Конспект коррекционно-логопедической деятельности детей старшего дошкольного возраста с ФФН
«Путешествие по Нефтекамску»
Цель: закрепить правильное произношение звуков Р,Рь в слогах, словах, предложениях на материале регионального компонента (достопримечательности Нефтекамска).
Задачи:
Коррекционные:
-закрепить правильное произношение звуков Р,Рь в слогах, словах, предложениях;
-развивать фонематический слух, упражнять в выделении слов со звуком Р из стихотворения;
-упражнять в образовании множественного числа существительных;
-упражнять в ориентировке на плоскости листа.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук;
-развивать пантомимику и интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к малой Родине, родному краю, городу Нефтекамску;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: картинки с достопримечательностиями Нефтекамска, пальцеход, картинки со звуками Р,Рь, альбом для фотографий, картинки чистоговорок на звуки Р,Рь, картинки настроений, стихотворение про город со звуком Р, звуковые браслеты.
Ход коррекционно-логопедической деятельности:
1.Логопед: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Почему он так называется ? Как называются жители нашего города?
Мы с вами отправляемся в путешествие по Нефтекамску, вспомним его достопримечательности.
2.Логопед: В каждом городе есть место, куда приезжают и откуда уезжают. Это автовокзал. Картинка автовокзала.
3.С автовокзала мы отправимся дальше, но по пути нам надо выполнить задание: я вам читаю стихотворение про город, вы слушаете внимательно и находите слова со звуком Р.
Стихотворение:
Для России наш город – частица,
А для нас он- родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем!
4.Логопед: Мы прибыли с вами на центральную площадь. Картинка .
От центральной площади мы отправляемся дальше. Выполним задание:
Повторение за логопедом слогов со звуком Р,Рь( РА, РО, РУ, РЫ, БРА, БРО, РЕ, РИ, РЮ, АРЬ, ОРЬ, и др.)и одновременно нажимаем пальцами по пальцеходу.
5.Логопед: Где мы теперь оказались?
Дети: Сквер Победы.
Логопед: Когда мы путешествуем , делаем фотографии достопримечательностей. Давайте разложим фотографии в альбоме отдельно со звуком Р и Рь.
Игра «Разложи фото»
Игра «Один – много»
Игра «НА фотографии…….»
6.Логопед: Теперь мы прибыли в парк культуры и отдыха. (фото парка культуры и отдыха г. Нефтекамска). Чем он вам понравился? Запомнился? ( Ответы детей)
Нам нужно выполнить следующее задание: разложить правильно по порядку картинки-скороговорку « Из города дорога в гору, а из города дорога с горы». Скажем эту скороговорку громко, тихо, с разной интонацией – удивленнно, грустно, весело, сердито.
7.Логопед: Где теперь мы с вами оказались? Это – «Тропа здоровья»
На тропе здоровья мы можем гулять, кормить птиц, белок. Зимой кататься на коньках, лыжах.
Игра « Что не так?»
Логопед: Вот, ребята , мы с вами совершили путешествие по Нефтекамску. Скажите, почему вы любите свой город?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Вы молодцы, старались правильно произносить звуки Р и Рь.