Конспект занятия «Именитые люди города»
Цель занятия Познакомить учащихся с именитыми людьми города Иркутска
Класс | 5 класс |
Тип занятия | изучения нового материала |
Технология построения занятия | технология системно-деятельностного подхода
проектная технология |
Тема | Именитые люди города Иркутска |
Цель | Углубить и развить знания учащихся о именитых людях Иркутска |
Задачи | Общеобразовательная: сформировать знания именитых людях Иркутска. приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений,
народные традиции, поэзию, песни; Развивающая: развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: развивать речевую культуру, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к людям Отечества. воспитывать культуру общения , чувство любви к малой родине. |
Таблица № 2
Планируемый результат | |
Предметные умения
|
Личностные УУД
в различных жизненных ситуациях; -осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Регулятивные УУД: – высказывать свое предположение на основе учебного материала; – проговаривать последовательность действий на занятии; – работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль. ПознавательныеУУД формирование и развитие по средствам научных знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – формулирование и аргументация своего мнения и позиции; – уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Таблица № 3
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы: | |
ФронтальнаяРабота в группах
Индивидуальная |
Маршрутный лист
Технические средства обучения: Компьютер Медиапроектор |
Задачи Обучающие: познакомить с именитыми людьми Иркутска
Развивающие:
- Способствовать формированию логического мышления и развитию творческих способностей.
- Способствовать развитию мыслительных функций сравнения, обобщения при решении познавательных задач.
Воспитательные:
- Способствовать развитию умений работать в группах.
- Способствовать общеучебной мотивации учащихся.
Результаты
- Дают понятие Выдающиеся люди города Иркутска
Структура урока
- Организационный момент
- Изучение нового материала
- Закрепление (проверочная работа)
- Задавание домашнего задания
- Рефлексия
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
|
|
Приветствие класса
Здравствуйте! Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение Спасибо! |
Готовятся к уроку. Приветствие учителя | Коммуникативные УУД |
Темы урока Цель Задачи Выдвижение гипотезы |
|
Ребята, посмотрите на портреты нашей выставки.
-Кто все эти люди? -Знакомы ли они вам? Действительно, все эти люди очень разные. -Почему же их портреты оказались рядом друг с другом? Потому что все эти люди- россияне, граждане нашей прекрасной страны России, жители нашего города . Но их объединяет не только это. Самое главное, что этими людьми гордится наша Родина, потому что своим трудом, талантом они прославили наш город, нашу страну. Это знаменитые иркутяне, россияне. Среди них ученые, поэты, художники, музыканты, изобретатели, полководцы. О некоторых из мы сегодня узнаем |
Определяют тему занятия
-Цель Познакомится с именитыми людьми города Иркутска Работа в рабочих листах запись темы урока |
|
|
5 мин
2 мин 5 мин 8 мин |
Что Вы знаете о них?Давайте будем узнавать сами и знакомить с ними остальных.
Работа в группах. -рассказать о человеке, что их объединяет? Мой дивный край – родная сторона, Твои глаза полны Байкала сини. Родной Иркутск – сибирская земля, Ты середина матушки России. Людьми своими славился всегда, Делами их, душевностью и силой. Какими делами прославил наш город Эти люди? Работа в группах
Иркутск –особая планета, Край предков наших и отцов. Рождает мать-земля поэтов, Художников, чтецов, певцов… Не счесть врачей и педагогов, Что сделали для нас так много: Писатели и краеведы, Учёные, творцы Победы… Да разве всех нам перечесть? Такие люди живут здесь. Богат талантами наш край. Живи, Иркутск и процветай! Учитель корректирует выступления групп. Задаёт вопросы (вопрос каждой команде: с чем связано такое представление людей этой цивилизации о Вселенной). В это время каждая команда должна заполнять таблицу (у каждого ученика) |
Работа в рабочих листах
– Вселенная -это космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль Слушают. Записывают тему урока. Отвечают на вопросы. Учащиеся называют компоненты (небесное тело, газ, пыль, космическое пространство) Слушают, записывают Слушают. Защищают Отвечают на вопрос. Слушают. Читают, переводят, рисуют. Выступают (показывают рисунки, читают текст). Задают вопросы выступающим группам. Заполняют таблицу |
Метапредметные результаты:Регулятивные УУД:
-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, – проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; Познавательные УУД: –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -проводить синтез (восстановление целого из частей) Коммуникативные УУД: – учет разных мнений, – планирование работы учебного сотрудничества, – управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Предметные результаты: -знания о выдающихся людях Иркутска: анализировать, делать выводы; – развивать речевую культуру, формировать сознание. Проектная технология . |
|
Здоровье сберегающие технологии | |||
|
5 мин | Работа в рабочем листе | ||
|
2 мин | Найти материал о выдающихся людях окончили нашу школу. | Записывают домашнее задание в дневники | Д/з даётся |
(создать свою Вселенную) |
3 мин | Иркутск –особая планета,
Край предков наших и отцов. Рождает мать-земля поэтов, Художников, чтецов, певцов… Не счесть врачей и педагогов, Что сделали для нас так много: Писатели и краеведы, Учёные, творцы Победы… Да разве всех нам перечесть? Такие люди живут здесь. Богат талантами наш край. Живи, Иркутск и процветай! |
Оформи открытку
«Я горжусь своим городом потому, что…» |
Тема занятия__________________________________
Фамилия, имя | Деятельность | |
|
Денис Леонидович Мацуев | Российский пианист–виртуоз и общественный деятель. |
|
Евгений Александрович Евтушенко | Поэт. Заслуженный деятель культуры РСФСР. |
|
Леони́дИо́вичГайда́й | Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр;
народный артист СССР (1989), лауреат |
|
Юрий Андреевич Козлов | Заслуженный врач Российской Федерации, доктор медицинских наук, детский хирург |
|
Ходос, Хаим-Бер Гершонович | Советский учёный-медик, невропатолог, профессор, автор многократно переиздававшегося учебника нервных болезней для медицинских ВУЗов |
|
Еле́на Анато́льевна Задоро́жная | Российская бегунья, специализирующаяся в беге на 3000, 5000 метров и 3000 метров с препятствиями. |
|
Анато́лий Алексе́евич Ивани́шин | Российский космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина». . Почётный гражданин городов Гагарин и Иркутск. |
|
Бори́с Валенти́нович Волы́нов | Летчик, дважды Герой Советского Союза, кандидат технических наук (1980). Единственный ныне живущий космонавт из первого отряда космонавтов СССР. |
|
Денис Анатольевич Коваль | Российский конькобежец, член олимпийской сборной команды России по конькобежному спорту на Олимпиаде в Сочи. Выпускник школы № 4 г Иркутска |
Продолжи фразу«Я горжусь своим городом потому, что__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
Тема урока__________________________________
Фамилия, имя | Деятельность | |
|
Российский пианист–виртуоз и общественный деятель. | |
|
Поэт. Заслуженный деятель культуры РСФСР. | |
|
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр;
народный артист СССР (1989), лауреат |
|
|
Заслуженный врач Российской Федерации, доктор медицинских наук, детский хирург | |
|
Советский учёный-медик, невропатолог, профессор, автор многократно переиздававшегося учебника нервных болезней для медицинских ВУЗов | |
|
Российская бегунья, специализирующаяся в беге на 3000, 5000 метров и 3000 метров с препятствиями. | |
|
Российский космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина». Почётный гражданин городов Гагарин и Иркутск. | |
|
Летчик, дважды Герой Советского Союза, кандидат технических наук (1980). Единственный ныне живущий космонавт из первого отряда космонавтов СССР. | |
|
Российский конькобежец, член олимпийской сборной команды России по конькобежному спорту на Олимпиаде в Сочи. Выпускник школы № 4 г Иркутска |
Продолжи фразу«Я горжусь своим городом потому, что__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
Тема урока__________________________________
Фамилия, имя | Деятельность | |
|
Российский пианист–виртуоз и общественный деятель. | |
|
Поэт. Заслуженный деятель культуры РСФСР. | |
|
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр;
народный артист СССР (1989), лауреат |
|
|
Заслуженный врач Российской Федерации, доктор медицинских наук, детский хирург | |
|
Советский учёный-медик, невропатолог, профессор, автор многократно переиздававшегося учебника нервных болезней для медицинских ВУЗов | |
|
Российская бегунья, специализирующаяся в беге на 3000, 5000 метров и 3000 метров с препятствиями. | |
|
Российский космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина». Почётный гражданин городов Гагарин и Иркутск. | |
|
Летчик, дважды Герой Советского Союза, кандидат технических наук (1980). Единственный ныне живущий космонавт из первого отряда космонавтов СССР. | |
|
Российский конькобежец, член олимпийской сборной команды России по конькобежному спорту на Олимпиаде в Сочи. Выпускник школы № 4 г Иркутска |
Продолжи фразу«Я горжусь своим городом потому, что__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»