МАОУ ЦО № 165 имени героя Советского Союза В. А. Бердышева
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.
Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми второй младшей группы.
Подготовила и провела
Коваленко Наталья Владимировна
Г. Новосибирск 2024г.
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.
Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми второй младшей группы.
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре – драматизации, формировать творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
-Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление и творческое воображение.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
– вызвать у детей эмоциональный отклик от восприятия знакомой сказки,
– побуждать к доброжелательному взаимоотношению, дружбе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
– вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Рукавичка» , просмотр иллюстраций . Дидактические игры на звукоподражание . Изготовление атрибутов к сказке.
Атрибуты:
-вязаная варежка, герои сказки из фетра – пальчиковый театр.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Дети, сегодня утром я шла в детский сад, было очень холодно. Я подумала, что пойдет снег. Был сегодня снег?
– Нет, не было.
– Давайте подойдем к окну и посмотрим, может, сейчас он идет. Нет, на улице солнышко светит, никакого снега.
Создание игровой ситуации.
– Ребята, смотрите, на подоконнике стоит пакет. Это ваш?
– Нет.
– Давайте посмотрим, что тут написано. «Детям 2 младшей группы». Это , наверное, нам. Смотрите, какой нам подарок прислали. Давайте посмотрим, кто его прислал.
-Письмо, как вы думаете, от кого? Что же в письме написано, давайте прочитаем?
-Здравствуйте, мои дорогие ребята. Пишет вам ваш друг медвежонок. Я такой рассеянный, что забыл вас поблагодарить за сок и за витамины, которые вы для меня слепили. Я так обрадовался вашим подаркам, что забыл сказать вам «спасибо»! Мне стало очень стыдно, и поэтому я решил сделать вам тоже подарок».
-Ребята, как вы думаете, какой подарок сделал нам мишка? Не знаете, тогда давайте посмотрим (достаю варежку).
-Рукавичка. Смотрите, здесь не только рукавичка, здесь еще что -то есть. Откроем коробочку, посмотрим, что еще прислал нам медвежонок?
-Смотрите, что это такое?
-Пальчики, но не простые, а волшебные, сказочные. Этот пальчик мы надеваем на наш пальчик и можно показывать сказку. Давайте посмотрим, какие фигурки приготовил нам медвежонок.
– Собачка, медведь, мышка, лиса, волк, лягушка, кабан, дедушка, зайка.
-А как вы думаете, это герои какой сказки?
– Рукавичка.
-Мы читали с вами такую сказку, помните? Какие герои сказки были там?
-Лисичка-сестричка, зайчик-попрыгайчик, волчок-серый бочок, лягушка-квакушка, медведюшка-батюшка, кабан-клыкан, мышка-норушка.
-Ребята, хотите в такую сказку поиграть? Хотите, но сначала мы поиграем в музыкальную игру «Веселые зверята». Слушайте музыку, будем показывать движениями, как ходят звери (имитация движений под музыку).
Вот какие звери у нас были.
-А теперь кто хочет быть зайчиком, мышкой и т. д.?
– А я буду дедушкой и собачкой. Готовы сказку показать? Усаживайтесь на стульчики.
-Сказка начинается.
-Шел дед по лесу, рядом бежала собачка; шёл дед, шёл, и потерял рукавичку. Бежала мышка-норушка….(дети проговаривают диалоги героев и кладут пальчики в рукавичку).
-Скажите, дети, что мы сегодня с вами делали?
-Играли в сказку.
-Какие герои вам понравились? Кто подарил нам такие пальчики?(мишка).
-Ребята, в настоящем театре артистам принято хлопать, давайте мы себе похлопаем, мы молодцы! Спасибо медвежонку!