Конспект НОД образовательная область Социализация.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество.
Тема: «Наша семья – верные друзья»
Цель: Способствовать совершенствованию знаний о семье и о семейных ценностях у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Совершенствовать знания детей старшего дошкольного возраста о семье.
- Совершенствовать диалогическую речь детей старшего дошкольного возраста.
- Упражнять в употреблении уменьшительно- ласкательных суффиксов.
- Учить координировать речь с движением у детей старшего дошкольного возраста.
- Развивать мелкую и общую моторику у детей старшего дошкольного возраста.
- Развивать речь, мышление, воображение, внимание.
- Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину и ее защитников.
Материалы и оборудование: «Чудо-дерево» с рисунками членов семьи (мамы, папы, бабушки и дедушки, братья и сестры; большое сердце – макет сердца семьи; кувшин с водой – для игры «Кувшин доброты»; ТСО, музыкальное сопровождение; заготовки кораблей из цветной бумаги, нити, кусочки синтепона, клей, кисточки, салфетки, подставки
Предварительная работа: Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов. Беседы: «Золотая мама», «Семейные ценности», «Что такое счастье?», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната». Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» автор С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю.Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Грипп», «Прививка» А. Барто, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский. Заучивание стихов: «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Мама, почему» Г. Виеру, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина. Загадки на темы: «Семья, родной дом, детский сад». Рисование: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу». Оформление выставок: «Моя семья», «Моя любимая игрушка».
Индивидуальная работа: помощь при выполнении поделки; помощь при затруднениях в ответах.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Этапы занятия | Действия педагога | Действия детей | Используемые методы, приемы, технологии | Предполагаемые результаты |
1. Организационный |
Воспитатель знакомится с детьми, знакомит детей с родительницей своей воспитанницы.
Здравствуйте, ребята! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? – я – Фаина Александровна, а ты кто? (дети называют свое имя). Вот и познакомились! А я пришла не одна, со мной пришла мама моей воспитанницы Лизы, которая ходит в мою группу, зовут ее Ольга Николаевна и сегодня она будет моим помощником. |
Дети здороваются. Дети знакомятся с воспитателем. Дети знакомятся с родительницей девочки из группы воспитателя |
Игровой прием |
Эмоциональный настрой детей |
2. Основной
Познавательно-речевая деятельность |
Воспитатель показывает чудо – дерево.
– Посмотрите на чудо – дерево. Воспитатель читает стихотворение. Его растила вся семья Не месяц и не два, Ему шептали мы всегда Добрые слова. – Чьи портреты вы видите? А одним словом как можно назвать этих людей? Воспитатель делает вывод: «Это семейное дерево, оно нужно для того, чтобы мы помнили своих родственников». Как вы думаете, что такое семья? Вывод воспитателя: «Семья – самое дорогое, что есть у человека, где любят, заботятся друг о друге, живут вместе, дружно». – Как хорошо, что у вас у всех есть семья, вы самые счастливые дети на свете! Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. |
Дети рассматривают чудо-дерево, отвечают на вопрос воспитателя, рассуждают.
Дети перечисляют: мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестренки. Дети отвечают: «Семья» Дети рассматривают, дают ответы: «Семья – это наши родные – мама, папа, дедушки и бабушки» |
Словесный, ТСО, наглядный
Словесный, ТСО, наглядный |
Дети с интересом рассматривают чудо-дерево.
Дети узнают, кто изображен на портретах. Делают заключение, что такое семья, семейные ценности |
Воспитатель показывает модель сердца семьи, знакомит с пословицей
«Доброе дело, что дождь в засуху». П/И «Кувшин доброты» Под музыку вы будете танцевать, когда музыка остановится– соберетесь вокруг меня, я вас обрызгаю волшебной водой доброты, а вы мне расскажете, какие добрые дела для членов своей семьи вы сделали. . Обращаюсь к родительнице: «Капелька, капелька, какое ты доброе дело для членов своей семьи ты сделала?» |
Рассматривают модель сердца. Участвуют в П/И «Кувшин доброты», рассказывают о добрых делах для членов своей семьи: «Я была капелькой и помыла окна в квартире», «Я был капелькой и помыл посуду», «Я была капелькой и напоила всех чаем», «Я был капелькой и полил комнатные цветы», «Я была капелькой и искупала братишку», «Я была капелькой и пригодилась для приготовления обеда », «Я был капелькой и помог избавиться от пыли», «Я был капелькой и мною запили лекарство». |
Игровой, словесный, наглядный, ТСО |
Дети активно поддерживают беседу, П/И «Кувшин доброты». Проявляют фантазию, перевоплощаются в задуманного героя.
Эмоциональный настрой детей, определение своей значимости в совершении добрых дел для членов своей семьи. |
|
Вывод воспитателя: «Все капельки совершили добрые дела, и наше сердце стало еще добрее».
Знакомство с пословицей «Не нужен клад, коли в семье лад». Воспитатель задает вопросы: «Как вы думаете, как нужно относиться к членам своей семьи? Как вы считаете, если называть своих близких ласковыми словами, они будут рады?» Игра «Назови ласково» Воспитатель делает вывод: «Ребята, наше сердце наполнилось лаской и нежностью». Воспитатель проводит физминутку: «Ребята, я знаю, что все дети любят играть со своими родителями. И мы с вами тоже поиграем». «Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать: Раз, два, три, четыре, пять, Мама, папа, брат, сестра, Сосчитаю всех одна. Самый главный – это я, вот и вся моя семья!» |
Дети знакомятся со значением пословицы, упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Дети называют ласково: Мама – мамочка, мамуля – мамулечка. Папа- папочка, папулечка, папуленька. Дед – дедушка, дедуля – дедулечка. Бабушка – бабулечка, бабуля – бабуленька. Дети выполняют: шагают на месте, хлопают в ладоши, выполняют пружинку, прикладывают руки к груди, поднимают руки вверх, затем медленно опускают. |
Игровой, наглядный, словесный, ТСО Игровой, словесный прием. |
Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. Активизация словаря по теме Снятие мышечной усталости, развитие координации движений. |
|
Беседа о защитниках отечества.
«Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?» Правильно, День защитника Отечества. Папа – защитник семьи и родины. В день защитника Отечества хочется сказать слова благодарности нашим дедушкам, папам и тепло поздравить их. |
Дети отвечают: «День защитника Отечества»
Рассуждают о празднике. |
Словесный метод, ТСО | Познавательный интерес у детей,
делают умозаключение. |
|
3. Художественно-творческая деятельность | Участие родителя группы в изготовлении поделки-подарка,
(обучение техники изготовления подарка). |
Рассматривание подарка для пап, рассуждение, изготовление | Наглядный, словесный, практический , ТСО | Проявляют творчество и фантазию, овладевают навыками изготовления подарка для своих пап, дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
4. Заключительный | Итог занятия.
Мы с вами поговорили о самых главных семейных ценностях – о доброте, о заботе, о радости, о любви, об уважении. Спасибо за ваши добрые сердца, за желание быть рядом с нами. Воспитатель дарит каждому ребенку «дерево-рамку» для фото: «Каждому из вас я хочу подарить дерево, куда вы будете помещать фотографии семьи» |
Возникновение желания поделиться знаниями, впечатлениями от встречи. |
Словесный метод, ТСО |
Удовлетворение от работы, подводят итог занятия. |