Мастер- класс для педагогов с участием детей старшего дошкольного возраста

 «Неофициальные символы России»

На столе разложены предметы: берёза, ромашка, балалайка, лапти, шапка- ушанка

Доброе утро, уважаемые коллеги! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что общего между этими предметами, и как их можно назвать одним словом? (ответы коллег)

Вы абсолютно правы. Все эти предметы, можно назвать одним словом- неофициальные символы России. Я уже не один год работаю над темой по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность. На прошлом мастер- классе я проводила игру «Музыкальная головоломка», в которой использовался инструмент бережливой технологии под названием «Визуализация». Сегодня я покажу вам игру с использованием бережливого инструмента «Визуальная метафора», с помощью которого дети учатся нестандартно мыслить, устанавливать причинно – следственные связи.

Конечно, не могу не сказать о том, что в музыкальной деятельности бережливые игры помогают обогащать впечатления детей, вызывают яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; формируют у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке; развивают у детей умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. 

Хочу обратить ваше внимание на экран. Здесь изображена технологическая карта. На карте описан инструмент бережливого производства (метод визуальная метафора- «Диаграмма Айсберг»). Рассказываю, как он работает.

Целью этого метода является то, чтобы научить детей устанавливать причинно – следственные связи. Хочу подчеркнуть, что такая же задача стоит и в наших рабочих программах. Итак, я предлагаю детям рассмотреть картинку на экране, прослушать мелодию к ней и путём установления причинно – следственной связи найти общее между данным изображением и данной музыкой. То есть, я даю им, как показано на айсберге, видимую часть и музыкальный образ, а они должны дать мне невидимую часть и изобразительный образ. Конечно, мы с детьми рассуждаем, формулируем вывод, делимся мнениями. 

Результат, который я жду от этого процесса – это нестандартное мышление детей, умение сравнивать, находить общее между видимым (картинка) и невидимым (музыка) образами.

А вот перспективу, мы пока отложим в сторону, и поговорим о ней немного позже.

Проигрывание с детьми бережливой игры «Неофициальные символы России». 

Уважаемые коллеги, теперь я вам предлагаю сыграть в эту игру. 

Спасибо за участие. Предлагаю вернуться к технологической карте. Говоря на перспективу, дети должны научиться выделять общие свойства между изображением и музыкой. Умение придумать совместную историю с использованием этих образов, двигаться и импровизировать под данные музыкальные и иллюстрированные элементы.

Уважаемые педагоги, не откажите мне в помощи. Предлагаю попробовать пункт 3 из данной перспективы (придумывание движений, импровизация под заданные образы).

Рефлексия (игра с платком в хороводе) «Подкинь, поймай, пожелай».