Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с.Топчиха Топчихинского района Алтайского края

(МБДОУ детский сад «Солнышко» с.Топчиха)

            «Мы с музыкой хотим дружить» 

               Музыкальный руководитель Кран М.Н.

Творческий проект посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить» 

С.Топчиха

Тип проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный 

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Актуальность:

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой, и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. 

Цель проекта: развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.

Задачи:

Продолжать закреплять навыки пения и слушания у дошкольников.

Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

Развивать музыкально-ритмические навыки.

 

Этапы и сроки реализации:

1 этап – подготовительный . Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.

2 этап – основной. НОД.

3 этап — заключительный. Мероприятие по теме проекта «Мы с музыкой хотим дружить»

Предполагаемый результат: развитие музыкальной культуры детей, эмоциональной отзывчивости на музыку;

воспитание в детях чувства красоты, желания слушать классическую музыку, понимать ее;

умение реализовывать свои впечатления через творчество в театрализованных постановках, танцах;

В результате реализации проекта:

— у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.

— взрослые повысят свою компетенцию по вопросам музыкального воспитания детей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап. Подбор репертуара, обмен идеями между воспитателями и музыкальным руководителем:

— просмотр музыкальных мультфильмов, встреча со знакомыми героями на экране;

— слушание любимых песен, колыбельных, музыкальных произведений в детском саду и дома (по рекомендации музыкального руководителя).

II этап. Проведение цикла музыкальных занятий с детьми посвященных восприятию музыки, пению, танцевально – игровому творчеству, элементарному музицированию.

III этап. Проведение итогового мероприятия совместно с детьми, педагогами.

Достигнутые результаты:

В результате реализации проекта у детей укрепились певческие навыки, улучшилась музыкальная память, сформировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысился интерес к музыкальной деятельности. Во время проведения итогового мероприятия дети эмоционально реагировали на музыку, активно участвовали в играх, музицировали. Были разучены новые музыкальные игры.

Материальное обеспечение:

Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.

Литература:

Морева Н. А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,

Л Г. Горькова, Н. Ф. Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,

М. А. Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О. П. Радынова «Слушаем музыку»

Н. Г. Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

Сценарий Музыкально – игровой программы «Давайте с музыкой дружить»

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник — международный день музыки.

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде-

Разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней

Не спугнуть бы нам его!

Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.

Главным элементом первобытной музыки был ритм.

Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.

У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины — прообразы современных ударных и духовых инструментов.

Ребята, а какие вы знаете музыкальные инструменты?

А для вас у меня есть загадки:

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? Ответ: Гармонь 2

  1. Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. Ответ: Дудочка 3

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. Ответ: Ложках 4

  1. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! Ответ: Маракас 5

  1. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет … Ответ: Скрипка 6

  1. Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные. Ответ: Тарелки 7

  1. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. Ответ: Бубен 8

  1. Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит веселый звон.

Что звучит? Ответ: Металлофон 9

  1. ИГРА ОРКЕСТР(ложки, бубны, бубенцы, палочка дирижерская)

Муз рук. Ответьте на вопрос кто сочиняет музыку? (композитор)

Назовите фамилию хотя бы одного композитора?

А как вы думаете, из чего состоит музыка?

Д. Ноты, звуки, песни…

Муз рук. Звуки мы слышим, а потом записываем их вот такими знаками   11., и они называются ноты. Живут нотки вот таком домике. Еще его называют нотный стан. Нотный стан — специальные линейки на которых записываются ноты. В нем пять этажей и есть еще подвал и чердак.

Муз рук. А еще есть два знака которые ставятся в начале всех линеечек – это скрипичный ключ и басовый. Посчитайте сколько линеечек здесь? Д. Пять.

М. Р. Каждая нотка живет на своем этаже и имеет свое название. (называя их до, ре, ми, фа, соль, ля, си.)

М. Р. Все ребята запомнили, как записывается музыка? Д. Нотами.

М. Р. А как они называются? Д. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Муз. рук. Какое счастье, что музыка всегда нас окружает и она всегда разная. — Под одни мелодии хочется петь, — под другие танцевать,

— а когда звучат третьи – не устоишь на месте, хочется маршировать.

Муз. рук. Все музыкальные произведения можно разделить на три большие группы, которые называются жанры.

ПЕСНЯ, МАРШ, ТАНЕЦ 12.

Муз.рук. А сейчас я проверю, как вы знаете и любите музыку.

 13.ИГРА УГАДАЙ МЕЛОДИЮ.

Муз рук: Дорогие ребята, наш праздничное мероприятие подошло к концу. Я поздравляю еще раз всех с Днем музыки. Желаю успехов, творческих открытий и вдохновения. До новых встреч.