Тема: “Профессии наших мам” (1-2 класс)
Цель: Познакомить с профессиями мам учеников, расширить знания о многообразии профессий, познакомить учащихся с названиями женских профессий; формирование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Способствовать развитию умения анализировать ситуации, связанные с семьей.
- Активизировать и расширить словарь по теме «Профессии», стимулировать речевую активность детей, учить правильно строить предложения.
- Развивать зрительно-пространственные представления, память.
- Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать уважение к людям труда.
Ход занятия:
- Организационный момент. Предложить детям отгадать загадки:
-Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен, он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Это врач)
-Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Это повар)
-Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Это учитель)
- Игра “Кто где работает?” Я называю профессию человека, а вы говорите где он работает.
-Например, я говорю: «Портной работает в ателье».
Учитель – в школе
повар – в столовой;
строитель – на стройке,
доктор – в больнице;
портной – в ателье;
продавец – в магазине;
парикмахер – в парикмахерской.
- 3. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем говорить о профессиях наших мам.
-Кем работают ваши мамы?
- Игровое упражнение «Женские профессии».
-Например я говорю: «Мужчина – писатель, а женщина – писательница.»
-Мужчина – повар, а женщина – повариха.
-Мужчина – художник, а женщина – художница
-Мужчина – артист, а женщина – артистка
-Мужчина – певец, а женщина – певица.
-Мужчина – учитель, а женщина – учительница.
-Мужчина – лётчик, а женщина – лётчица
-Мужчина – портной, а женщина – портниха.
-Мужчина – таксист, а женщина – таксистка.
- Физминутка.
- Игра «Узнай профессию».
На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.
Карточка 1. Небо, штурвал, самолет, аэропорт.
Карточка 2. Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.
Карточка 3. Провода, столбы, выключатель.
Карточка 4. Книги, полки, выставка книг.
- Игра «Кто так говорит?»
– Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Распредели слова.
Труд, лень, работа, скука, профессия, нужда, деятельность, бедность, дело, успех, трудолюбие, голод, старание.
- Нарисуй маму.
Ребята рисуют свою маму в профессии, по очереди говорят о том, кем мама работает, какой деятельностью занимается.
Итог:
Умницы, как много сегодня вы мне рассказали, и я хочу прочитать вам стихотворение
про наших любимых мам.
Чья-то мама кормит нас,
Чья-то мама шьёт для нас.
Мамы в школе обучают,
Мамы песни сочиняют.
Знаем мы от Михалкова:
Мамы всякие нужны,
Мамы всякие важны.
На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята.