Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Арский  детский  сад  № 10»

 Арского  муниципального  района  Республики  Татарстан

КРАТКОСРОЧНЫЙ   ПРОЕКТ  В   МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ 

 «БАРЫНЯ  ЛОЖКА»

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети  младшей группы, их родители.

Срок реализации: с 1.09.2024г.  по 31.10.2024 г.

Место реализации проекта:  МБДОУ «Арский детский сад №10»

Актуальность:  каждый день мы встречаемся с ложкой за завтраком, обедом, ужином. Но так ли она проста?

Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.

 Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает

Проблема: как появилась ложка и для чего она нужна.

Цель проекта: формирование устойчивого познавательного интереса к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете- ложке;

Создание условий развития художественно-творческой активности детей средствами музейной педагогики (создание мини-музея «Дом ложки»)

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

  • обогатить представления детей:

-об истории возникновения и временных изменениях ложки;

-о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по форме, назначению, размерам, материалу и т. д.)

  • познакомить с ложкой как музыкальным инструментом.
  • сформировать культурно-гигиенические навыки при пользовании ложкой во время еды

Развивающие задачи:

  • содействовать развитию эстетического восприятия, творческих способностей и фантазии дошкольника (при изготовлении, декорировании ложек и книжек малышек)
  • развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение
  • развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;
  • способствовать развитию речи (расширять словарный запас детей: части ложки и материал, народные промыслы, роспись)

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории; умение видеть прекрасное в окружающем мире.
  • организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми.
  • повысить общий культурный уровень родителей

Виды деятельности: художественно-творческая, музыкальная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы:

– словесные (объяснение, художественное слово, чтение стихов, потешек, заучивание поговорок, загадывание загадок и др.)

– игровые (театрализованные игры, русская народная игра, праздники, досуги)

– наглядные (рассматривание иллюстраций, альбомов о русской ложке)

– практический (игра на ложках)

Обеспечение проекта:

  • Методическая литература;
  • Информационный материал по теме;
  • Фотографии, иллюстрации;
  • Музыкальное сопровождение (русская народная музыка, хороводы, игры, песни, пляски);
  • Интернет ресурсы.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

-определить объект изучения;

-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось ложки).

-подбор художественной литературы для чтения (сказки, стихи, потешки);

-сбор экспонатов, изготовление атрибутов;

-подбор картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми;

-разработка ОД, бесед.

  1. Основной (исследовательский):

Реализация проекта:

– познавательные сказки о ложке.

-ОД; беседы; дидактические игры на классификацию: “Какая бывает посуда”, “Ложки разные бывают”, «Ложка для Антошки»  (по размеру, “Из чего ложечка?” (материал, “Для чего и почему?” (по назначению).

– Опыты с ложками.

-Игры-забавы: “Пронеси – не урони!”

-Знакомство с разными видами ложек; рассматривание картин, иллюстраций рассказов, сказок, фотографий, связанных с использованием столовых приборов (ложек).

– Картотека: поговорки, стихи, игры о ложках.

– Изготовление макетов ложек различными способами (рисование, лепка, аппликация) 

-Театр на ложках

  1. Заключительный:

-обобщение результатов работы;

– выставка экспонатов мини-музей ложки

выставка детских работ по теме «Ложка расписная»

– выставка книжек-малышек про ложку 

– выставка поделок «Чудо ложка»