Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» с.Топчиха Топчихинского района Алтайского края
(МБДОУ детский сад «Солнышко» с.Топчиха)
«Мы с музыкой хотим дружить»
Музыкальный руководитель Кран М.Н.
Творческий проект посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить»
С.Топчиха
Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Актуальность:
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой, и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.
Цель проекта: развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.
Задачи:
Продолжать закреплять навыки пения и слушания у дошкольников.
Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
Развивать музыкально-ритмические навыки.
Этапы и сроки реализации:
1 этап – подготовительный . Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
2 этап – основной. НОД.
3 этап — заключительный. Мероприятие по теме проекта «Мы с музыкой хотим дружить»
Предполагаемый результат: развитие музыкальной культуры детей, эмоциональной отзывчивости на музыку;
воспитание в детях чувства красоты, желания слушать классическую музыку, понимать ее;
умение реализовывать свои впечатления через творчество в театрализованных постановках, танцах;
В результате реализации проекта:
— у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
— взрослые повысят свою компетенцию по вопросам музыкального воспитания детей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап. Подбор репертуара, обмен идеями между воспитателями и музыкальным руководителем:
— просмотр музыкальных мультфильмов, встреча со знакомыми героями на экране;
— слушание любимых песен, колыбельных, музыкальных произведений в детском саду и дома (по рекомендации музыкального руководителя).
II этап. Проведение цикла музыкальных занятий с детьми посвященных восприятию музыки, пению, танцевально – игровому творчеству, элементарному музицированию.
III этап. Проведение итогового мероприятия совместно с детьми, педагогами.
Достигнутые результаты:
В результате реализации проекта у детей укрепились певческие навыки, улучшилась музыкальная память, сформировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысился интерес к музыкальной деятельности. Во время проведения итогового мероприятия дети эмоционально реагировали на музыку, активно участвовали в играх, музицировали. Были разучены новые музыкальные игры.
Материальное обеспечение:
Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.
Литература:
Морева Н. А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,
Л Г. Горькова, Н. Ф. Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,
М. А. Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О. П. Радынова «Слушаем музыку»
Н. Г. Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».
Сценарий Музыкально – игровой программы «Давайте с музыкой дружить»
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник — международный день музыки.
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде-
Разноцветном, расписном.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней
Не спугнуть бы нам его!
Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.
Главным элементом первобытной музыки был ритм.
Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.
У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины — прообразы современных ударных и духовых инструментов.
Ребята, а какие вы знаете музыкальные инструменты?
А для вас у меня есть загадки:
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? Ответ: Гармонь 2
- Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?. Ответ: Дудочка 3
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. Ответ: Ложках 4
- Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! Ответ: Маракас 5
- Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет … Ответ: Скрипка 6
- Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные. Ответ: Тарелки 7
- Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит. Ответ: Бубен 8
- Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? Ответ: Металлофон 9
- ИГРА ОРКЕСТР(ложки, бубны, бубенцы, палочка дирижерская)
Муз рук. Ответьте на вопрос кто сочиняет музыку? (композитор)
Назовите фамилию хотя бы одного композитора?
А как вы думаете, из чего состоит музыка?
Д. Ноты, звуки, песни…
Муз рук. Звуки мы слышим, а потом записываем их вот такими знаками 11., и они называются ноты. Живут нотки вот таком домике. Еще его называют нотный стан. Нотный стан — специальные линейки на которых записываются ноты. В нем пять этажей и есть еще подвал и чердак.
Муз рук. А еще есть два знака которые ставятся в начале всех линеечек – это скрипичный ключ и басовый. Посчитайте сколько линеечек здесь? Д. Пять.
М. Р. Каждая нотка живет на своем этаже и имеет свое название. (называя их до, ре, ми, фа, соль, ля, си.)
М. Р. Все ребята запомнили, как записывается музыка? Д. Нотами.
М. Р. А как они называются? Д. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Муз. рук. Какое счастье, что музыка всегда нас окружает и она всегда разная. — Под одни мелодии хочется петь, — под другие танцевать,
— а когда звучат третьи – не устоишь на месте, хочется маршировать.
Муз. рук. Все музыкальные произведения можно разделить на три большие группы, которые называются жанры.
ПЕСНЯ, МАРШ, ТАНЕЦ 12.
Муз.рук. А сейчас я проверю, как вы знаете и любите музыку.
13.ИГРА УГАДАЙ МЕЛОДИЮ.
Муз рук: Дорогие ребята, наш праздничное мероприятие подошло к концу. Я поздравляю еще раз всех с Днем музыки. Желаю успехов, творческих открытий и вдохновения. До новых встреч.



