Волостнова Е.В.
Внеурочное мероприятие «День матери» по иностранному (английскому) языку
Цель: создание условий для формирования (оценки) личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся по теме в соответствии с требованиями ФГОС:
личностные результаты: достижение ключевых ценностных отношений обучающихся к образовательному процессу, его результатам, его участникам и к себе (осознание, готовность, ориентация, восприимчивость, установка); воспитывать чувство уважения к своему дому, родным.
метапредметные результаты:
регулятивные УУД (планирование): способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию;
коммуникативные УУД: умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, адекватно передавать информацию, владение речевой деятельностью;
познавательные УУД: освоение общих способов решения задач, формировать операции замещения, моделирования информации;
регулятивные УУД (контроль и оценка): контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы, осуществлять предвосхищающий и констатирующий контроль по результату и способу действия.
предметные результаты: активизация и закрепление изученной ранее лексики по темам «Внешность» и «Качества характера»; отработка основных способов словообразования прилагательных.
Оборудование, раздаточный материал: УМК «Spotlight», презентация, мультимедийный проектор, экран, листы для индивидуальной работы.
Ход мероприятия:
Этапы | Совместная деятельность | Личностные и метапредмет-
ные результаты |
Предметные
результаты |
Мотивационный
(осознание проблемы) |
Организационный момент, приветствие:
Учитель: Good morning! How are you? I’m glad to see you! What date is it today? What day is it today? Let’s read the poem to refresh our memory.
Ученики читают стихи и обсуждают тему мероприятия, параллельно идет фонетическая зарядка (буквосочетание th) |
Личностные
(готовность к решению учебной задачи) |
Понимать речь учителя и вербально реагировать на услышанное; соотносить услышанную информацию с темой урока |
Принятие цели
(осознание цели деятельности и результата) |
Учитель предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока.
Какими словами вы можете описать своих мам? With what words can you describe your mothers? Ученики предлагают свои варианты: beautiful, wonderful, clever, nice, kind, educated, talented, active, creative… Учитель: These are all adjectives. Let’s remember how we create them. Учитель при помощи презентации повторяет с учениками материал по словообразованию прилагательных. Учитель: Остановимся более подробно на производных прилагательных. Каждый суффикс несёт определённое значение. Посмотрите на презентацию. Let us dwell more on derivative adjectives. Each suffix carries a specific meaning. Look at the presentation. |
Метапредмет-
ные Регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу) |
Повторить ранее усвоенную лексику и грамматику по заданной теме |
Выбор способов и действий
(осознание недостатка опыта, открытие нового способа действий) |
Let’s try to describe the appearance of your dear mothers! Don’t forget to mention the height, the colour and the length of the hair, the colour of the eyes.
Ученики описывают своих мам письменно, опираясь на фразы-клише на слайде:
She is …
Her hair is … She has got … and … hair.
Her eyes are … She has got … |
Метапредмет-
ные Регулятивные УУД (сохранять учебную задачу) |
Совершенство-вать развитие письменной речи |
Анализ
(освоение нового способа деятельности, анализ ошибок) |
Ученики изучают интеллект-карту, проговаривают основные позиции.
Учитель: Let’s look at the screen, there you can see a mindmap devoted to mothers. Let’s study it. |
Метапредмет
ные Познаватель ные УУД (освоение логических операций) |
Развивать умение смысловой догадки;
работа по шаблону |
Творческий этап
(применение способа действий к новым ситуациям) |
Ученики составляют собственные интеллект карты про своих мам. Желающие озвучивают основные положения.
При необходимости можно снова показать слайды, посвященные словообразованию прилагательных. |
Личностные
(освоение ценностных отношений к себе) |
Активизировать и закрепить изучаемую лексику, грамматические структуры через новую форму представления собственной работы – интел-лект карту |
Контроль и оценка
(контроль достижения результата, самооценка) |
Учитель: What did we study today? Was it our goal?
Was it easy or difficult for you? What was interesting for you? What was boring? Ученики оценивают результаты своей деятельности на уроке. The lesson is over. Thank you. Have a good day! |
Метапредмет
ные Регулятивные УУД (сохранять учебную задачу) |
Анализировать проделанную работу, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке |