Сценарий тематического досуга в средней группе «День музыки»

«Путешествие в музыкальную страну»

Ведущий: Начинаем концерт необычный,
И не совсем привычный,
Концерт наш — путешествие
В прекрасную страну.
Страну, где льются звуки,
Где нету места скуке,
Где все поют, играют,
И сердце замирает!
Ну что, ребята, догадались, в какую страну мы совершим с вами путешествие?

(Ответы детей)

 

Конечно же, в страну музыки. Вот только на чём же мы туда отправимся, как вы думаете? (Дети перечисляют знакомые виды транспорта)

Я предлагаю поехать на автобусе. Представьте, что вы настоящие водители. Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности, возьмите в руки руль и — поехали….

Проводится игра «Автобус»

Ведущий: Вот мы и приехали. А встречает нас сама Королева Музыка!

Королева Музыка : Я Королева Музыка, друзья! Меня, надеюсь, вы узнали?

Из года в год, и день за днем я появляюсь в этом зале.

Ведущий: Конечно, Королева Музыка, мы узнали тебя и, как всегда, рады встрече!

Королева Музыка : Я живу в музыкальной стране,
В самой мирной, волшебной, прекрасной.
Инструменты и ноты мне, и мелодии все подвластны.

Взмах руки, и для вас звучат: песня, пьеска, частушка, танец.
Рассмешат и развеселят, а быть может, грустить заставят.

Ведущий: Ваше величество, мы с ребятами узнали, что 1 октября весь мир отмечает праздник – международный день музыки. Вот мы и решили Вас поздравить музыкальными стихами и красивой песней.

Дети читают стихи:

  1. С музыкой дружат все дети земли,
    Звонко поют и танцуют они.
    Краски мелодий, серебряный смех
    Капелькой счастья пусть станут для всех.
  1. Любят музыку все дети,
    любят взрослые ее.
    На своей большой планете
    мы танцуем и поем.
  2. И сегодня в праздник славный
    поздравляем мы вас всех.
    И налево, и направо 
    музыкальный слышен смех.
  3. Музыка вездеповсюду:
    лес шумит, поет петух.
    Этому мы рады чуду
    и давайте скажем вслух…

Все: Да здравствует музыка – верный наш друг!

  1. Мы дружим с музыкой давно:
    То в вальсе кружимся легко,
    То польку озорную без устали танцуем.
  2. Едва заслышав четкий марш,
    шагает детский садик наш
    Труба походная зовет,
    и бодро мы идем вперед!
  3. Еще откроем вам секрет –
    без песни настроения нет!
    В саду мы весело живём,
    песни разные поём.

Ведущий: А сегодня мы споём осеннюю песенку.

Исполняется песня «За окошком дождик льет» :

  1. За окошком дождик льет
    Это осень к нам идет
    С листиками разными
    Золотыми, красными.
  2. За окошком дождик льет
    Это осень к нам идет.
    С красною рябиною,
    С песней журавлиною.
  3. За окошком дождик льет
    Это осень к нам идет
    С яблоками, грушами,
    Сдобными ватрушками.
  4. За окошком дождик льет
    Это осень к нам идет.
    С доброю погодою,
    С песней хороводною.

Королева Музыка : Спасибо вам, ребята, за поздравление. А я хочу рассказать вам о своих помощниках – нотах. (Картинки выводятся на экран)

«У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки,
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
Они танцуют и поют».
И я приглашаю вас на танец.

Исполняется танец «Тра-ля-ля»

Вдруг за ширмой раздается грохот и крик«Ой-ой-ой!»).

Ведущий: Кто там? Что случилось? Кто так кричит?

Медведь: Это я, Медведь!

Ведущий: Где же ты?

Медведь: Да здесь я, здесь… Завалило меня! Никак вылезти не могу, на меня что – то упало, какие – то инструменты…

Ведущий: Вот незадача! А какие же инструменты?

Медведь: Да какие, какие… Музыкальные! Только я не знаю, как они называются…

Ведущий: Ну что же делать?

Королева Музыка: Мишка, а ты поиграй на инструменте. Мы с ребятами по звуку догадаемся, что это звучит, и поможем тебе выбраться.

(Медведь играет на ложках, дети угадывают, Королева забирает из-за ширмы ложки, кладёт на столик перед ширмой. И так далее со всеми инструментами)

Королева Музыка : Вот мы и отгадали, как называются музыкальные инструменты, которые обрушились на нашего Мишку. Сейчас я помогу ему выбраться. (Выводит Медведя)

Медведь: Спасибо вам, ребята, за то, что разобрали все музыкальные инструменты, которые на меня свалились.

Вед: Мишка, а зачем же ты туда забрался?

Медведь(грустно) Потому что я, Медведь,
Не умею песни петь.
И играть я не умею,
Помогите мне скорее!

Королева Музыка: Конечно, Мишка, оставайся с нами, мы с ребятами тебе поможем, научим тебя и песни петь, и играть. И сейчас ребята тебе покажут какие они знают ноты и как нужно их петь.

Исполняется рапевка «До-мажор»

Королева Музыка: А теперь отгадайте мою веселую загадку.
«Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден-
Знают все, что это …. (Бубен)»

Проводится игра «Веселый бубен» :
под эти слова дети передают по кругу бубен

Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый бубен,
Тот сейчас станцует нам.

У кого бубен в руках остаётся, то выходит в середину и танцует, остальные хлопают.

Ведущий: Ваше величество, нам с ребятами и Мишкой понравилось отгадывать загадки. А ещё можно?

Королева Музыка : Конечно! (Загадывает загадки)

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я стучу: «Бом-бом! Бам-бам,
Я звонкий, круглый… (Барабан)

Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Ду-ду-ду, да-да-да
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?. … (Дудочка)

Деревянные, резные,
Расписные, озорые.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят. (Ложки)

Очень весело звенит,
Танцевать нам всем велит.
Разноцветная игрушка,
А зовется… (Погремушка)

Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон
Что звучит? (металлофон)

Ну-ка, кнопки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на… (Гармошке)

Ведущий: Ну, ребята молодцы, все загадки отгадали! А теперь давайте на этих инструментах поиграем!

Выступление оркестра

Медведь: Ребята, вы такие молодцы! Королева Музыка, если я ещё поживу в твоей музыкальной стране, то пожалуй, научусь и петь, и играть на музыкальных инструментах.

Королева Музыка : Конечно, Мишка, оставайся. Я из тебя настоящего музыканта сделаю!

Ведущий: А вот нам пора в садик возвращаться. Хоть и хорошо у вас в музыкальной стране, да дома лучше.

Королева Музыка : О сегодняшнем концерте
Постарайтесь не забыть.
Я желаю Вам, ребята,

Вечно с музыкой дружить!

Сегодня в честь праздника я хочу вам подарить музыкальные раскраски.

Ведущий: Возвращаемся в садик на нашем автобусе.

Под песню «Автобус» дети выходят из зала, Королева Музыка машет им рукой на прощанье.