Конспект    НОД   образовательная область Социализация. 

 Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество.

Тема: «Наша семья – верные друзья»

Цель: Способствовать совершенствованию знаний о семье и о семейных ценностях  у детей  старшего дошкольного возраста. 

 

Задачи: 

1.Совершенствовать знания детей старшего дошкольного возраста о семье. 

  1. Совершенствовать диалогическую речь детей старшего дошкольного возраста. 
  2. Упражнять в употреблении уменьшительно- ласкательных суффиксов. 
  3. Учить координировать речь с движением у детей старшего дошкольного возраста.
  4. Развивать мелкую и общую моторику у детей старшего дошкольного возраста.
  5. Развивать речь, мышление, воображение, внимание.
  6. Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
  7. Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу. 
  8. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и ее защитников. 

 

Материалы и оборудование: «Чудо-дерево» с рисунками  членов семьи (мамы, папы, бабушки и дедушки, братья и сестры; большое сердце – макет сердца семьи; кувшин с водой – для игры «Кувшин доброты»; ТСО, музыкальное сопровождение; заготовки кораблей из цветной бумаги, нити, кусочки синтепона, клей, кисточки, салфетки, подставки

 

Предварительная работа: Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов. Беседы: «Золотая мама», «Семейные ценности», «Что такое счастье?», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната». Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» автор С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю.Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Грипп», «Прививка» А. Барто, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский. Заучивание стихов: «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Мама, почему» Г. Виеру, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина. Загадки на темы: «Семья, родной дом, детский сад». Рисование: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу». Оформление выставок: «Моя семья», «Моя любимая игрушка».

Индивидуальная работа: помощь при выполнении поделки; помощь при затруднениях в ответах. 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Этапы занятия Действия педагога Действия детей Используемые методы, приемы, технологии Предполагаемые результаты

1. Организационный

Воспитатель знакомится с детьми, знакомит детей с родительницей своей воспитанницы.

Здравствуйте, ребята! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? – я – Фаина Александровна, а ты кто? (дети называют свое имя). Вот и познакомились! А я пришла не одна, со мной пришла мама моей воспитанницы Лизы,  которая ходит в мою группу, зовут ее Ольга Николаевна и сегодня она будет моим помощником.

Дети здороваются.

Дети знакомятся с воспитателем. 

Дети знакомятся с родительницей девочки из группы воспитателя

Игровой прием

Эмоциональный настрой детей

2. Основной

Познавательно-речевая деятельность

Воспитатель показывает чудо – дерево.

– Посмотрите на чудо – дерево. 

Воспитатель читает стихотворение.

Его растила вся семья

Не месяц и не два,

Ему шептали мы всегда 

Добрые слова.

– Чьи портреты вы видите? А одним словом как можно назвать этих людей? 

Воспитатель делает вывод: «Это семейное дерево, оно нужно для того, чтобы мы помнили своих родственников».

Как вы думаете, что такое семья? 

Вывод  воспитателя: «Семья – самое дорогое, что есть у человека, где любят, заботятся друг о друге,  живут вместе, дружно». 

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья, вы самые счастливые дети на свете! Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. 

Дети рассматривают чудо-дерево, отвечают на вопрос воспитателя, рассуждают. 

Дети перечисляют: мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестренки.

Дети отвечают: «Семья»

Дети рассматривают, дают ответы: «Семья – это наши родные – мама, папа, дедушки и бабушки»

Словесный, ТСО, наглядный

Словесный, ТСО, наглядный

Дети с интересом рассматривают чудо-дерево.

Дети узнают,  кто изображен на портретах.

Делают заключение, 

что такое семья, семейные ценности

Воспитатель показывает модель сердца семьи, знакомит с пословицей

«Доброе дело, что дождь в засуху».

П/И «Кувшин доброты»

Под музыку вы будете танцевать, когда музыка остановится– соберетесь вокруг меня, я вас  обрызгаю волшебной водой доброты, а вы мне расскажете, какие добрые дела для членов своей семьи вы сделали.

. Обращаюсь к родительнице: «Капелька, капелька, какое ты доброе дело для членов своей семьи ты  сделала?»

Рассматривают модель сердца. Участвуют в П/И «Кувшин доброты», рассказывают о добрых делах  для членов своей семьи: «Я была капелькой и помыла окна в квартире», «Я был капелькой  и помыл посуду», «Я была капелькой и напоила всех чаем», «Я был капелькой и полил комнатные цветы», «Я была капелькой и искупала братишку»,  «Я была капелькой  и пригодилась для приготовления обеда », «Я был капелькой и помог избавиться от пыли», «Я был капелькой и мною запили лекарство».

Игровой, словесный, наглядный, ТСО

Дети активно поддерживают беседу, П/И «Кувшин доброты». Проявляют фантазию, перевоплощаются в задуманного героя.

Эмоциональный настрой детей, определение своей значимости в совершении добрых дел для членов своей семьи.

Вывод воспитателя: «Все капельки совершили добрые дела, и наше сердце стало еще добрее».

Знакомство с пословицей «Не нужен клад, коли в семье лад».  Воспитатель задает вопросы: «Как вы думаете, как нужно относиться к членам своей семьи? Как вы считаете, если называть своих близких ласковыми словами, они будут рады?»

Игра «Назови ласково» 

Воспитатель делает вывод: «Ребята, наше сердце наполнилось лаской и нежностью».

 Воспитатель проводит физминутку: «Ребята, я знаю, что все дети любят играть со своими родителями. И мы с вами тоже поиграем».

«Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре.

Будем мы сейчас считать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мама, папа, брат, сестра, 

Сосчитаю всех одна.

Самый главный – это я, вот и вся моя семья!»

Дети знакомятся со значением пословицы, упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают.

Дети называют ласково:

Мама – мамочка, мамуля – мамулечка.

 Папа- папочка, папулечка, папуленька. 

Дед – дедушка, дедуля – дедулечка. 

Бабушка – бабулечка, бабуля – бабуленька.

Дети выполняют: шагают на месте, 

хлопают в ладоши, 

выполняют пружинку, прикладывают руки к груди, поднимают руки вверх, затем медленно опускают.

Игровой, наглядный, словесный, ТСО

Игровой, словесный прием.

Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. Активизация словаря по теме

Снятие мышечной усталости, развитие координации движений.

Беседа о защитниках отечества.

«Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?» Правильно, День защитника Отечества.

Папа – защитник семьи и родины. В день защитника Отечества хочется сказать слова благодарности нашим дедушкам, папам и тепло поздравить их.

Дети отвечают: «День защитника Отечества»

Рассуждают о празднике.

Словесный метод, ТСО Познавательный интерес у детей, 

делают умозаключение.

3. Художественно-творческая деятельность Участие родителя группы в изготовлении поделки-подарка, 

(обучение техники изготовления подарка).

Рассматривание подарка для пап, рассуждение, изготовление Наглядный, словесный, практический , ТСО Проявляют творчество и фантазию, овладевают навыками изготовления подарка для своих пап, дети заинтересованы предстоящей деятельностью.
4. Заключительный Итог занятия.

Мы с вами поговорили о самых главных семейных ценностях – о доброте, о заботе, о радости, о любви, об уважении. Спасибо за ваши добрые сердца, за желание быть рядом с нами.

Воспитатель дарит каждому ребенку «дерево-рамку» для фото: «Каждому из вас я хочу подарить дерево, куда вы будете помещать фотографии семьи»

Возникновение  желания  поделиться знаниями, впечатлениями от встречи.

Словесный метод, ТСО

Удовлетворение от работы, подводят итог занятия.