муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 г. Выборга»
(МБДОУ «Детский сад № 16 г. Выборга»)
ЭССЕ
на тему «Моя профессия — учитель-логопед!»
Выполнила
учитель – логопед
Вахутова Татьяна Васильевна
г. Выборг
На свете так много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» (Василий Ключевский)
У каждого человека в жизни есть свой путь, своё призвание. Я искренне люблю свою профессию педагога и каждый день стремлюсь к своим воспитанникам, чтобы научить их красиво и правильно говорить. Совершая каждый день маленькое чудо, я следую своему пути – помогать детям.
Я родилась и выросла в маленьком белорусском поселке Шумилино Витебской области. Еще с начальной школы наши учителя прививали у нас любовь к языкам: белорусскому и русскому. Русский язык и литература, иностранный язык были моими любимыми предметами в школе. То с какой любовью учителя преподавали свой предмет, передавая нам свои знания, наверное, передалось и мне. Тогда я уже стала понимать, что моя будущая профессия будет связана с педагогикой, что буду работать с детьми.
После окончания средней школы, я поступила в Полоцкое педагогическое училище им. Ф. Скорины и в 1993 гг. получила диплом о среднем специальном образовании с квалификацией воспитателя дошкольного учреждения. Продолжив обучение в Белорусском государственном педагогическом университете им. М. Танка в 2001 году получила диплом о высшем педагогическом образовании по специальности дефектология (олигофренопедагогика, педагогика и психология дошкольная).
В процессе обучения в университете я все больше и больше осознавала, что выбрала очень непростую профессию: работа с детьми, имеющими нарушения в развитии.
Так получилось, что по окончании университета в 2001 году я очень скоро переехала в город Выборг, который находится в Ленинградской области Российской Федерации. Здесь я была принята в дошкольную образовательную организацию учителем-логопедом группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)).
Такие дети имеют недостаточный уровень развития психических процессов, которые обусловливают нарушения общего развития и затрудняют развитие речевой функции.
Молодой педагог при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья сталкивается с трудностями, которые делают его профессиональную деятельность еще сложнее и требуют от педагога не только знаний и умений, но и проявления многих человеческих качеств, без которых ему не стать достойным в своей профессии.
Успешность работы с детьми с ОВЗ зависит от психологической готовности педагога, его способности организовать для воспитанников комфортную среду, которая обеспечит им возможность быть успешными, получить социализацию и развить необходимые навыки.
Логопедия — постоянно развивающаяся область, и специалисты должны повышать свою квалификацию, чтобы быть в курсе последних достижений в области диагностики и коррекции речевых нарушений. Курсы повышения квалификации, получение дополнительного образования, самообразование, участие в конференциях и семинарах: постоянное обучение помогает учителю-логопеду избегать рутины и однообразия в работе, а также развивать и совершенствовать свой профессиональный опыт.
Современный ритм жизни требует от учителя-логопеда постоянного профессионального роста, нестандартного, творческого отношения к работе, стопроцентной самоотдачи.
Важнейшими чертами профессионального характера учителя-логопеда называют доброту, ответственность, увлечённость своей работой, , терпение, энергичность, уважение и любовь к своим воспитанникам. Современный учитель-логопед – это не просто специалист по коррекции речи, а активный участник педагогического процесса.
В своей деятельности я активно использую современные педагогические технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Они способствуют достижению успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
Пусть с каждым днём детей с нарушениями в развитии становится все больше, с каждым днём я понимаю, что мой профессиональный опыт пополняется с каждым днём, он необходим и важен, я чувствую себя уверенной и значимой в профессии.
Для маленького человека очень важно, какой его первый педагог: его человеческие качества. Взгляд, манера речи, обаяние педагога, вселяют в ребенка уверенность в том, что всё получится.
Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости и доброте. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам, изо дня в день, мы старательно к нему идем. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы. А как радуются сами ребята своим маленьким победам!
В процессе своей деятельности, исправляя речевые недостатки сегодня, делаю большой вклад в их завтрашний день, повышаю языковые возможности воспитанников на более высокий коммуникативный уровень, внедряя в работу игровые технологии и нетрадиционные формы работы.
Для родителей маленьких учеников учитель-дефектолог, учитель — логопед – это надежда на опыт и умение педагога, его знания, умение вести за собой, справляться со сложными ситуациями, получая положительный результат, а также вселение надежды, что впереди выпускника дошкольной организации ждет только успех и никак иначе!
Любовь к детям, верность выбранной профессии, стремление к высоким результатам – эти качества помогают мне в моей профессии учителя-логопеда. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.
Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, признаюсь, что я состоялась как педагог, потому что помогаю детям! Хорошим специалистом, учителем — логопедом быть сложно. Профессия учителя-логопеда предполагает ежедневную упорную работу, постоянное движение вперёд, творческий и духовный рост.
Несмотря на все трудности, я остаюсь в профессии учителя, потому что любовь к ней привили мне мои первые учителя.
Уже прошло более тридцати лет. Я до сих пор остаюсь верной своей профессии, понимая, что однажды сделала правильный выбор. Я отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Каждое детское преодоление — это моё преодоление, а каждая детская победа над трудностями — это и моя победа.
Я – педагог, а значит многогранная личность, которая включает в себя профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог. Лев Толстой
Завершить своё рассуждение о профессии учителя-логопеда я хочу словами К. О. Конради: «Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас».
Список использованных источников
- http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/2012/05/12/dvigatsya-vpered-i-ne-ostanavlivatsya-na-dostignutom
- http://www.prodlenka.org/metodichka/viewowner/2747.html
- https://infourok.ru/user/prezhenceva-viktoriya-vladimirovna/blog/moya-professiya-uchitel-logoped-222609.html
- https://mdou-detsad7.minobr63.ru/трудности-педагога-при-взаимодейст/



