Конспект коррекционно-логопедической деятельности детей старшего дошкольного возраста  с ФФН 

«Путешествие по Нефтекамску»

Цель: закрепить правильное произношение звуков Р,Рь в слогах, словах, предложениях на материале регионального компонента (достопримечательности Нефтекамска).

Задачи: 

Коррекционные:

-закрепить правильное произношение звуков Р,Рь в слогах, словах, предложениях;

-развивать фонематический слух, упражнять в выделении слов со звуком Р из стихотворения;

-упражнять в образовании множественного числа существительных;

-упражнять в ориентировке на плоскости листа.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук;

-развивать пантомимику и интонационную выразительность речи.

Воспитательные: 

-воспитывать любовь к малой Родине, родному краю, городу Нефтекамску;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:  картинки с достопримечательностиями Нефтекамска, пальцеход, картинки со звуками Р,Рь, альбом для фотографий, картинки чистоговорок на звуки Р,Рь, картинки настроений, стихотворение про  город со звуком Р, звуковые браслеты.

               Ход коррекционно-логопедической деятельности:

1.Логопед: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Почему он так называется ? Как называются жители нашего города?  

Мы с вами отправляемся в путешествие по Нефтекамску, вспомним его достопримечательности.

2.Логопед: В каждом городе есть место, куда приезжают и откуда уезжают. Это автовокзал. Картинка автовокзала.

3.С автовокзала мы отправимся дальше, но по пути нам надо выполнить задание: я вам читаю стихотворение про город, вы слушаете внимательно и находите слова со звуком  Р.

Стихотворение: 

Для России наш город – частица,

А для нас он- родительский дом.

 И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живем!

4.Логопед: Мы прибыли с вами на центральную площадь. Картинка .

От центральной площади мы отправляемся дальше. Выполним задание:

Повторение за логопедом слогов со звуком Р,Рь( РА, РО, РУ, РЫ, БРА, БРО, РЕ, РИ, РЮ, АРЬ, ОРЬ, и др.)и одновременно нажимаем пальцами по пальцеходу.

5.Логопед: Где мы теперь оказались? 

Дети: Сквер Победы.

Логопед: Когда мы путешествуем , делаем фотографии достопримечательностей. Давайте разложим фотографии в альбоме отдельно со звуком Р и Рь. 

 Игра «Разложи фото»

Игра «Один – много»

Игра «НА фотографии…….»

6.Логопед: Теперь мы прибыли в парк культуры и отдыха. (фото парка культуры и отдыха г. Нефтекамска). Чем он вам понравился? Запомнился? ( Ответы детей)

Нам нужно выполнить следующее задание: разложить правильно по порядку картинки-скороговорку « Из города дорога в гору, а из города дорога с горы». Скажем эту скороговорку  громко, тихо, с разной интонацией – удивленнно, грустно, весело, сердито.

7.Логопед: Где теперь мы с вами оказались? Это – «Тропа здоровья»

На тропе здоровья мы можем гулять, кормить птиц, белок. Зимой кататься на коньках, лыжах.

Игра « Что не так?»

Логопед: Вот, ребята , мы с вами совершили путешествие по Нефтекамску. Скажите, почему вы любите свой город? 

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? 

Вы молодцы, старались правильно произносить звуки Р и Рь.