Воспитательное мероприятие “Кто Я?”

Тема мероприятия: «Кто Я?»

Форма проведения: час общения.

Возраст учащихся: 8 класс.

Цель мероприятия: организовать профориентационную работу, досуг и развлечение учащихся.

Задачи:

Воспитательные:

  • способствовать самораскрытию каждого учащегося;
  • воспитывать эмоционально-нравственные качества: положительную мотивацию к выполнению практических работ, доброту, чувство скромности;
  • тренировать интеллектуально-волевые качества учащихся: умение соотносить свои поступки с принятыми нормами поведения, самоконтроль.

Развивающие:

  • способствовать обогащению и усложнению активного словаря учащихся;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся;
  • способствовать развитию интереса учащихся к трудовой деятельности;
  • способствовать развитию памяти учащихся;
  • способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля.

Образовательные:

  • способствовать расширению представлений о мире профессий и людях труда;
  • способствовать обобщению знаний полученных на уроках;
  • способствовать умению применять трудовые навыки на практике в изменённых условиях.

Методы воспитания: беседа, тестирование.

Технические средства, оформление и оборудование мероприятия: раздаточный материал, проектор, компьютер, презентация.

Ход занятия

Организационный этап

Педагог: Добрый день, дорогие ребята!  Я очень рада вас видеть!. Давайте начнем наше занятие со знакомства! Попрошу вас выйти сюда поближе ко мне и встать в круг. Задача каждого из вас сказать свое имя и показать любое движение. 

Хорошо, молодцы! Надеюсь на ваше активное участие на нашем занятии. Спасибо пожалуйста можете сесть на свои места.

Продолжим наше занятие с притчи. Внимание на экран

Слайд – притча

Беседа по содержанию притчи и переход к теме классного часа:

И так ребята –Как вы думаете? О чем эта притча? 

– Как вы думаете, какая цель у выпускника школы?

Хорошо, правильно, ещё, молодцы, кто думает иначе?

Для нашего занятия я подготовила рабочую тетрадь о содержимом которого мы познакомимся в течении урока. 

Ребята, а давайте мы с вами попробуем ответить на вопрос: «Кто я?» открываем страницу №3 в своих рабочих тетрадях и в течении 1 минуты записываем ответы на вопрос «Кто Я?». Здесь нет правильных и не правильных ответов. Записывайте то, что первое что приходит вам в голову.

И так минута прошла – пожалуйста прочитайте, какие у вас ответы получились. 

Хорошо, правильно, ещё, молодцы

Отвечая на вопрос «Кто Я?», вы обозначаете то место, которое занимаете в этом мире

Каждому из вас необходимо научиться самопрезентовать себя

– Ребята,  кто знает, что такой мотив?

 ( Ответы учащихся)

Хорошо, правильно, ещё, молодцы

 Мотив-  это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию ( слайд)

– Педагог:  В  выборе профессии  мотив  побуждает вас выбирать ту или иную профессию. Различают внешние и внутренние мотивы.

( слайд).

 Внешние мотивы  связаны с влиянием окружающей среды. Например,  мнение родителей, друзей, сверстников, желание добиться  успеха.

Внутренние мотивы  связаны с вашими  способностями, склонностями, привычками и характером

С помощью следующего упражнения давайте постараемся определить ваш ведущий мотив:

Открываем страницу № 5 в своих рабочих тетрадях. Я вам предлагаю вам одиннадцать мотивов, из них вы должны  зачеркнуть шесть утверждений, которые относятся к вам меньше всего.  ( Зачеркивают) Из оставшихся пяти утверждений зачеркните три, которые в меньшей степени руководят тобой в выборе профессии, далее из двух оставшихся выбираем самый значимый мотив.

Далее подводим итоги упражнения, каждый зачитывает свой мотив. Давайте сделаем вывод: «Какой мотив у нас является главным? Внешний или Внутренний мотив?»

 Хорошо, правильно, ещё, молодцы

Факторы влияющие на выбор будущей профессии:

– мода и престиж

– финансовое благополучие

– советы друзей

– мнение родителей

Самый верный выбор будущей профессии исходя из личных желаний и внутреннего голоса.

Хорошо, правильно, ещё, молодцы

Как прийти к осознанному выбору профессии?

  1. Оценка своих способностей и интересов
  2. Пройдите психологические тесты
  3. Посетите ярмарку вакансий
  4. свободный год

Для выполнения Следующего упражнения открываем страницу №6 «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

Вы должны нарисовать 3 разных человека используя круг, треугольник и квадрат. Для каждого рисунка необходимо использовать 10 фигур. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. На это вам дается 2-3 минуты.

Перейдем к обработке результатов – Подсчитайте количество треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно). Затем используя таблицу, вычислите общую сумму фигуры человека.

  •        треугольник – 100 б.
  •        круг – 10 б.
  •        квадрат – 1 б.

Из трех полученных чисел выбираем наибольшее. И определяем свой тип личности.

Выделяют 8 типов личности.

Перечисление ( слайд)

Педагог: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Сегодня мы с вами узнали об ошибках в выборе профессии, а также свои мотивы и тип личности личности. Мы с вами выполнили только первый раздел нашей рабочей тетради. В следующих разделах вы сможете пройти психологические тесты, ознакомитесь с полезными ссылками и материалами о профессиях, об учебных заведениях итд. Надеюсь, что эта рабочая тетрадь поможет вам в выборе будущей профессии.

Рефлексивный этап

Педагог: Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Какие упражнения вам больше всего понравились? (Что нового узнали о себе?)

Педагог: Хочу всех поблагодарить за активное участие на занятии. Как говорил Конфуций найдите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни..

Всем спасибо!