Конспект квест – игра старший дошкольный возраст на тему:

«Путешествие в мир посуды»

Цель: расширять и систематизировать представления детей о посуде.

Задачи: 

Активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о посуде, умение работать в мини группах.

Развивать моторику пальцев рук, память, восприятие, внимание, мышление.

Учить находить заданный предмет «метод наложения»

Воспитывать целеустремленность, устойчивость внимания, дружеские отношения в коллективе 

Игры: лист -задание «наложения», «Отгадай, что лежит в ящике», «Собери интерактивный пазл»

Оборудование: картинки ящиков склеенные и внутри находится еще картинки по теме занятия, зашумленные картинки по теме посуда, картинки полка, стекло, фарфор, металл. Интерактивный  комплекс «Колибри»

Ход игры.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет квест. А вы знаете, что это такое квест? (Ответы детей) Квест – это увлекательная приключенческая игра. Вы должны перемещаться по точкам и выполнять различные задания. В конце вас ждет сюрприз.

И вот, я предлагаю вам первое задание.

На склад магазина пришли ящики с посудой, они закрытые. Вам надо определить, что находится в них. Для этого я предлагаю вам «Волшебные фонарики». С их помощью вы подсвечиваете каждый ящик и определяете, что внутри. (действия и ответы детей) Отлично, вы увидели, а теперь скажите, что у вас. (ответы детей). А как можно, одним словом, назвать эти предметы? 

Это посуда. Предлагаю приступить к следующему заданию.

Подойдите к мольберту и разложите по полочкам посуду, объединяя их по одному признаку, (металлическая, фарфоровая и стеклянная посуда). 

Предлагаю вам третье задание

Физминутка

Вот большой, стеклянный чайник (одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник (другая рука изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки (присесть, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружиться)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложка (потянуться, руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос (сделать большой круг)

Он посуду нам принес (ходьба на месте)

Предлагаю теперь четвертое задание.

Перед вами зашифрованный рисунок. Рассмотрите его внимательно и выберите то, что увидите из игрушечной посудки (действия и ответы детей). Скажите всю ли посуду вы нашли? Проверьте своего соседа….

А кто из вас знает, как называется помещение в доме, где хранится посуда?

Сейчас я вам предлагаю собрать вот такой пазл. Здесь детям предлагаю собрать пазл в интерактивном комплексе «Колибри».

Молодцы! Все справились.

Подведение итогов. Рефлексия.

Что сегодня мы обнаружили в закрытых ящиках? (Ответы детей)

Какие виды посуды мы расставляли на полках? (Ответы детей)

Что было зашифровано на рисунке? (Ответы детей)

Как называется помещение в доме, где хранится посуда? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)