ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока по русскому танцу преподавателя первой квалификационной категории
Преподаватель: Склярова Оксана Петровна
Концертмейстер: Чижов Сергей Владимирович
Предмет: русский танец
Класс: 4
Дата: 23.10.2019года.
Тема урока: «Дроби – основа русского танца»
Цель урока: улучшение техники исполнения движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
Образовательные:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
— развитие осмысленного исполнения движений;
— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
— развитие техники исполнения движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;
— психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
— наглядный (практический показ);
— словесный (объяснение, беседа);
— практический (исполнение движений).
Средства обучения:
— музыкальный инструмент (баян);
— музыкальный центр (ТСО);
Педагогические технологии:
— здоровье сберегающая технология;
— личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:
— классический танец;
— историко-бытовой танец.
— слушание музыки и музыкальная грамота
ПЛАН урока
Вводная часть урока (5 мин.)
— вход в танцевальный зал;
— поклон педагогу и концертмейстеру;
— обозначение темы и цели урока;
— беседа о значении дробей в русском танце.
Подготовительная часть урока (5 мин.)
— подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
Основная часть урока (60 мин.)
— изучения одинарной дроби;
— изучение дроби с двойным ударом;
— изучение мелкого дробного хода с ударами каблуком и подушечкой;
—изучение дробного бокового хода по диагонали;
— составление комбинации дробных выстукиваний на 16 тактов на материале русской народной песни « Подружка моя»;
Заключительная часть урока (10 мин.)
— основное построение для выхода из зала;
— подведение итогов урока;
— поклон педагогу и концертмейстеру;
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока:
- Учащиеся выстраиваются вдоль станка на расстоянии вытянутой руки друг от друга в одну линию.
• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение: русская народная песня, муз. р-р 2/4.
• Обозначение темы и цели урока.
• Рассказ о значимости дробей в русском танце.
— «Профессия артиста народного танца – прежде всего огромный труд. Он начинается с первых уроков хореографического отделения и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это и шаг, и прыжок, и выворотность, и высокий подъем, и внешние данные, и координация, и характерность, и выразительность, но основа народного танца, это – танцевальность и техника исполнения. Если ученик одарен всеми физическими данными, то ему будет подвластен любой технически сложный концертный номер.
Когда говорят о дробях в русском танце, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, задорный характер, очень техничные ноги, выразительные руки и гибкий корпус. Композиция направлена на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует точного и выразительного исполнения.
Подготовительная часть
- Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
— танцевальный шаг с носка;
— шаги на полупальцах, на пятках;
— шаги на скошенных стопах наружу и вовнутрь;
— легкий бег на полупальцах;
— бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях;
— бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
— шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене;
— шаги в приседании;
— прыжки на двух ногах.
Основная часть урока
• Изучение одинарной и двойной дроби, мелкого дробного хода и бокового хода по диагонали.
Дети танцуют на середине зала и по диагонали. Музыкальное сопровождение русская народная песня «Подружка моя»», муз. р-р (2/4).
• Составление танцевальной комбинации дробных выстукиваний и отработка на середине зала. Музыкальное сопровождение русская народная песня «Подружка моя», муз. р-р (2/4).
• Работа над танцевальными комбинациями по диагонали. Музыкальное сопровождение русская народная песня «Подружка моя» , муз. р-р (2/4).Учащиеся по линиям исполняют комбинацию под аккомпанемент концертмейстера, учатся четкому и техничному исполнению, затем работают ансамблем, внимательно слушая ритм танца.
• Составление танцевальной комбинации дробных выстукиваний на 16 тактов на материале русской народной песни «Подружка моя» на основе изученных дробей на середине зала и по диагонали.
Заключительная часть урока
- Учащиеся выстраиваются вдоль станка на расстоянии вытянутой руки друг от друга в одну линию.
• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
Сегодня вы познакомились с дробями русского танца .Вы все усвоили данный сегодня материал, манеру и технику исполнения.
• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение русская народная песня, муз. р-р 2/4.
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология. В самом процессе обучения хореографии осуществляется здоровьесбережение, так как процесс является не только образовательным, но и оздоровительным. Поддержание умственной и физической работоспособности детей на протяжении всего занятия и предупреждение переутомления.
Личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом. Создание условий для формирования у каждого ребенка высокой самооценки, уверенности в своих силах. Использование обязательной оценки и коррекции процесса и результата учебной деятельности каждого ребенка в ходе занятий.