Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы

Тема: «Волшебный сундучок Деда Мороза»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Репертуар: «Шире круг» Шаинский, «Здравствуйте ладошки» Железнова,  «Дед Мороз» В.В. Скурлатовой, «Зима» (Декабрь) из детского альбома «Времена года» П.И. Чайковский, «Чай для Деда Мороза» Воеводина. 

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, сундучок, стаканчики, палочки, подарки.

Структура Этапы Задачи 
Вводная часть II Пробудить у детей  желание слушать музыку, исполнять  движения, активизировать восприятие. Развивать ориентацию в пространстве. Вызвать эмоциональный отклик на музыку.  
Пение III Закрепить песню «Дед Мороз». Формировать умение исполнять песню выразительно, коллективно с музыкальным сопровождением, выполнять соответствующие движения по тексту песни.  
Восприятие музыки I Ознакомить детей с музыкальной пьесой «Зима».  Вызвать эмоциональный отклик и желание его внимательно слушать. Формировать умение размышлять о прослушанном произведение. Развивать творческое воображение и фантазию. 
Игра на ДМИ II Повторить игру для развития чувство ритма, музыкального слуха, координацию движений рук. 

 

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку (ходьба на носочках, на пятках) и встают в круг.

  • Здравствуйте, ребята!
  • Здравствуйте!
  • Меня зовут Алина Юрисовна, сегодня я буду у вас вести музыкальное занятие. Сначало поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки» Железнова

 – Молодцы, ребята! А теперь 

Все за мною повернитесь,

Дружно в ряд вы становитесь.

Друг за другом мы шагаем!

Раз, два, три, раз, два, три

Раз, два, три, остановитесь

И на стульчики садитесь. 

(на столе стоит  сундучок, звучит звук звонка) 

 – Ребята,  кто-то нам звонит.  Давайте снимем трубку. 

(на экране Дед Мороз, обращается к детям)

А вы знаете песенку про Деда Мороза? (Да)

Для того, чтобы начинать петь, нам нужно разбудить наши голосочки. 

Упражнение для развития голоса и слуха. 

 – Здравствуйте котятки мяу –мяу, мяу- мяу,

– Здравствуйте козлятки ме-ме-ме,

 – Здравствуйте мышатки пи-пи-пи,

– Здравствуйте щенятки гав-гав-гав. 

-Здравствуйте утятки кря-кря-кря.

Следующие упражнение (попевка) «Я пою, хорошо пою».

 – Наши голосочки готовы. Споем песню «Дед Мороз». 

Песня «Дед Мороз» 

 При повторном исполнение песни,  поем стоя около своих стульчиков с движениями.

– Ребята, какое время года приходит к нам Дед Мороз?  Смотрите на экран. (на экране две картинки).

 – Скажите, пожалуйста, какое время года нарисовано в первой картинке (белоснежная, серебристая зима) а во второй (осень, где все листочки выпали, дни стали короче). 

 – Сейчас,  я вам поставлю музыку, а вы послушайте его внимательно, и скажите, какая картинка больше всего подойдет к этой музыке.

«Зима» (Декабрь) П.И. Чайковский 

 – Какая картинка больше всего подходит? (зима) Да, правильно зима. А что вы представили  под эту музыку? (как будто идет снег, снег кружится, иногда ветерочек играет со снежинками, поднимает их в воздух) Сейчас мы все представим, что мы легкие, пушистые снежинки и будем качаться и кружится под эту музыку . 

Музыка звучит дети качаются и кружатся. 

 – Молодцы, ребята! Отлично у вас получилось. 

Звук волшебства

 – Ребята, слышите, волшебный звук. В сундучке  что-то есть! Помните, что сказал нам Дед Мороз. После того, как мы споем и послушаем музыку, то сундучок можно будет открыть.  Я сейчас посмотрю (открываю сундучок, достаю стаканчик  с палочкой). Ой,  ребята, что это? (стакан) а что делают со стаканом. (Чай пьют) А что нужно для того, чтобы приготовить чай (заварка, вода, лимон, мед). Давайте мы сейчас приготовим с вами Дед Морозу чай с сахаром. Каждый подходит к одному стакану.

Показываю со словами.

Игра на ДМИ «Чай для Деда Мороза» Воеводина.

– Молодцы, ребята! Ставьте стаканчики на места и встанем в круг.

Рефлексия

 – Ребята,  что вам больше всего запомнилось сегодня на занятие? (…) Какую песенку мы с вами пели, слушали, играли.

Звук волшебства

– Слышите, ребята,  волшебный звук. Давайте, мы все посмотрим что же в сундучке!? (подарки) 

 – Спасибо вам, ребята! Вы сегодня очень старались, и вы большие молодцы! До свидание!