Мастер-класс по легоконструированию и робототехнике на тему: «Сельское хозяйство. Ферма»
Воспитатель первой квалификационной категории
Фомина Жанна Александровна.
Детский сада № 29 «Золотая рыбка» г. Елабуга РТ
Мы живём с Вами в веке новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств обучения даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста.
Цель мастер-класса: Формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивную деятельность посредством конструктора Лего.
Задачи:
Обучающие: пробудить интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам и математике; обогащать и конкретизировать представления детей дошкольного возраста о профессиональной деятельности взрослых; формировать инженерное мышление, воспитывать творческую инициативу; формировать у детей умение выполнять универсальные и специфические трудовые действия представителей разных профессий при помощи конструирования Лего; применять технические навыки; способность видеть последовательность операций; формировать чувство формы при создании конструкций; систематизировать представления о взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Развивающие: развивать у воспитанников познавательно-исследовательскую активность и техническое творчество в процессе конструирования из Лего; развивать приоритетное направление в конструировании; самостоятельное планирование деятельности; способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения; развивать интерес к техническому моделированию и фантазии; развивать интерес к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, к трудовым умениям, связанных с различными профессиями, формировать способность видеть и решать игровые проблемы.
Воспитательные: воспитывать организованность, трудолюбие, чувство ответственности за результаты труда, умение планировать деятельность и достигать поставленной цели; воспитывать у детей положительное отношение к труду, его общественной значимости и уважительное отношение к людям труда.
Итоговые мероприятия: презентации построек; выставки.
Ход мастер – класса
- Актуализация, вхождение в тему
На мастер-классе я предлагаю Вам окунуться в мир «Лего» и на практике увидеть, как мы можем работать данным конструктором и использовать его в своих образовательных целях. Представляю Вашему вниманию свою разработку – «Увлекательная инженерия».
Дидактическую игру включает в себя набор карточек по различным профессиям, панели деятельностной среды, легоконструктор и схем его сборки.
- Теоретическая часть.
Нужно отметить, что данная игра была создана специально для практической работы по реализации моей рабочей программы по легоконструированию и робототехнике. Работа ведется по трем возрастным группам: средней, старшей и подготовительной. Таким образом, дидактическую игру можно организовать с учетом возрастных особенностей. Для этого мной исползуются в игре ЛЕГО конструкторы разного уровня сложности, такие как:
– в средней группы – ЛЕГО ДУПЛО;
– в старшей группы – Классическое ЛЕГО;
– в подготовительной группы – ЛЕГО Эдукейшн ВЭДО 2.0
Так как я уже несколько лет работаю в группе профоориентационной направленности, мной было принято решение использовать ЛЕГО для изучения разных профессий, и профессий будущего в том числе. Исходя из этого, я уверенно могу сказать, профориентация через робототехнику и легоконструирование – моя педагогическая находка, которая в настоящее время с легкостью дает возможность детям ознакомиться с миром профессий. Которую легко удалось интегрировать в область технического развития дошкольников, а эмоциональный и творческий отклик моих воспитанников – тому доказательство.
- Практическая часть.
«Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра!
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
В «Лего» поиграть скорей!
Приглашаю фокус-группу из 6 человек поиграть в дидактическую игру «Увлекательная инженерия». Прошу пройти по два человека к каждому столу. Перед вами три рабочих стола с ЛЕГО, которые отличаются по уровню сложности согласно возрастным особенностям, карточка с профессией и схема сборки конструкции, ассоциирующейся с данной профессией. Вам нужно собрать конструктор, согласно схеме и подумать к какой сфере деятельности относится данный предмет.
Задание понятно, друзья!
А пока наша фокус группа играет, мне бы хотелось проверить вашу эрудицию, уважаемые коллеги, при помощи ЛЕГО картинок. Внимание на экран.
Викторина с вопросами и легокартинками.
Благодарю, уважаемые коллеги, за отличные ответы.
А наша фокус группа готова? Вижу, что уже выполнила задание. Коллеги, я приглашаю вас к панели деятельностной среды, но для начала нужно ее собрать.
Посмотрите и подумайте, куда бы вы луче разместили свои конструкции. Молодцы!
Ответы фокус-группы
Расскажите, пожалуйста, какую профессию вы представляете, используя свои конструкции на панели. Где применяется?
Ответы фокус-группы
Предлагаю вам дополнить ваш макет другими деталями ЛЕГО.
Фокус-группа дополняет макет
Друзья напомните мне пожалуйста, в какой сфере деятельности применяются все собранные вами конструкции и профессии?
Ответы фокус-группы
Большое спасибо вам за вашу работу и прошу вас занять свои места в зале. Действительно, это сельское хозяйство.
И мой выбор был не случаен. В последнее время в нашем елабужском районе особое внимание уделяется развитию сельского хозяйства и животноводства, и поэтому мой выбор был не случаен.
Нужно отметить, что моя дидактическая игра позволяет собрать макет деятельности совершенно любой профессии.
Выезжают робоконструкторы
Обратите внимание мои выпускники- юные инженерики, теперь уже собирают данные модели в кружках технического творчества, я горжусь тем что полученные первичные навыки помогли им реализоваться в робототехнике. И я точно уверена, что они знают, что труд – основа жизни, и использование современных технологий для них будет не новым в выбранной профессии.
Спасибо за внимание!