Сценарий тематического мероприятия в период осенних каникул

 «Ура, каникулы!», посвященного Году семьи. 

 

Цель: содействовать развитию творческих способностей детей в процессе совместной деятельности с родителями в каникулярный период.

 

Задачи: 

приобщение детей к культурным ценностям и социальным нормам российского общества;

содействие  сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность;

развитие эмоционально позитивного семейного общения, умения находить общие интересы и занятия;

формирование положительных черт характера: аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

 

Оборудование:

– листочки и ручки;

–  школьные учебники, рюкзак;

– рабочее место для каждого родителя и ребенка;

– альбомные листы,

– гуашь;

– непроливайки с водой;

– кисточки разного размера;

– образцы рисунков, нарисованных в технике правополушарного рисования;

– малярный скотч;

– салфетки;

– мольберт.

 

Ход мероприятия

Ведущий: 

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас видеть в нашем гостеприимном зале Центра туризма и краеведения «Салют» на тематическом мероприятии, посвященном началу осенних каникул «Ура, каникулы!». 

Сегодня у нас в гостях не только школьники, но и их родители. Уверена, что родители ждали осенних каникул не меньше детей, ведь им тоже необходим отдых от утренних сборов и домашних заданий! 

Ведущий: Детство – самая замечательная пора! Правда же? Давайте  мы с вами напишем сочинение об этой безоблачной поре нашей жизни. От вас мне нужны только прилагательные. Я впишу их в заготовку, и через несколько минут сочинение на тему «Наше детство золотое» будет готово. Родители могут нам с вами помогать.

Игра-сочинение «Наше детство золотое»

                 (В текст заготовку вписываются прилагательные, названные детьми).

   Как хорошо быть ребёнком! Никаких тебе____________ забот и ____________

проблем. ____________ утром тебя будит _____________ мама, кормит __________

завтраком и ведёт в ________________ школу.  А там тебя ждут ____________ учителя, ______________ друзья, _____________тетради, _______________ учебники. И вообще у тебя очень __________ жизнь, _____________ праздники, ____________занятия, _______________прогулки  – скучать некогда!

   А дома ____________ бабушка угостит ____________ пирогом, ____________ папа даст постучать ______________ молотком по столу, _______________ мама расскажет на ночь __________________ сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют _________________ подарками. И хочется, чтобы _______________ детство никогда не кончалось!

Ведущий:  Замечательное получилось сочинение. И детство у вас очень весёлое. Поэтому вы сегодня такие весёлые и радостные! А чтобы заряда хорошего настроения нам всем хватило на все каникулы, мы дарим вам концерт ВИА «Резонаторы». 

Концертная программа ВИА «Резонаторы»:

  1. Песня «Россия»  (музыка и слова Олега Газманова)
  2. Песня «Оренбург» (слова — Сергей Евдокимов, музыка — Денис Катахов)
  3. Песня «Алые паруса» (Слова и музыка Игоря Талисман)
  4. Песня Бременских музыкантов (Слова: Юрий Энтин, Музыка: Геннадий Гладков)
  5. Песенка мамонтёнка Из м/ф «Мама для мамонтенка» (Слова Д. Непомнящего, музыка В. Шаинского).

Ведущий:  Спасибо, ребята! А мы продолжаем. 

И сейчас для ребят и их родителей мы проведем конкурс «Новое расписание». Для конкурса нам необходима команда детей и команда родителей. 

Обращение к детям: представьте ребята, что к вам в школу пришел новый необычный  директор, который решил вместо скучного расписания придумать новое. Так, например, в школьном расписании вместо   чтения появилось   буквосложение, вместо рисования – краскомазюканье.  Нам с ребятами предстоит придумать название новых школьных предметов, а родителям отгадать и собрать рюкзак. 

Уроки:

– математика;

– Музыка;

– Физкультура;

– труд;

– окружающий мир;

– английский язык.

Ведущий:  Какие вы все молодцы! Замечательно справились с заданием!

Ведущий: у нас для вас еще один музыкальный подарок. 

Выступление педагога дополнительного образования Холикова Руслана Наильевича. Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (слова и музыка О. Митяева).

Ведущий: Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течении одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».

В Центре туризма и краеведения «Салют» мы часто проводим творческие мастерские для детей, мастер-классы. Сегодня в первый день осенних каникул мы решили провести творческую мастерскую совместного рисования –  «Рисуем вместе с мамой».

Когда люди вместе рисуют, между ними возникает некое единство, некое особое взаимопонимание без слов. Мы учимся делать вместе нечто общее, учимся помогать друг другу и морально друг друга поддерживать. Часто такая дружеская атмосфера важнее тех конкретных художественных произведений, которые возникают при этом.

Сегодня мы вместе с детьми будем рисовать в технике правополушарного рисования.  

Ведущий: Помните, почему герой, ведущий повествование в «Маленьком принце», отказался от «блестящей карьеры художника»? Верно – взрослые приняли его удава, проглотившего слона, за шляпу. Мышление детей нешаблонно, потому что их знания и опыт невелики. 

Правополушарная живопись поможет нам – взрослым сегодня развить творческие способности, умение мыслить нешаблонно и находить неожиданные решения не только в вопросах, которые касаются рисования. 

А детям – увеличить мозговую активность в пять раз (!!!), а это очень пригодится в освоении нового материала в школе. 

Ведущий: Основным художником у нас будет ребенок. Мамы, ваша задача – помогать, направлять ребенка в процессе создания шедевра, прорисовывать мелкие и  сложные элементы. 

Родители и дети рассаживаются, берут кисти, листы для рисования, салфетки, стаканчики, краски, закрепляют листы к столу при помощи малярного скотча.

Ведущий: 

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 

Ведущий: сегодня мы предлагаем вам нарисовать осенний пейзаж. Для начала я покажу вам несколько образцов (показ картин,  нарисованных в технике правополушарного рисования).

 

Ведущий: сейчас я вам докажу, что такие шедевры может создать каждый из вас.

 

Описание техники рисования:

  1. Нанесите на бумагу белой краской фон: размашистыми движениями от края до края. Не бойтесь выехать за края листа
  2. Тонкой кистью берем коричневую краску, проводим тонкую горизонтальную линию.
  3. Выберите цвета для изображения почвы (не больше 3 цветов) – и хаотично нанесите их пятнами, не жалея краски. Для нашего осеннего пейзажа подойдут: зеленый, коричневый, желтый.
  4. Затем  сухой плоской щетинистой кистью растяните цветные пятна размашистыми движениями от края до края …не проводя несколько раз по одному месту. Если у вас белая краска уже подсохла, то прежде чем растягивать цветные пятна, окуните кисть в белую краску. Растягивать цветные пятна можно не только по горизонтали, но и по вертикали или диагонали, или по дуге. Так же для этой цели можно использовать сложенную бумажную салфетку или губку.  В моём рисунке горизонтальная растяжка пятен. 
  1. Далее таким же образом нанося цветные пятна на верхнюю часть рисунка (голубой, фиолетовый, красный) мы получаем фон нашего рисунка. 
  2. Прорисовываем ствол дерева: берём среднюю мягкую кисть, окунаем её в коричневую краску. Ставим верхнюю точку и от неё рисуем вниз линию:  сначала едва касаясь кистью листа, затем «присаживаем» кисть и ближе к низу практически «кладем» кисть таким образом, чтобы к низу ствол стал толще.  
  3. От ствола вверх рисуем  ветки (можно этой кистью, можно поменять на тонкую). 
  4. Затем переходим к оформлению кроны дерева. Жёсткой сухой кистью, тычком забираемся сразу две краски для осеннего листа (желтый и красный, желтый и зеленый) таким образом, чтобы на одной стороне кисти был один цвет, а на другой стороне – второй.  И дальше наша кисточка – «зайчик» прыгает по веточкам дерева вертикально. У нас получились разноцветные, красивые осенние листочки.
  5. Для прорисовывания опавшей листвы можно также использовать кисточку, а можно нанести краску на палец и слегка похлопывая указательным пальцем по листу бумаги изобразить опавшую листву. 
  6. Дальше таким же образом можно изобразить куст рядом с деревом. Для этого прорисовываем тонкой кистью несколько одинаковых тонких стволов и далее также же изображаем более тонкие веточки, а на них листья.

 

Ведущий: Вы – большие молодцы! Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились благодаря совместному творчеству. Предлагаю сделать фото на память.

 

Ведущий: Вот и подошла к концу наше мероприятие. Мне хочется пожелать вам, ребята, отличных осенних каникул, которые вы проведете весело, интересно и с пользой.  

А вам,  дорогие родители,  мы желаем провести как можно больше времени в эти осенние каникулы со своими детьми: отдыхайте, общайтесь, занимайтесь творчеством!