки (у одной команды – «Скелетон», у другой «Фигурное катание»), взять одну часть картинки, добежать до следующего стола, собирая картинку. Побеждает та команда, которая первая собрала картинку.

Инструктор: Молодцы! Ну, а мы продолжаем. Следующий вид зимнего спорта очень вам знаком.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –

Значит там игра – … (Хоккей).

Эстафета №4 «Ловкие хоккеисты». 

Игрокам необходимо клюшкой провести шайбу вокруг конусов, вернуться к команде по прямой, передать эстафету следующим игрокам, встать в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету. 

Инструктор:

Следующий вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

по жёлобу съезжают? (Бобслей)

Эстафета №5 «Бобслей в парах». 

Игрокам необходимо двойками в большом обруче пробежать по прямой, оббежать ориентир, вернуться к команде, передать эстафету     

следующим игрокам, встать в конец колонны.

Инструктор: Это было заключительное испытание. Пока жюри подводит итоги соревнований, предлагаю вам поиграть. Внимательно слушайте мои вопросы и давайте правильные ответы.

Игра «Вопрос-ответ»

  1. Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
  2. Сколько команд играют в хоккей? (2)
  3. Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
  4. Как называется вид спорта гонки на лыжах с оптической винтовкой? (биатлон)
  5. А в какой игре используются большие камни и швабры для чистки льда? (керлинг)
  6. Как называется широкая доска, на которой скатываются спортсмены с горы? (сноуборд)

Инструктор: А теперь слово предоставляется жюри. Награждение команд. Фото на память.