Сценарий тематического мероприятия в период осенних каникул
«Ура, каникулы!», посвященного Году семьи.
Цель: содействовать развитию творческих способностей детей в процессе совместной деятельности с родителями в каникулярный период.
Задачи:
– приобщение детей к культурным ценностям и социальным нормам российского общества;
– содействие сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность;
– развитие эмоционально позитивного семейного общения, умения находить общие интересы и занятия;
– формирование положительных черт характера: аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
Оборудование:
– листочки и ручки;
– школьные учебники, рюкзак;
– рабочее место для каждого родителя и ребенка;
– альбомные листы,
– гуашь;
– непроливайки с водой;
– кисточки разного размера;
– образцы рисунков, нарисованных в технике правополушарного рисования;
– малярный скотч;
– салфетки;
– мольберт.
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас видеть в нашем гостеприимном зале Центра туризма и краеведения «Салют» на тематическом мероприятии, посвященном началу осенних каникул «Ура, каникулы!».
Сегодня у нас в гостях не только школьники, но и их родители. Уверена, что родители ждали осенних каникул не меньше детей, ведь им тоже необходим отдых от утренних сборов и домашних заданий!
Ведущий: Детство – самая замечательная пора! Правда же? Давайте мы с вами напишем сочинение об этой безоблачной поре нашей жизни. От вас мне нужны только прилагательные. Я впишу их в заготовку, и через несколько минут сочинение на тему «Наше детство золотое» будет готово. Родители могут нам с вами помогать.
Игра-сочинение «Наше детство золотое»
(В текст заготовку вписываются прилагательные, названные детьми).
Как хорошо быть ребёнком! Никаких тебе____________ забот и ____________
проблем. ____________ утром тебя будит _____________ мама, кормит __________
завтраком и ведёт в ________________ школу. А там тебя ждут ____________ учителя, ______________ друзья, _____________тетради, _______________ учебники. И вообще у тебя очень __________ жизнь, _____________ праздники, ____________занятия, _______________прогулки – скучать некогда!
А дома ____________ бабушка угостит ____________ пирогом, ____________ папа даст постучать ______________ молотком по столу, _______________ мама расскажет на ночь __________________ сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют _________________ подарками. И хочется, чтобы _______________ детство никогда не кончалось!
Ведущий: Замечательное получилось сочинение. И детство у вас очень весёлое. Поэтому вы сегодня такие весёлые и радостные! А чтобы заряда хорошего настроения нам всем хватило на все каникулы, мы дарим вам концерт ВИА «Резонаторы».
Концертная программа ВИА «Резонаторы»:
- Песня «Россия» (музыка и слова Олега Газманова)
- Песня «Оренбург» (слова — Сергей Евдокимов, музыка — Денис Катахов)
- Песня «Алые паруса» (Слова и музыка Игоря Талисман)
- Песня Бременских музыкантов (Слова: Юрий Энтин, Музыка: Геннадий Гладков)
- Песенка мамонтёнка Из м/ф «Мама для мамонтенка» (Слова Д. Непомнящего, музыка В. Шаинского).
Ведущий: Спасибо, ребята! А мы продолжаем.
И сейчас для ребят и их родителей мы проведем конкурс «Новое расписание». Для конкурса нам необходима команда детей и команда родителей.
Обращение к детям: представьте ребята, что к вам в школу пришел новый необычный директор, который решил вместо скучного расписания придумать новое. Так, например, в школьном расписании вместо чтения появилось буквосложение, вместо рисования – краскомазюканье. Нам с ребятами предстоит придумать название новых школьных предметов, а родителям отгадать и собрать рюкзак.
Уроки:
– математика;
– Музыка;
– Физкультура;
– труд;
– окружающий мир;
– английский язык.
Ведущий: Какие вы все молодцы! Замечательно справились с заданием!
Ведущий: у нас для вас еще один музыкальный подарок.
Выступление педагога дополнительного образования Холикова Руслана Наильевича. Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (слова и музыка О. Митяева).
Ведущий: Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течении одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».
В Центре туризма и краеведения «Салют» мы часто проводим творческие мастерские для детей, мастер-классы. Сегодня в первый день осенних каникул мы решили провести творческую мастерскую совместного рисования – «Рисуем вместе с мамой».
Когда люди вместе рисуют, между ними возникает некое единство, некое особое взаимопонимание без слов. Мы учимся делать вместе нечто общее, учимся помогать друг другу и морально друг друга поддерживать. Часто такая дружеская атмосфера важнее тех конкретных художественных произведений, которые возникают при этом.
Сегодня мы вместе с детьми будем рисовать в технике правополушарного рисования.
Ведущий: Помните, почему герой, ведущий повествование в «Маленьком принце», отказался от «блестящей карьеры художника»? Верно – взрослые приняли его удава, проглотившего слона, за шляпу. Мышление детей нешаблонно, потому что их знания и опыт невелики.
Правополушарная живопись поможет нам – взрослым сегодня развить творческие способности, умение мыслить нешаблонно и находить неожиданные решения не только в вопросах, которые касаются рисования.
А детям – увеличить мозговую активность в пять раз (!!!), а это очень пригодится в освоении нового материала в школе.
Ведущий: Основным художником у нас будет ребенок. Мамы, ваша задача – помогать, направлять ребенка в процессе создания шедевра, прорисовывать мелкие и сложные элементы.
Родители и дети рассаживаются, берут кисти, листы для рисования, салфетки, стаканчики, краски, закрепляют листы к столу при помощи малярного скотча.
Ведущий:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ведущий: сегодня мы предлагаем вам нарисовать осенний пейзаж. Для начала я покажу вам несколько образцов (показ картин, нарисованных в технике правополушарного рисования).
Ведущий: сейчас я вам докажу, что такие шедевры может создать каждый из вас.
Описание техники рисования:
- Нанесите на бумагу белой краской фон: размашистыми движениями от края до края. Не бойтесь выехать за края листа
- Тонкой кистью берем коричневую краску, проводим тонкую горизонтальную линию.
- Выберите цвета для изображения почвы (не больше 3 цветов) – и хаотично нанесите их пятнами, не жалея краски. Для нашего осеннего пейзажа подойдут: зеленый, коричневый, желтый.
- Затем сухой плоской щетинистой кистью растяните цветные пятна размашистыми движениями от края до края …не проводя несколько раз по одному месту. Если у вас белая краска уже подсохла, то прежде чем растягивать цветные пятна, окуните кисть в белую краску. Растягивать цветные пятна можно не только по горизонтали, но и по вертикали или диагонали, или по дуге. Так же для этой цели можно использовать сложенную бумажную салфетку или губку. В моём рисунке горизонтальная растяжка пятен.
- Далее таким же образом нанося цветные пятна на верхнюю часть рисунка (голубой, фиолетовый, красный) мы получаем фон нашего рисунка.
- Прорисовываем ствол дерева: берём среднюю мягкую кисть, окунаем её в коричневую краску. Ставим верхнюю точку и от неё рисуем вниз линию: сначала едва касаясь кистью листа, затем «присаживаем» кисть и ближе к низу практически «кладем» кисть таким образом, чтобы к низу ствол стал толще.
- От ствола вверх рисуем ветки (можно этой кистью, можно поменять на тонкую).
- Затем переходим к оформлению кроны дерева. Жёсткой сухой кистью, тычком забираемся сразу две краски для осеннего листа (желтый и красный, желтый и зеленый) таким образом, чтобы на одной стороне кисти был один цвет, а на другой стороне – второй. И дальше наша кисточка – «зайчик» прыгает по веточкам дерева вертикально. У нас получились разноцветные, красивые осенние листочки.
- Для прорисовывания опавшей листвы можно также использовать кисточку, а можно нанести краску на палец и слегка похлопывая указательным пальцем по листу бумаги изобразить опавшую листву.
- Дальше таким же образом можно изобразить куст рядом с деревом. Для этого прорисовываем тонкой кистью несколько одинаковых тонких стволов и далее также же изображаем более тонкие веточки, а на них листья.
Ведущий: Вы – большие молодцы! Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились благодаря совместному творчеству. Предлагаю сделать фото на память.
Ведущий: Вот и подошла к концу наше мероприятие. Мне хочется пожелать вам, ребята, отличных осенних каникул, которые вы проведете весело, интересно и с пользой.
А вам, дорогие родители, мы желаем провести как можно больше времени в эти осенние каникулы со своими детьми: отдыхайте, общайтесь, занимайтесь творчеством!