Технологическая карта по НОД ФЭМП.

Группа: подготовительная

Тема «Путешествие Незнайки».

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Цель:  Систематизация  элементарных математических представления в игровой деятельности, закрепление математических знаний и умений.

Обучающие задачи: 

  • Определять геометрическую фигуру по её словесному описанию (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).
  • Закрепить  знания деления геометрических фигур на 2, 4 равные части.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение, фантазирование, мозговой штурм.

Демонстрационный материал: Конверт (с письмом Незнайки), цифровой ряд от 1 до 10, карточки с заданием «Соседи числа», картинки с изображением «Страна Математики», наглядный материал – геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки с заданием «Соседи числа», листы для ориентировки на листе бумаги.

Предварительная работа: повторение количественного счета в пределах 10,повторение геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, повторение соседей числа.

Планируемый результат: закрепление полученных знаний, дети проявят интерес к информации, которую получат во время занятия в игровой деятельности, положительные эмоции (радость, восхищение, интерес).

Этапы НОД.

Этапы НОД Деятельность педагога Форма методического приема Ожидаемый результат
Мотивационно-ориентированный этап Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим  им свои улыбки. (действия детей)

А как мы можем с вами еще поздороваться? (Ответы детей)

Воспитать: Ребята, сегодня утром к нам в д/сад пришло письмо. На конверте написано: Для ребят подготовительной группы. Ребята, вы ходите в подготовительную группу? Значит письмо адресовано вам! Но от кого  – неизвестно. Я загадаю вам загадку, а вы подумайте и отгадайте, от кого оно!                                                                     Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? …(Незнайка)
Воспитатель: Молодцы! (Показывает картинку Незнайки)

(Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый Незнайка, но мне сейчас совсем не весело.  Я отправился в страну Математики, чтобы, как и вы стать грамотными. Но, в стану Математики попасть не просто, пере домной стоят высокие ворота, чтобы мне войти, нужно выполнить задание, и тогда ворота откроются, но за воротами находятся улицы, которые приведут меня к замку Королеве Математике, вы мне поможете справиться со всеми заданиями?» (Ответы детей)

Групповая

Сюрпризный момент

Эмоциональный настрой

Дети отгадывают загадку, дают правильный ответ

Вводный этап Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами начнем помогать Незнайки, давайте мы с вами проведем небольшую разминку, и так, внимательно слушаем вопросы: 

                         «Мозговой штурм» 

  1. Какой сегодня день недели? 
  2. Какой был вчера день недели? 
  3. Посчитай по порядку от 1 до 5
  4. Сколько углов у квадрата? 
  5. Какое число больше: пять или восемь? 
  6. Сколько огоньков у светофора? 
  7. Посчитай по порядку от 5 до 10
  8. Посчитай от 1 до 10
  9. Какое число меньше шесть или три?
  10. Посчитай в обратном порядке от 10 до 5
  11. Посчитай в обратном порядке от 5 до 1
  12. Сколько солнышек на небе?
Групповая, индивидуальная

Применение технологии ТРИЗ Метод «Мозговой шторм» 

Дети отвечаю на поставленные вопросы
Основная часть Воспитатель:  Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и готовы  помощь Незнайки, вы готовы?

Воспитатель: Ребята, куда отправился Незнайка? (Ответы детей). Для чего, он туда отправился? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Незнайка не знает название геометрических фигур, и как они выглядят, тоже не знает. Поможем ему? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
(Воспитатель загадывает загадки, дети отмечают у себя  на раздаточном материале геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.)  

Загадки: 

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.                                                                                  Вам его представить рад.
 

А зовут его… (квадрат).                                                                              Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки,
На окно, на подоконник.


Как зовут?.. (прямоугольник

Он похож на колесо,
А еще на букву О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это …(круг)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).                                                                                                      

Воспитатель: Молодцы, ребята, все фигуры вы назвали! А теперь вам нужно разделить геометрические фигуры на две равные части, у которых нет углов, и разделить геометрические фигуры на четыре равные части у которых есть углы.

Воспитатель: Молодцы! Справились! Теперь Незнайка сможет войти в ворота, но чтобы пройти к замку Королевы, он должен выполнить несколько заданий! 

Воспитатель: Итак,  первая улица, на которую пришел Незнайка, называется «Числоград»

Воспитатель: Ребята, слушаем следующие задание! Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше дома. Приступаем к выполнению задания!

Воспитатель: Молодцы! Справились! Незнайка уже приближается к замку! Все ближе и ближе! А теперь, давайте немного отдохнем!

Физминутка:

Мы считали и устали. Шаги на месте.    

Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3.Движения

Ножками потопали: 1,2,3.По тексту.

Сели, встали, снова сели,   Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем,   Шаги на месте.

И опять считать начнем.

Воспитатель: Ребята, следующая улица, куда пришел Незнайка, называется «Соседняя»

Следующее задание, которое вам нужно выполнить, вписать соседей числа. 

Воспитатель: Молодцы! Справились! Незнайка еще ближе к замку! 

Воспитатель: Ребята, следующая улица, куда пришел Незнайка, называется «Оринтировачная»

Следующее задание, у каждого на столах лежит листок бумаги, я вам буду читать инструкцию, а вы внимательно слушайте и выполняйте! Но перед тем, как приступить к выполнению задания, поднимите вверх правую руку, вытяните перед собой левую руку. Отлично, приступаем!

 Воспитатель:  

в верхнем правом углу нарисовать круг,

в нижнем левом углу нарисовать треугольник, 

в верхнем левом углу нарисовать квадрат,

посередине (в центре) нарисовать овал,

в нижнем правом углу нарисовать прямоугольник.

Проверьте себя. (Выставляется образец).

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Незнайка.

Теперь Незнайка сможет прийти в замок к Королеве Математике и научится грамоте! Королева Математике следила, как вы помогали Незнайки выполнять все задания, какие вы добрые, дружные не отказали в помощи, и в благодарность вам, отправила вам небольшие подарки! Это цифры раскраски!

Групповая, индивидуальная

Групповая, индивидуальная

Групповая, индивидуальная

Сюрпризный момент

Дети повторили инструкцию для выполнения задания, 

дети выполняют задания; отвечают на поставленные вопросы

Дети отгадывают загадки

Дети выполняют задания возле доски

Выполнение физминутки

Дети выполняют задание по индивидуальным карточкам

Дети внимательно прослушали инструкцию воспитателя, выполняют задание

Подарок от Незнайки, Королевы Математики (математические раскраски)

Рефлексия Рефлексия: Какие задания мы помогли выполнить Незнайки?  Какие задания для вас били не сложные? Какое задание вы выполняли, для того чтобы открылись ворота? Какое или какие задания вам сложно было выполнять?

Воспитатель: Всем спасибо, до свидания!

Групповая, индивидуальная Отвечают на вопросы воспитателя. Подводят итоги совместной деятельности