Воспитательное мероприятие “Кто Я?”
Тема мероприятия: «Кто Я?»
Форма проведения: час общения.
Возраст учащихся: 8 класс.
Цель мероприятия: организовать профориентационную работу, досуг и развлечение учащихся.
Задачи:
Воспитательные:
- способствовать самораскрытию каждого учащегося;
- воспитывать эмоционально-нравственные качества: положительную мотивацию к выполнению практических работ, доброту, чувство скромности;
- тренировать интеллектуально-волевые качества учащихся: умение соотносить свои поступки с принятыми нормами поведения, самоконтроль.
Развивающие:
- способствовать обогащению и усложнению активного словаря учащихся;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- способствовать развитию интереса учащихся к трудовой деятельности;
- способствовать развитию памяти учащихся;
- способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля.
Образовательные:
- способствовать расширению представлений о мире профессий и людях труда;
- способствовать обобщению знаний полученных на уроках;
- способствовать умению применять трудовые навыки на практике в изменённых условиях.
Методы воспитания: беседа, тестирование.
Технические средства, оформление и оборудование мероприятия: раздаточный материал, проектор, компьютер, презентация.
Ход занятия
Организационный этап
Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть!. Давайте начнем наше занятие со знакомства! Попрошу вас выйти сюда поближе ко мне и встать в круг. Задача каждого из вас сказать свое имя и показать любое движение.
Хорошо, молодцы! Надеюсь на ваше активное участие на нашем занятии. Спасибо пожалуйста можете сесть на свои места.
Продолжим наше занятие с притчи. Внимание на экран
Слайд – притча
Беседа по содержанию притчи и переход к теме классного часа:
И так ребята –Как вы думаете? О чем эта притча?
– Как вы думаете, какая цель у выпускника школы?
Хорошо, правильно, ещё, молодцы, кто думает иначе?
Для нашего занятия я подготовила рабочую тетрадь о содержимом которого мы познакомимся в течении урока.
Ребята, а давайте мы с вами попробуем ответить на вопрос: «Кто я?» открываем страницу №3 в своих рабочих тетрадях и в течении 1 минуты записываем ответы на вопрос «Кто Я?». Здесь нет правильных и не правильных ответов. Записывайте то, что первое что приходит вам в голову.
И так минута прошла – пожалуйста прочитайте, какие у вас ответы получились.
Хорошо, правильно, ещё, молодцы
Отвечая на вопрос «Кто Я?», вы обозначаете то место, которое занимаете в этом мире
Каждому из вас необходимо научиться самопрезентовать себя
– Ребята, кто знает, что такой мотив?
( Ответы учащихся)
Хорошо, правильно, ещё, молодцы
Мотив- это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию ( слайд)
– Педагог: В выборе профессии мотив побуждает вас выбирать ту или иную профессию. Различают внешние и внутренние мотивы.
( слайд).
Внешние мотивы связаны с влиянием окружающей среды. Например, мнение родителей, друзей, сверстников, желание добиться успеха.
Внутренние мотивы связаны с вашими способностями, склонностями, привычками и характером
С помощью следующего упражнения давайте постараемся определить ваш ведущий мотив:
Открываем страницу № 5 в своих рабочих тетрадях. Я вам предлагаю вам одиннадцать мотивов, из них вы должны зачеркнуть шесть утверждений, которые относятся к вам меньше всего. ( Зачеркивают) Из оставшихся пяти утверждений зачеркните три, которые в меньшей степени руководят тобой в выборе профессии, далее из двух оставшихся выбираем самый значимый мотив.
Далее подводим итоги упражнения, каждый зачитывает свой мотив. Давайте сделаем вывод: «Какой мотив у нас является главным? Внешний или Внутренний мотив?»
Хорошо, правильно, ещё, молодцы
Факторы влияющие на выбор будущей профессии:
– мода и престиж
– финансовое благополучие
– советы друзей
– мнение родителей
Самый верный выбор будущей профессии исходя из личных желаний и внутреннего голоса.
Хорошо, правильно, ещё, молодцы
Как прийти к осознанному выбору профессии?
- Оценка своих способностей и интересов
- Пройдите психологические тесты
- Посетите ярмарку вакансий
- свободный год
Для выполнения Следующего упражнения открываем страницу №6 «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
Вы должны нарисовать 3 разных человека используя круг, треугольник и квадрат. Для каждого рисунка необходимо использовать 10 фигур. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. На это вам дается 2-3 минуты.
Перейдем к обработке результатов – Подсчитайте количество треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно). Затем используя таблицу, вычислите общую сумму фигуры человека.
- треугольник – 100 б.
- круг – 10 б.
- квадрат – 1 б.
Из трех полученных чисел выбираем наибольшее. И определяем свой тип личности.
Выделяют 8 типов личности.
Перечисление ( слайд)
Педагог: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Сегодня мы с вами узнали об ошибках в выборе профессии, а также свои мотивы и тип личности личности. Мы с вами выполнили только первый раздел нашей рабочей тетради. В следующих разделах вы сможете пройти психологические тесты, ознакомитесь с полезными ссылками и материалами о профессиях, об учебных заведениях итд. Надеюсь, что эта рабочая тетрадь поможет вам в выборе будущей профессии.
Рефлексивный этап
Педагог: Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Какие упражнения вам больше всего понравились? (Что нового узнали о себе?)
Педагог: Хочу всех поблагодарить за активное участие на занятии. Как говорил Конфуций найдите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни..
Всем спасибо!