Реализация регионального компонента в подготовительной к школе группе за ноябрь

 

Ноябрь, 1-я неделя (с 4 – по 8 ноября)                                                                                       

Тема: «Наша страна – Россия»

  • Беседа «Моя Родина – Россия». Цель: Формирование в воображении детей образ Родины, представление о России. Как о родной стране. Рассматривание альбома «Символика России» (Флаг, герб, гимн).
  • Творческая мастерская: рисование «Государственные символы России». Цель: развивать изобразительно-художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны.
  • Рассмотреть географическую карту, найти на ней Россию. Рисование на тему «Широка страна моя родная».
  • Презентация “Россия это я”. Цель: закрепить у детей знания о нашей стране. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, чувства уважения и любви народам разных национальностей.
  • «Я – россиянин» – составление рассказа. Цель: учить детей составлять рассказ на заданную тему, используя опорные слова: Россия, россиянин. Развивать желание рассказать о себе в контексте принадлежности к большой Родине. Создавать положительное отношение к тому, что в России живут многочисленные народности.

Ноябрь, 2-я неделя (с 11 – по 15 ноября)                                                                                           Тема: «Моя малая Родина»

  • Беседы по теме: «Моя малая Родина – Качканар», «С чего начинается город». Цель: познакомить детей с историей возникновения города.
  • Рассматривание альбома «Мой любимый город – Качканар». Цель: способствовать развитию умения рассказывать о родном городе, воспитывать гордость за свою малую родину.
  • Рассказ с презентацией «Почему так названы улицы города!». 
  • Игра-викторина «Их именами названы улицы».
  • Достопримечательности города, парки. Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города, воспитывать чувства гордости за родной город.
  • Экскурсия по улице Свердлова (главная улица города).
  • Экскурсия в городскую библиотеку.
  • Рисование «Моя родная улица».
  • Промышленные предприятия родного города Качканара. Цель: познакомить с основными предприятиями г. Качканара, воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
  • Презентация «Путешествие по родным местам Качканара». Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края.
  • Оформление фотовыставки «Качканарский городской округ», «Мой любимый город», «Самые красивые места родного города» (работа с родителями). Цель: создавать условия для поддержания у детей интереса к родному городу, воспитывать чувства гордости за родной город.

Ноябрь, 3-я неделя (с 18 – по 22 ноября)                                                                                     Тема: «Семья. День матери»

  • Беседы по теме: «Моя семья» «Семейные традиции», «Моя родословная», «Организация быта в нашей семье в будни и праздники». Цель: поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям.
  • Рассматривание семейных альбомов.
  • Чтение поговорок и пословиц о семье. 
  • Чтение рассказа К. Ушинского «Дедушка».
  • Чтение Орловой «Мамочке – подарочки». Цель: формировать у детей представления о семейных ценностях, воспитывать бережное и чуткое отношение к близким.
  • Фотовыставка «Загляните в семейный альбом». Составление рассказов о своей семье используя фотографии из выставки «Моя семья».
  • Беседа «Моя мама – лучше всех!». Цель: воспитания у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме
  • Чтение стихотворения про маму. Изготовление «подарков ко дню Матери».
  • Составление рассказов «Наши семейные традиции». 
  • Составление семейного древа.

Ноябрь, 4-я неделя (с 25 – по 29 ноября)

Тема: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений»

  • Рассматривание посуды, предметов – путешествие в прошлое предметов. Цель: ознакомление детей с историей возникновения посуды, предметов быта с процессом ее преобразования человеком, формирования интереса к народным предметам рукотворного мира прошлого.
  • «Экскурсия в музей «Русская изба». Цель: Приобщение детей к традициям русской народной культуре через создание мини – музея «Русская изба».
  • Рассказ с просмотром презентации «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения». Цель: познакомить детей с великими русскими изобретателями и их изобретениями
  • Рассказ о выдающемся русском изобретателе Иване Петровиче Кулибине. Цель: познакомить с творчеством человека – изобретателя, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
  • Российские ученые изобретатели. Цель: познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, К.Э. Циолковским, С.П. Королевым. Воспитывать в детях гордость за свою страну.
  • Проект “Юные – изобретатели”. Цель: формировать представление о великих изобретателях и изобретениях. Создать условия для усвоения способа изобретения новых объектов. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.
  • Презентация объектов, изобретенных совместными усилиями детей и их родителей.