Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 комбинированного вида» – «Детский сад № 33»

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста на тему «День Земли»

 

Воспитатель; Окатьева И.Ю.

ГО Первоуральск 2024 г.

 

Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему «День Земли»

(Формирование целостной картины мира+лепка)

Цель: формирование у детей первичных представлений о нашей планете Земля.

Задачи: 

1 Образовательные:

познакомить детей с Международным праздником День Земли, 

-дать представление о том, что планета Земля – огромный шар, общий дом для всех живых существ; 

-познакомить с техникой пластилинография, 

-учить создавать изображение приемом налепа и размазывания, 

-учить смешивать пластилин разного цвета.

2.Развивающие: 

– развивать наблюдательность, любознательность, внимание;

 – развивать речевую активность, отвечать на вопросы; 

– развивать мелкую моторику пальцев рук;

– обогащать словарь детей.

 3.Воспитательные: 

-воспитывать чувство гордости за свою планету, 

-любовь к природе,

 -чувство сопереживания, желание помочь, 

– воспитывать трудолюбие.

Словарная работа: планета, глобус, динозаврик, обитатель, суша, модель Земли.

Предварительная работа: наблюдение на участке за весенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Праздники», разучивание пальчиковой гимнастики «Моя земля».

Ход занятия:

В.: Дети, скажите, какое сейчас время года? (Весна.)

В.: Ребята, а какие праздники мы отмечаем весной? (8 марта, Пасха, День Победы.)

В.: Дети, сегодня у нас тоже праздник – Международный День Земли.

Чтоб люди мирно жить могли,

Мы отмечаем День Земли.

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей, нету!

В.: К нам сегодня в гости пришел первый обитатель нашей планеты Земля – динозаврик Дино. Он очень добрый и хочет с вами познакомиться. Давайте поприветствуем маленького динозаврика. (Дети здороваются.)

Воспитатель держит в руках игрушку динозаврика с глобусом и говорит от его имени.

Динозаврик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам на праздник и принес  с собой интересный предмет. Кто знает, что это?

Динозаврик:  Это маленькая модель нашей Земли, а называется она – глобус. Давайте скажем все вместе «глобус». (Дети повторяют.)

Динозаврик: Наша планета Земля круглая как шар, она вертится вокруг Солнца и своей оси. (Дети рассматривают глобус.)

Динозаврик: Ребята, а вы знаете, кто, кроме людей, живет на Земле? Тогда отгадайте загадки.

Отгадывание загадок.

  • Он хоть маленький, но колкий,

На спине одни иголки.

Для него это защита

От лисицы и от волка.  (Ежик.)

 

  • Всем поет он: «Чик-чирик!» –

И везде летать привык.

Носит серое пальтишко

Этот маленький мальчишка,

Не откажется от крошек,

А еще боится кошек.  (Воробей.)

 

  • Тёплым днём, весною, в мае 

Каждый про меня узнает. 

Я не муха, не паук. 

Я жужжу! Я — майский… (жук.)

 

Динозаврик: Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали. Правильно, на Земле, кроме людей, еще живут звери, птицы, насекомые. Планета Земля – наш общий дом.

Воспитатель обращает внимание детей на плоскостное изображение Земли.

В.: Посмотрите, дети, наша планета голубого цвета, потому что на Земле много воды. Но кроме воды, на Земле есть еще и суша, где живут люди, животные, растут различные растения. Она показана зеленым и желтым цветом.

Наша Земля – 

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря – 

Все подарила нам

Наша Земля.

В.: Динозаврик Дино мне рассказал по секрету, что у него есть друзья – такие же маленькие динозаврики, как он. И они очень мечтают иметь маленькие модели нашей Земли. Давайте с вами порадуем друзей динозаврика и подарим им маленькие планеты!

В.: Перед вами лежат модели Земли. Какого они цвета? (Голубого.) А формы? (Круглой.)

В.: Скажите, а чего не хватает? (Суши.)

В.: Мы сегодня будем лепить сушу, но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Моя земля»

Как велика моя земля (сжимают и разжимают пальцы),

Как широки просторы.

Озера, реки и поля, леса, луга (загибаем пальцы на руке, начиная с большого)

И горы (делаем из рук «горы» над головой).

В.: Ребята, возьмите зеленый и желтый пластилин и будем их смешивать, чтобы получилась суша. Надо мять в руках оба кусочка, пока пластилин разного цвета не перемешается. А теперь отрываем кусочки пластилина разного размера и пальчиком лепим на нашу модель Земли и слегка размазываем.

В.: Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые планеты у нас получились! Теперь динозаврик Дино вернется домой и порадует подарками своих друзей. Он говорит вам «Огромное спасибо!»

В.: И тебе спасибо, динозаврик, за интересную встречу. Давайте попрощаемся с нашим гостем!  (Дети говорят динозаврику «До свидания!»)

В.: Вот и подошло к концу наше занятие. Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, рассказывали о весне, отгадывали загадки,  лепили планеты для друзей Дино. Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я молодец!».

Выставка детских работ

 

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                «Детский сад № 3 комбинированного вида» – «Детский сад № 33»

 

Самоанализ интегрированного занятия в группе раннего возраста  № 2 на тему «День Земли»

(Формирование целостной картины мир +лепка)

 

Воспитатель; Окатьева И.Ю.

 

ГО Первоуральск 2024 г.

 

Самоанализ интегрированного занятия в группе раннего возраста  № 2 на тему «День Земли»

(Формирование целостной картины мир +лепка)

 

Занятие проводила с детьми группы раннего возраста. Возраст детей 2-2, 6 года. В группе 16 человек. 10 девочек, 6 мальчиков. Работаю с этими детьми первый год. Все дети разные по характеру, темпераменту и способностям. Адаптация прошла у всех в легкой форме,  дети охотно идут на контакт и со взрослыми и с детьми. В группе 13 детей говорящих, а трое не говорящие. Вашему вниманию  представлено интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему «День Земли»

(Формирование целостной картины мира +лепка)

Занятие разработано в соответствии с ФГОС. В ходе занятия происходила интеграция 5 образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие. Работая над конспектом, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила методы, приемы. Были продуманы условия: расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения совместной деятельности. Продумана организация детей: сидя, стоя, в свободном движении. Учитывая всё это, мной были поставлены следующие цели и задачи: Цель: формирование у детей первичных представлений о нашей планете Земля.

Задачи: 

1 Образовательные:

познакомить детей с Международным праздником День Земли, 

-дать представление о том, что планета Земля – огромный шар, общий дом для всех живых существ; 

-познакомить с техникой пластилинография, 

-учить создавать изображение приемом налепа и размазывания, 

-учить смешивать пластилин разного цвета.

2.Развивающие: 

– развивать наблюдательность, любознательность, внимание;

 – развивать речевую активность, отвечать на вопросы; 

– развивать мелкую моторику пальцев рук;

– обогащать словарь детей.

 3.Воспитательные: 

-воспитывать чувство гордости за свою планету, 

-любовь к природе,

 -чувство сопереживания, желание помочь, 

– воспитывать трудолюбие.

 

Заранее проведена предварительная работа: наблюдение на участке за весенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Праздники», разучивание пальчиковой гимнастики «Моя земля».

Занятие проводилось в соответствии с конспектом, задачами основной образовательной программы, соответствующим данному возрасту детей. В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие было проведено в игровой форме. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом.

 Занятие состояло из 3 частей (вводной, содержательной и рефлексивной).

 Ход занятия: 1.В первой части были заданы вопросы, обращённые к памяти детей. 

2.« Сюрпризный момент. Появление интерактивной игрушки- динозаврика Дино. Цель: Подготовка детей к освоению новых знаний.

  1. Подготовительный этап. Целевая установка. Дино задаёт вопросы детям. Цель: сформулировать тему занятия. Вызвать у детей желание «сотрудничать с динозавриком». 
  2. Мотивационно – ориентировочный этап (основной). 

Цель данного этапа: решение  проблемной ситуации. Помочь  динозаврикам- друзьям Дино получить маленькие модели нашей Земли.

  1. Выполнение действий.   Работа по изготовлению детьми маленьких моделей планеты Земля для маленьких динозавриков.

 Была проведена пальчиковая гимнастика «Моя Земля». 

 Цель: снять  мышечное напряжение с кистей рук.

  1. Рефлексивно- оценочный этап. Цель: подведение итогов занятия. С помощью вопросов воспитателя вспомнили этапы занятия. Оценка результативности: На всех этапах занятия стимулировалась речевая, познавательная, двигательная активность детей. В ходе  всего занятия старалась поддерживать у детей интерес к  изучаемой теме. Дети были заинтересованы, внимательны, активны, инициативны. Задания  детям соответствовали возрасту и программному содержанию. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы в полном объёме. Дети надолго заинтересовались данной темой.