Тема: “Профессии наших мам” (1-2 класс)

Цель: Познакомить с профессиями мам учеников, расширить знания о многообразии профессий, познакомить учащихся с названиями женских профессий; формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательные задачи: 

  1. Способствовать развитию умения анализировать ситуации, связанные с семьей.
  2. Активизировать и расширить словарь по теме «Профессии», стимулировать речевую активность детей, учить правильно строить предложения.
  3. Развивать зрительно-пространственные представления, память.
  4. Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать уважение к людям труда.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Предложить детям отгадать загадки:

-Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Это врач)

-Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Это повар)

-Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Это учитель)

  1. Игра “Кто где работает?” Я называю профессию человека, а вы говорите где он работает.

-Например, я говорю: «Портной работает в ателье».

Учитель – в школе

повар – в столовой;

строитель – на стройке,

доктор – в больнице;

портной – в ателье;

продавец – в магазине;

парикмахер – в парикмахерской.

  1. 3Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем говорить о профессиях наших мам.

-Кем работают ваши мамы?

  1. Игровое упражнение «Женские профессии».

-Например я говорю: «Мужчина – писатель, а женщина – писательница.»

-Мужчина – повар, а женщина – повариха.

-Мужчина – художник, а женщина – художница

-Мужчина – артист, а женщина – артистка

-Мужчина – певец, а женщина – певица.

-Мужчина – учитель, а женщина – учительница.

-Мужчина – лётчик, а женщина – лётчица

-Мужчина – портной, а женщина – портниха.

-Мужчина – таксист, а женщина – таксистка.

  1. Физминутка.
  1.  Игра «Узнай профессию».

На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1. Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2. Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3. Провода, столбы, выключатель.

Карточка 4. Книги, полки, выставка книг.

  1. Игра «Кто так говорит?»

– Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

  1. Распредели слова.

Труд, лень, работа, скука, профессия, нужда, деятельность, бедность, дело, успех, трудолюбие, голод, старание.

  1. Нарисуй маму.

Ребята рисуют свою маму в профессии, по очереди говорят о том, кем мама работает, какой деятельностью занимается.

Итог:

Умницы, как много сегодня вы мне рассказали, и я хочу прочитать вам стихотворение
про наших любимых мам.

Чья-то мама кормит нас,

Чья-то мама шьёт для нас.

Мамы в школе обучают,

Мамы песни сочиняют.

Знаем мы от Михалкова:

Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны.

На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята.