Паспорт проекта
Тема проекта: «В мире нет прекрасней слова – мама!»
Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.
Проблема: Младшую группу посещают дети в возрасте 3- 4 лет. Мама для них – это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама – это прежде всего человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Праздник День Матери – это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный 16.10.2024 – 27.11.2024
Участники проекта: воспитатель группы детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать представления детей о празднике «День матери», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
Задачи
- Воспитательные:
– Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.
– Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
- Образовательные (обучающие):
– Формировать умение составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм, развивать грамотную речь;
– Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена мамочек..
– Учить детей анализировать художественные и музыкальные произведения о мамах.
- Развивающие:
– Развивать коммуникативные навыки детей
– Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
– Развивать познавательную активность, любознательность.
Предполагаемый результат
- Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.
- У детей сформированы элементарные представления о празднике День Матери;
- У детей сформированы творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;
- Дети относятся к маме с уважением;
- Родители включены в образовательную деятельность, приняли участие в фотовыставке «Мамочка милая, мама моя».
Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, экскурсии по детскому саду, совместное мероприятие с родителями, презентация.
Проект «В мире нет прекрасней слова – мама»
Участники реализации
проекта: Этапы проекта: |
Деятельность воспитателей: | Деятельность специалистов (музыкальный руководитель): | Деятельность детей: | Деятельность родителей: | ||||||
I этап: Подготовительный (Планирование) | Постановка целей и задач, направленных на развитие навыков осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в зимний период.
Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала. Составление плана работы Подбор материала, игр, художественной литературы. Подбор презентаций. – разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы, – РППС (развитие предметно -пространственной среды: Подбор: сюжетно-ролевая игра – режиссерская игра – театрализованная игра – строительная игра – интеллектуальная игра – игра с конструктором – творческая игра -игра-экспериментирование – пальчиковые игры – игры забавы -подвижная игра- народные игры |
Подбор необходимого материала по теме проекта.
– разработка конспектов НОД, подбор – театрализованная игра – пальчиковые игры – игры забавы, – песни, – хороводные игры |
Выявление уровня знаний детей о празднике «День Матери», определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала. Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.
Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность) |
Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Мамочка милая, мама моя» (фотографии)
Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома) |
||||||
II этап: Практический (реализация проекта) | Проведение НОД
– «Мамы всякие нужны!» «Чтение стихотворений о маме», Творческое рассказывание «Моя любимая мама». «Предметы вокруг нас. Помощники швеи.» – игры: речевые «Подскажи словечко», «Учись сравнивать», «Какой, какая, какие», «Что нужно маме для работы»; «Опасно, не опасно», «Хорошо-плохо» дидактические – «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Чьи детки?»; «Что сначала, что потом?» «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Хорошо или плохо», «Найди цветок для мамы». «Подбери чашки к блюдцам» коммуникативные – «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?». – решение проблемной ситуации: «Что нужно маме, чтобы быть здоровой?». – беседы: «Я и мама»; «Мамы есть у всех»; «Моя любимая мама»; «Как я помогаю маме»; «Близкие и чужие люди. Кто они?» Обсуждение пословиц, поговорок просмотр презентации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» – рисование: «Цветы для мамы», «Вот какая мама» – аппликация: «Цветы в подарок маме»; – лепка: «Пирожок для мамы» конструирование: «Дом для матрешки», «Вот какие разные у нас букеты цветов» – Чтение: Стихи: Я. Аким «Мама», Г. Демыкина «Только мама одна на свете», В. Руссу «Моя мама», Н. Бондаренко «Подарок маме» Т. Шорыгина «Мамина улыбка», «Руки мамочки моей» Проза: Б.Поттер «Ухти – Тухти», РНС «Морозко», РНС «Волк и семеро козлят», Я.Забила «Ясочкин садик», РНС «Три медведя», – заучивание: Заучивание стихотворений о маме и празднике Дне Матери. Рассматривание иллюстраций: Репродукции картин русских художников по теме проекта. |
Разучивание песен:
«Мама первое слово» «Мамочка милая, мама моя» Прослушивание музыкальных произведений: «Любимые сказки детства» Музыкальные игры: «Ходит Ваня», «Веснянка» Танцевально-игровое творчество: «Стираем», «Поварята» |
Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)
–игры: подвижные – «Цыплята»; «На лошадке ехали»; «Найди свой домик»; «Догоните меня»; «Кошка и котята». ролевые – «Дом», «Дочки-матери», «Напоим куклу чаем», «Магазин», «Больница», «Семья», «Парикмахерская» хороводные – «Ходит Ваня», «Веснянка» настольные – «Составь узор»; «Семья». конструктивные: «Полянка»; «Дом для матрешки»; «Избушка для козлят»; разрезные картинки: «Составь портрет», «Собери букет», «Собери цветок» – драматизации: «Волк и 7 козлят» – на прогулке: Наблюдение за тем, как мамы приводят детей в детский сад, забирают из детского сада. |
Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»,
«Как воспитать помощника» Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о маме; Индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению фотографий на выставку. «Как поддержать желание ребенка помочь взрослым дома», «Как помочь ребенку запомнить стихотворение» |
||||||
III этап: Заключительный (обобщение информации) | подведение итогов;
– драматизация: «Волк и семеро козлят». – фотогазета «Моя сказочная мама»; – презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» |
– драматизация
«Волк и семеро козлят – развлечение «Мы для милой мамочки» |
– драматизация:
«Волк и семеро козлят». – фотогазета «Моя сказочная мама»; – презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» |
– участие в создании фотогазеты
«Моя сказочная мама»; –участие в подготовке развлечения «Мы для милой мамочки» |
Литература.
- Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», М. ТЦ «Сфера», 2004г.
- Владимирская Л.А. «От осени до лета», Волгоград, «Учитель», 2015г.
- Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», Волгоград, «Учитель», 2014г.
- Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду», М. ИД «Цветной мир» 2015г.
- Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.
- Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г
- Художественная литература по теме проекта