Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка – детский сад №55 «Искорка»

Технологическая карта
интегрированного занятия с применением педагогической технологии «Живая книга» с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:«Домашние животные»

Выполнила воспитатель:
Кудинова Екатерина Александровна

Новосибирск

Образовательные области: познавательная (экология), социально-коммуникативная, речевая.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, речевая.

Вид НОД: интегрированный.

Форма образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Цель:систематизация представлений о домашних животныхв процессе непосредственного общения с представителем профессии ветеринар.

Задачи:

  • обучающие:

– расширять и закреплять знания о домашних животных;

– дать общее представление о профессии ветеринарного врача;

– продолжить формировать умение правильно задавать вопросы по теме

  • развивающие:

развивать познавательный интерес, любознательность;

развивать речевые навыки, связную речь;

  • воспитательные

учить соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными;

–  воспитывать бережное и ответственное отношение к животным.

Оборудование: ноутбук, проектор, стенд с фотографиями или рисунками домашних питомцев, мнемотаблица, наклейки с домашними животными (поощрение).

Предполагаемые результаты:

  • У детей появится представление о профессии ветеринар.
  • Развивается умение правильно формулировать и задавать вопросы.
  • Формируется умение связного высказывания.
  • У детей будут расширены знания по теме «домашние животные».
  • Повысится познавательный интерес.
  • Дети активно взаимодействуют с педагогом и приглашенным гостем в игровой,познавательной деятельности.
  • Проявляют интерес к заданиям,активно включаются в предложенную деятельность.

 

Этап Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, возможные виды деятельности Результат
Вводная часть
(организационный момент)
Педагог встречает детей, приветствует их.

Загадывается загадка про ветеринара.

Сюрпризный момент –
появление врача-ветеринара.

Разгадывают загадку.

Приветствуют гостя.

Словесные: краткая беседа, вопрос-ответ, Коммуникативная деятельность. Возникновение представления о теме занятия.
Введение в тему Педагог просит детей вспомнить и назвать примеры ветеринаров из художественной литературы.

Предлагается обсудить, какими качествами должен обладать ветеринарный врач. (Гость комментирует и дополняет ответы детей). 

Называют героя сказки К. Чуковского Айболита.

Дети называют качества, необходимые врачу-ветеринару.

Словесные: беседа, вопрос-ответ.
Коммуникативная деятельность.
Снятие барьеров для дальнейшего общения, возникновение благоприятной коммуникативной среды.
Основная часть Презентация.

Врач-ветеринар показывает презентацию и рассказывает о своей профессиональной деятельности. Педагог мотивирует детей задавать вопросы гостю по ходу  выступления. Предлагает поиграть в репортеров.

Малоподвижная игра «Мышка-кошка-собака». 

Педагогом проводится игра с мячами при участии гостя. 

Рассказы детей о своих питомцах.

Педагог предлагает детям продемонстрировать фотографию и рассказать о своем домашнем животном, опираясь на мнемотаблицу. Врач-ветеринар задает ребенку вопросы по уходу и питанию питомца.

Просмотр мультфильма

Педагог предлагает к просмотру обучающий мультфильм из серии «Аркадий Паровозов» о бездомных животных.

Беседа по содержанию мультфильма.

Беседа о безопасности

 Ветеринар беседует  с детьми о правилах поведения с животными (домашними, бездомными, дикими в контактном зоопарке)

Дети внимательно слушают выступление 

врача, задают интересующие их вопросы.

Дети встают в круг и передают по кругу три мяча. Задача: чтобы ни один мяч не «догнал» другого и не упал на пол.

Дети выходят по одному, снимают со стенда фотографию своего питомца и рассказывают о нем, отвечают на вопросы ветеринара.

Дети смотрят мультфильм.

Дети рассуждают, чему учит просмотренный мультик.

Активно участвуют в беседе с врачом-ветеринаром о безопасности.

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность
Наглядные: демонстрация, наблюдение, рассматривание иллюстраций, использование ИКТ
Словесные: 

Рассказывание,

словесные игры, упражнения,

отгадывание загадок, беседа, вопрос-ответ

Активное участие детей в беседе.

Выполнение детьми заданий в соответствии с указаниями.

Построение развернутого высказывания по заданной теме.

Закрепление знаний о домашних животных. Расширение знаний о профессии ветеринар.

Заключительная часть
(итог занятия, рефлексия)
Педагог благодарит гостя за участие. 

Врач выражает свои позитивные ощущения и положительные эмоции после общения с детьми. Педагог задает вопросы:
– Что нового вы узнали на занятии?

 – Что расскажете сегодня родителям о нашем занятии?

– Что понравилось больше всего?

– К каким советам ветеринара прислушаетесь?

Гость поощряет детей за работу наклейками с домашними животными

Благодарят врача-ветеринара. Отвечают на вопросы, выражают  свое мнение и отношение к прошедшему занятию. Словесные: беседа, вопрос-ответ.
Коммуникативная деятельность.
Делятся и выражают свои ощущения вслух, получают удовлетворение от проделанной работы, от общения с ветеринарным врачом.