МАОУ ЦО № 165 имени героя Советского Союза В. А. Бердышева

Конспект занятия по развитию речи с элементами  театрализованной деятельности.

Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми второй младшей группы.

Подготовила и провела 

Коваленко Наталья Владимировна

Г. Новосибирск 2024г.

 

Конспект занятия по развитию речи с элементами  театрализованной деятельности.

Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми второй младшей группы.

 

Цель:  Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре – драматизации, формировать творческие способности детей.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  Образовательная область «Речевое развитие»:

-Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

  Образовательная область  «Познавательное развитие»:

-развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление и творческое воображение.

  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

– вызвать у детей эмоциональный отклик от восприятия знакомой сказки,

– побуждать к доброжелательному взаимоотношению, дружбе.

  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

–  вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Рукавичка» , просмотр иллюстраций . Дидактические игры на звукоподражание . Изготовление атрибутов к сказке.

Атрибуты

-вязаная варежка, герои сказки из фетра – пальчиковый театр.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Дети, сегодня утром я шла в детский сад, было очень холодно. Я подумала, что пойдет снег. Был сегодня снег?

– Нет, не было.

– Давайте подойдем к окну и посмотрим, может, сейчас он идет. Нет, на улице солнышко светит, никакого снега.

Создание игровой ситуации. 

– Ребята, смотрите, на подоконнике стоит пакет. Это ваш? 

– Нет.

– Давайте посмотрим, что тут написано. «Детям  2 младшей группы». Это , наверное, нам. Смотрите, какой нам подарок прислали. Давайте посмотрим, кто его прислал.

-Письмо, как вы думаете, от кого?  Что же в письме написано, давайте прочитаем?

-Здравствуйте, мои дорогие ребята. Пишет вам ваш друг медвежонок. Я такой рассеянный, что забыл вас поблагодарить за сок и за витамины, которые вы для меня слепили. Я так обрадовался вашим подаркам, что забыл сказать вам «спасибо»! Мне стало очень стыдно, и поэтому я решил сделать вам тоже подарок».

-Ребята, как вы думаете, какой подарок сделал нам мишка? Не знаете, тогда давайте посмотрим (достаю варежку).

-Рукавичка. Смотрите, здесь не только рукавичка, здесь еще что -то есть. Откроем коробочку, посмотрим, что еще прислал нам медвежонок?

-Смотрите, что это такое?

-Пальчики, но не простые, а волшебные, сказочные. Этот пальчик мы надеваем на наш пальчик и можно показывать сказку. Давайте посмотрим, какие фигурки приготовил нам медвежонок. 

– Собачка, медведь, мышка, лиса, волк, лягушка, кабан, дедушка, зайка.

-А как вы думаете, это герои какой сказки?

– Рукавичка.

-Мы читали с вами такую сказку, помните?  Какие герои сказки были там? 

-Лисичка-сестричка, зайчик-попрыгайчик, волчок-серый бочок, лягушка-квакушка, медведюшка-батюшка, кабан-клыкан, мышка-норушка.

-Ребята, хотите в такую сказку поиграть? Хотите, но сначала мы поиграем в музыкальную игру «Веселые зверята».  Слушайте музыку, будем показывать движениями, как ходят звери  (имитация движений под музыку).

Вот какие звери у нас были.

-А теперь кто хочет быть зайчиком, мышкой и т. д.?

– А я буду дедушкой и собачкой.  Готовы сказку показать?  Усаживайтесь на стульчики.

-Сказка начинается.  

-Шел дед по лесу, рядом бежала собачка;  шёл дед, шёл, и потерял рукавичку.  Бежала мышка-норушка….(дети проговаривают диалоги героев  и кладут пальчики в рукавичку).

-Скажите, дети, что мы сегодня с вами делали?

-Играли в сказку.

-Какие герои вам понравились? Кто подарил нам такие пальчики?(мишка).

-Ребята,  в настоящем театре артистам принято хлопать, давайте мы себе похлопаем, мы молодцы! Спасибо медвежонку!