Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка – детский сад №55 «Искорка»
Технологическая карта
интегрированного занятия с применением педагогической технологии «Живая книга» с детьми старшего дошкольного возраста
Тема:«Домашние животные»
Выполнила воспитатель:
Кудинова Екатерина Александровна
Новосибирск
Образовательные области: познавательная (экология), социально-коммуникативная, речевая.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, речевая.
Вид НОД: интегрированный.
Форма образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Цель:систематизация представлений о домашних животныхв процессе непосредственного общения с представителем профессии ветеринар.
Задачи:
- обучающие:
– расширять и закреплять знания о домашних животных;
– дать общее представление о профессии ветеринарного врача;
– продолжить формировать умение правильно задавать вопросы по теме
- развивающие:
– развивать познавательный интерес, любознательность;
–развивать речевые навыки, связную речь;
- воспитательные
– учить соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными;
– воспитывать бережное и ответственное отношение к животным.
Оборудование: ноутбук, проектор, стенд с фотографиями или рисунками домашних питомцев, мнемотаблица, наклейки с домашними животными (поощрение).
Предполагаемые результаты:
- У детей появится представление о профессии ветеринар.
- Развивается умение правильно формулировать и задавать вопросы.
- Формируется умение связного высказывания.
- У детей будут расширены знания по теме «домашние животные».
- Повысится познавательный интерес.
- Дети активно взаимодействуют с педагогом и приглашенным гостем в игровой,познавательной деятельности.
- Проявляют интерес к заданиям,активно включаются в предложенную деятельность.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, возможные виды деятельности | Результат |
Вводная часть (организационный момент) |
Педагог встречает детей, приветствует их.
Загадывается загадка про ветеринара. Сюрпризный момент – |
Разгадывают загадку.
Приветствуют гостя. |
Словесные: краткая беседа, вопрос-ответ, Коммуникативная деятельность. | Возникновение представления о теме занятия. |
Введение в тему | Педагог просит детей вспомнить и назвать примеры ветеринаров из художественной литературы.
Предлагается обсудить, какими качествами должен обладать ветеринарный врач. (Гость комментирует и дополняет ответы детей). |
Называют героя сказки К. Чуковского Айболита.
Дети называют качества, необходимые врачу-ветеринару. |
Словесные: беседа, вопрос-ответ. Коммуникативная деятельность. |
Снятие барьеров для дальнейшего общения, возникновение благоприятной коммуникативной среды. |
Основная часть | Презентация.
Врач-ветеринар показывает презентацию и рассказывает о своей профессиональной деятельности. Педагог мотивирует детей задавать вопросы гостю по ходу выступления. Предлагает поиграть в репортеров. Малоподвижная игра «Мышка-кошка-собака». Педагогом проводится игра с мячами при участии гостя. Рассказы детей о своих питомцах. Педагог предлагает детям продемонстрировать фотографию и рассказать о своем домашнем животном, опираясь на мнемотаблицу. Врач-ветеринар задает ребенку вопросы по уходу и питанию питомца. Просмотр мультфильма Педагог предлагает к просмотру обучающий мультфильм из серии «Аркадий Паровозов» о бездомных животных. Беседа по содержанию мультфильма. Беседа о безопасности Ветеринар беседует с детьми о правилах поведения с животными (домашними, бездомными, дикими в контактном зоопарке) |
Дети внимательно слушают выступление
врача, задают интересующие их вопросы. Дети встают в круг и передают по кругу три мяча. Задача: чтобы ни один мяч не «догнал» другого и не упал на пол. Дети выходят по одному, снимают со стенда фотографию своего питомца и рассказывают о нем, отвечают на вопросы ветеринара. Дети смотрят мультфильм. Дети рассуждают, чему учит просмотренный мультик. Активно участвуют в беседе с врачом-ветеринаром о безопасности. |
Коммуникативная деятельность
Игровая деятельность Рассказывание, словесные игры, упражнения, отгадывание загадок, беседа, вопрос-ответ |
Активное участие детей в беседе.
Выполнение детьми заданий в соответствии с указаниями. Построение развернутого высказывания по заданной теме. Закрепление знаний о домашних животных. Расширение знаний о профессии ветеринар. |
Заключительная часть (итог занятия, рефлексия) |
Педагог благодарит гостя за участие.
Врач выражает свои позитивные ощущения и положительные эмоции после общения с детьми. Педагог задает вопросы: – Что расскажете сегодня родителям о нашем занятии? – Что понравилось больше всего? – К каким советам ветеринара прислушаетесь? Гость поощряет детей за работу наклейками с домашними животными |
Благодарят врача-ветеринара. Отвечают на вопросы, выражают свое мнение и отношение к прошедшему занятию. | Словесные: беседа, вопрос-ответ. Коммуникативная деятельность. |
Делятся и выражают свои ощущения вслух, получают удовлетворение от проделанной работы, от общения с ветеринарным врачом. |