САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс:3
Тема урока: «Опора тела и движение»
Тип урока и его структура: урок открытие новых знаний
- Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
28 урок в общем курсе ок.мира, 4 урок по теме «Мы и наше здоровье». На данном уроке повторялся материал предыдущего урока «Надежная защита организма», как материал общей темы-системы организма . Данный урок является как одним из этапов изучения систем организма человека.
- Какие УУД формировались в процессе урока?
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивные: умение самостоятельно определять и формулировать цель урока , оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, взаимодействовать друг с другом и учителем, умение работать в группе.
- Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
В ходе урока я использовала различные приемы для мотивации познавательно процесса обучающихся.
Это и кроссворды, в ходе отгадывания которого выводилась тема урока, это и практическая работа, где ребята закрепляли полученные знания о работе мышц, это и групповая работа на этапе закрепления, где дети вырабатывали правила правильной осанки
- Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?
Считаю, что главный этап урока – это «Изучение нового материала». На данном этапе я использовала игровую технологию, и метод проблемного обучения с целью развития познавательной активности и самостоятельного получении знаний. Применяя наглядный метод обучения, что соответствует возрастным особенностям, дети смогли правильно определить роль скелета и мышц в организме человека.
- Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?
Контроль знаний, умений и навыков проходил на каждом этапе урока. Только сочетание форм – групповой, фронтальной и индивидуальной– приносит ожидаемые положительные результаты.
Индивидуальная работа на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учеников, подобранную с целью проверки знаний, полученных ранее. На этапе «Актуализация знаний» детям был предложен тест и проверка по шаблону с доски. Дети учились соотносить, что уже усвоено, а что еще надо усвоить.
Использование фронтальной формы работы с классом, способствует сплочению коллектива, учит ребят отстаивать свою точку зрения, учит умению слушать других. На этапе «Подведения итогов», объяснения нового материала во время проведения фронтального опроса проверялось понимание детьми основных понятий по теме урока.
В групповой работе формируются навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи; а в результате общения достигается взаимопонимание. Даже самые робкие ученики, которые не могут отвечать при всем классе, получают возможность реализовать свои способности. На этапе «Первичное понимание нового материала» и «Целеполагание» была проведена групповая работа по карточкам. Дети высказывали свое мнение по решению вопросы, учились принимать коллективное решение. Проверка показала, что все дети правильно выполнили задание.
- Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
Я считаю, мне полностью удалось реализовать поставленные цели и задачи. На протяжении всего урока поддерживался познавательный интерес к теме, царила доброжелательная обстановка. Обучающиеся самостоятельно сформулировали те задачи, которые им удалось решить и на этапе «Рефлексии» оценили свою работу с помощью сигнальных карточек. В конце урока совместно с детьми был подведен итог урока.