Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы
Тема: «Волшебный сундучок Деда Мороза»
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Репертуар: «Шире круг» Шаинский, «Здравствуйте ладошки» Железнова, «Дед Мороз» В.В. Скурлатовой, «Зима» (Декабрь) из детского альбома «Времена года» П.И. Чайковский, «Чай для Деда Мороза» Воеводина.
Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, сундучок, стаканчики, палочки, подарки.
Структура | Этапы | Задачи |
Вводная часть | II | Пробудить у детей желание слушать музыку, исполнять движения, активизировать восприятие. Развивать ориентацию в пространстве. Вызвать эмоциональный отклик на музыку. |
Пение | III | Закрепить песню «Дед Мороз». Формировать умение исполнять песню выразительно, коллективно с музыкальным сопровождением, выполнять соответствующие движения по тексту песни. |
Восприятие музыки | I | Ознакомить детей с музыкальной пьесой «Зима». Вызвать эмоциональный отклик и желание его внимательно слушать. Формировать умение размышлять о прослушанном произведение. Развивать творческое воображение и фантазию. |
Игра на ДМИ | II | Повторить игру для развития чувство ритма, музыкального слуха, координацию движений рук. |
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку (ходьба на носочках, на пятках) и встают в круг.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Меня зовут Алина Юрисовна, сегодня я буду у вас вести музыкальное занятие. Сначало поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки» Железнова
– Молодцы, ребята! А теперь
Все за мною повернитесь,
Дружно в ряд вы становитесь.
Друг за другом мы шагаем!
Раз, два, три, раз, два, три
Раз, два, три, остановитесь
И на стульчики садитесь.
(на столе стоит сундучок, звучит звук звонка)
– Ребята, кто-то нам звонит. Давайте снимем трубку.
(на экране Дед Мороз, обращается к детям)
А вы знаете песенку про Деда Мороза? (Да)
Для того, чтобы начинать петь, нам нужно разбудить наши голосочки.
Упражнение для развития голоса и слуха.
– Здравствуйте котятки мяу –мяу, мяу- мяу,
– Здравствуйте козлятки ме-ме-ме,
– Здравствуйте мышатки пи-пи-пи,
– Здравствуйте щенятки гав-гав-гав.
-Здравствуйте утятки кря-кря-кря.
Следующие упражнение (попевка) «Я пою, хорошо пою».
– Наши голосочки готовы. Споем песню «Дед Мороз».
Песня «Дед Мороз»
При повторном исполнение песни, поем стоя около своих стульчиков с движениями.
– Ребята, какое время года приходит к нам Дед Мороз? Смотрите на экран. (на экране две картинки).
– Скажите, пожалуйста, какое время года нарисовано в первой картинке (белоснежная, серебристая зима) а во второй (осень, где все листочки выпали, дни стали короче).
– Сейчас, я вам поставлю музыку, а вы послушайте его внимательно, и скажите, какая картинка больше всего подойдет к этой музыке.
«Зима» (Декабрь) П.И. Чайковский
– Какая картинка больше всего подходит? (зима) Да, правильно зима. А что вы представили под эту музыку? (как будто идет снег, снег кружится, иногда ветерочек играет со снежинками, поднимает их в воздух) Сейчас мы все представим, что мы легкие, пушистые снежинки и будем качаться и кружится под эту музыку .
Музыка звучит дети качаются и кружатся.
– Молодцы, ребята! Отлично у вас получилось.
Звук волшебства
– Ребята, слышите, волшебный звук. В сундучке что-то есть! Помните, что сказал нам Дед Мороз. После того, как мы споем и послушаем музыку, то сундучок можно будет открыть. Я сейчас посмотрю (открываю сундучок, достаю стаканчик с палочкой). Ой, ребята, что это? (стакан) а что делают со стаканом. (Чай пьют) А что нужно для того, чтобы приготовить чай (заварка, вода, лимон, мед). Давайте мы сейчас приготовим с вами Дед Морозу чай с сахаром. Каждый подходит к одному стакану.
Показываю со словами.
Игра на ДМИ «Чай для Деда Мороза» Воеводина.
– Молодцы, ребята! Ставьте стаканчики на места и встанем в круг.
Рефлексия
– Ребята, что вам больше всего запомнилось сегодня на занятие? (…) Какую песенку мы с вами пели, слушали, играли.
Звук волшебства
– Слышите, ребята, волшебный звук. Давайте, мы все посмотрим что же в сундучке!? (подарки)
– Спасибо вам, ребята! Вы сегодня очень старались, и вы большие молодцы! До свидание!