Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 комбинированного вида» – «Детский сад № 33»
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста на тему «День Земли»
Воспитатель; Окатьева И.Ю.
ГО Первоуральск 2024 г.
Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему «День Земли»
(Формирование целостной картины мира+лепка)
Цель: формирование у детей первичных представлений о нашей планете Земля.
Задачи:
1 Образовательные:
познакомить детей с Международным праздником День Земли,
-дать представление о том, что планета Земля – огромный шар, общий дом для всех живых существ;
-познакомить с техникой пластилинография,
-учить создавать изображение приемом налепа и размазывания,
-учить смешивать пластилин разного цвета.
2.Развивающие:
– развивать наблюдательность, любознательность, внимание;
– развивать речевую активность, отвечать на вопросы;
– развивать мелкую моторику пальцев рук;
– обогащать словарь детей.
3.Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за свою планету,
-любовь к природе,
-чувство сопереживания, желание помочь,
– воспитывать трудолюбие.
Словарная работа: планета, глобус, динозаврик, обитатель, суша, модель Земли.
Предварительная работа: наблюдение на участке за весенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Праздники», разучивание пальчиковой гимнастики «Моя земля».
Ход занятия:
В.: Дети, скажите, какое сейчас время года? (Весна.)
В.: Ребята, а какие праздники мы отмечаем весной? (8 марта, Пасха, День Победы.)
В.: Дети, сегодня у нас тоже праздник – Международный День Земли.
Чтоб люди мирно жить могли,
Мы отмечаем День Земли.
Береги свою планету,
Ведь другой, похожей, нету!
В.: К нам сегодня в гости пришел первый обитатель нашей планеты Земля – динозаврик Дино. Он очень добрый и хочет с вами познакомиться. Давайте поприветствуем маленького динозаврика. (Дети здороваются.)
Воспитатель держит в руках игрушку динозаврика с глобусом и говорит от его имени.
Динозаврик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам на праздник и принес с собой интересный предмет. Кто знает, что это?
Динозаврик: Это маленькая модель нашей Земли, а называется она – глобус. Давайте скажем все вместе «глобус». (Дети повторяют.)
Динозаврик: Наша планета Земля круглая как шар, она вертится вокруг Солнца и своей оси. (Дети рассматривают глобус.)
Динозаврик: Ребята, а вы знаете, кто, кроме людей, живет на Земле? Тогда отгадайте загадки.
Отгадывание загадок.
- Он хоть маленький, но колкий,
На спине одни иголки.
Для него это защита
От лисицы и от волка. (Ежик.)
- Всем поет он: «Чик-чирик!» –
И везде летать привык.
Носит серое пальтишко
Этот маленький мальчишка,
Не откажется от крошек,
А еще боится кошек. (Воробей.)
- Тёплым днём, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я — майский… (жук.)
Динозаврик: Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали. Правильно, на Земле, кроме людей, еще живут звери, птицы, насекомые. Планета Земля – наш общий дом.
Воспитатель обращает внимание детей на плоскостное изображение Земли.
В.: Посмотрите, дети, наша планета голубого цвета, потому что на Земле много воды. Но кроме воды, на Земле есть еще и суша, где живут люди, животные, растут различные растения. Она показана зеленым и желтым цветом.
Наша Земля –
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря –
Все подарила нам
Наша Земля.
В.: Динозаврик Дино мне рассказал по секрету, что у него есть друзья – такие же маленькие динозаврики, как он. И они очень мечтают иметь маленькие модели нашей Земли. Давайте с вами порадуем друзей динозаврика и подарим им маленькие планеты!
В.: Перед вами лежат модели Земли. Какого они цвета? (Голубого.) А формы? (Круглой.)
В.: Скажите, а чего не хватает? (Суши.)
В.: Мы сегодня будем лепить сушу, но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя земля»
Как велика моя земля (сжимают и разжимают пальцы),
Как широки просторы.
Озера, реки и поля, леса, луга (загибаем пальцы на руке, начиная с большого)
И горы (делаем из рук «горы» над головой).
В.: Ребята, возьмите зеленый и желтый пластилин и будем их смешивать, чтобы получилась суша. Надо мять в руках оба кусочка, пока пластилин разного цвета не перемешается. А теперь отрываем кусочки пластилина разного размера и пальчиком лепим на нашу модель Земли и слегка размазываем.
В.: Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые планеты у нас получились! Теперь динозаврик Дино вернется домой и порадует подарками своих друзей. Он говорит вам «Огромное спасибо!»
В.: И тебе спасибо, динозаврик, за интересную встречу. Давайте попрощаемся с нашим гостем! (Дети говорят динозаврику «До свидания!»)
В.: Вот и подошло к концу наше занятие. Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, рассказывали о весне, отгадывали загадки, лепили планеты для друзей Дино. Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я молодец!».
Выставка детских работ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 комбинированного вида» – «Детский сад № 33»
Самоанализ интегрированного занятия в группе раннего возраста № 2 на тему «День Земли»
(Формирование целостной картины мир +лепка)
Воспитатель; Окатьева И.Ю.
ГО Первоуральск 2024 г.
Самоанализ интегрированного занятия в группе раннего возраста № 2 на тему «День Земли»
(Формирование целостной картины мир +лепка)
Занятие проводила с детьми группы раннего возраста. Возраст детей 2-2, 6 года. В группе 16 человек. 10 девочек, 6 мальчиков. Работаю с этими детьми первый год. Все дети разные по характеру, темпераменту и способностям. Адаптация прошла у всех в легкой форме, дети охотно идут на контакт и со взрослыми и с детьми. В группе 13 детей говорящих, а трое не говорящие. Вашему вниманию представлено интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему «День Земли»
(Формирование целостной картины мира +лепка)
Занятие разработано в соответствии с ФГОС. В ходе занятия происходила интеграция 5 образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие. Работая над конспектом, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила методы, приемы. Были продуманы условия: расставлено оборудование, подготовлен соответствующий материал для проведения совместной деятельности. Продумана организация детей: сидя, стоя, в свободном движении. Учитывая всё это, мной были поставлены следующие цели и задачи: Цель: формирование у детей первичных представлений о нашей планете Земля.
Задачи:
1 Образовательные:
познакомить детей с Международным праздником День Земли,
-дать представление о том, что планета Земля – огромный шар, общий дом для всех живых существ;
-познакомить с техникой пластилинография,
-учить создавать изображение приемом налепа и размазывания,
-учить смешивать пластилин разного цвета.
2.Развивающие:
– развивать наблюдательность, любознательность, внимание;
– развивать речевую активность, отвечать на вопросы;
– развивать мелкую моторику пальцев рук;
– обогащать словарь детей.
3.Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за свою планету,
-любовь к природе,
-чувство сопереживания, желание помочь,
– воспитывать трудолюбие.
Заранее проведена предварительная работа: наблюдение на участке за весенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Праздники», разучивание пальчиковой гимнастики «Моя земля».
Занятие проводилось в соответствии с конспектом, задачами основной образовательной программы, соответствующим данному возрасту детей. В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие было проведено в игровой форме. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом.
Занятие состояло из 3 частей (вводной, содержательной и рефлексивной).
Ход занятия: 1.В первой части были заданы вопросы, обращённые к памяти детей.
2.« Сюрпризный момент. Появление интерактивной игрушки- динозаврика Дино. Цель: Подготовка детей к освоению новых знаний.
- Подготовительный этап. Целевая установка. Дино задаёт вопросы детям. Цель: сформулировать тему занятия. Вызвать у детей желание «сотрудничать с динозавриком».
- Мотивационно – ориентировочный этап (основной).
Цель данного этапа: решение проблемной ситуации. Помочь динозаврикам- друзьям Дино получить маленькие модели нашей Земли.
- Выполнение действий. Работа по изготовлению детьми маленьких моделей планеты Земля для маленьких динозавриков.
Была проведена пальчиковая гимнастика «Моя Земля».
Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук.
- Рефлексивно- оценочный этап. Цель: подведение итогов занятия. С помощью вопросов воспитателя вспомнили этапы занятия. Оценка результативности: На всех этапах занятия стимулировалась речевая, познавательная, двигательная активность детей. В ходе всего занятия старалась поддерживать у детей интерес к изучаемой теме. Дети были заинтересованы, внимательны, активны, инициативны. Задания детям соответствовали возрасту и программному содержанию. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы в полном объёме. Дети надолго заинтересовались данной темой.