Урок математики в 3 классе
Разработала учитель начальных классов Браева Лияна Замировна
Тема: Арифметические действия над числами
Цель: закрепить умения устных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи:
– повторить алгоритмы устных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;
– учиться сравнивать трёхзначные числа;
-развивать умение решать текстовые задачи изученных видов, формировать у учащихся умение выделять главное в задаче, записывать краткую запись к задаче;
– развивать умение рассуждать, анализировать, умение сравнивать; делать выводы, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения;
– воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
– воспитывать познавательный интерес к предмету.
Оборудование:
• компьютер
• программа PowerPoint,
- магнитная доска
Демонстрационный и раздаточный материал:
• презентация урока - плакат с изображением олимпийских колец
- изображения отдельных олимпийских колец с названиями части света
- карточки с заданиями
- конверты с карточками-медалями для рефлексии
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Аннотация: В работе рассмотрены приёмы работы на уроке математики с применением здоровьесберегающих технологий, предложена разработка одного урока в 3 классе по теме «Арифметические действия над числами». Цель проводимой учителем работы: сохранение здоровья учащимися за период обучения на уроке, накопление, необходимых знаний и навыков по здоровому образу жизни, использование учащимися знаний в повседневной жизни.
Планируемые результаты:
• Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
• Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.
• Вести логически-поисковую деятельность, анализировать данные и обобщать их.
• Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему урока.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Этап | Время | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Здоровьесберегающий аспект |
I.Организационный момент | 3 мин. |
Настроить на
проявление интереса к данному уроку Обращение к жизненному опыту учащихся. |
– Здравствуйте, ребята. Наш урок посвящен важному событию, произошедшему недавно в городе Сочи.
– Что это за событие? – Какой самый известный олимпийский знак? Слайд 1. – Да, этих колец 5 и каждое символизирует континент, откуда прибывают спортсмены. Пять колец на флаге белом Меж собой переплелись Будто все спортсмены мира Крепко за руки взялись – На нашем уроке каждое задание будет открывать нам одно кольцо и, мы поймем какую часть света оно символизирует – это загадка нашего урока. – Давайте, как настоящие спортсмены настроимся на победу. Теперь посмотрим на соседа по парте, улыбнемся и мысленно пожелаем друг другу успеха. |
Отвечают на вопросы учителя:
– Зимняя олимпиада. – Олимпийские кольца. Дети настраиваются на урок. |
Создание эмоционального настроя.
Вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Погружение в особую позитивную атмосферу через просмотр слайда презентации и стихотворных строк. Представление наглядного материала (слайд презентации) Создание игровой ситуации. Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой успех). |
II. Актуализация знаний. | 5-7 мин. |
Закрепление навыков устного счета Формировать навыки самооценки |
У вас на партах лежат листы с заданиями. Возьмите их и запишите сверху свое имя и фамилию.
Сядем прямо, ведь наша осанка – это тоже залог успешной работы. Вот и первое задание. Разминка для спортсменов Устный счет Слайд 2 –Прочитайте самостоятельно вопросы и запишите ответы в строке первого задания. Записывайте только результаты через клетку. -увеличьте 35 на 2 десятка; – запишите число, в котором 7 единиц и 8 десятков; – найдите сумму чисел 42 и 35; – уменьшите 63 на 8; – на сколько 52 больше 9; – найдите разность чисел 99 и 81; – увеличьте 75 на 12; – запишите наибольшее двузначное число; – Сейчас кто-то один из вас будет читать вопрос и называть ответы. Вы, если правильно записали ответ, то подчеркните его, если нет – зачеркните. – Если вы не допустили ни одной ошибки, то поставьте на полях «++», если была одна ошибка – «+» и 2 ошибки и больше, ничего не ставим. Молодцы! Учитель вывешивает на доску одно кольцо с названием части света. |
Дети подписывают листы с заданиям, следят за осанкой.
Читают задания на слайде и записывают ответы. Один ученик диктует ответы, остальные проверяют. Ученики ставят за задание отметки: «++», «+»,.
|
Предупреждение нарушений осанки учащихся.
Представление наглядного материала для повышения мотивации и интереса к заданию (слайд презентации) Представление наглядного материала (кольцо голубого цвета «Европа») |
III. Формулирование темы и целей урока. | 2 мин. | Формирование умения определять тему урока и ставить цель. | – Какие арифметические действия вы выполняли?
– Сформулируйте тему урока. – Как вы думаете, какие умения мы будем сегодня закреплять и повторять? – Мы будем отрабатывать и закреплять арифметические действия на сложение и вычитание трехзначных чисел и обязательно разгадаем нашу загадку. |
-Действия сложения и вычитания.
-Арифметические действия над числами. Закреплять умения складывать и вычитать трехзначные числа. Пытаются сформулировать цели урока совместно с учителем. |
Проявление и тренировка познавательной активности, развитие коммуникативных навыков. |
IV. Повторение и систематизация изученного. | 8-10 мин.
2 мин. 7- 8 мин. 7-10 мин. |
Повторить алгоритмы устных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. Продолжать учиться сравнивать трёхзначные числа. Формирование умения работать самостоятельно. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов, формировать у учащихся умение выделять главное в задаче, записывать краткую запись к задаче. |
Работа в парах
Следующее задание: «Передай эстафету» – На ваших листах второе задание «Передай эстафету». 14 0+ 190 * 200 + 190 140 + 190 * 140 + 130 14 0+ 190 * 200 + 130 140 + 190 * 100 + 290 140 + 190 * 240 + 100 140 + 190 * 200 + 30 140 + 190 * 100 + 210 140 + 190 * 230 + 80 210 – 90 * 200 – 90 210 – 90 * 210 – 100 210 – 90 * 260 – 90 210 – 90 * 260 – 40 210 – 90 * 200 – 60 210 – 90 * 200 – 80 210 – 90 * 240 – 70 – Молодцы! И с этим заданием вы справились. Теперь узнаем, к какой части света относится черное кольцо. Учитель вывешивает на доску следующее кольцо. Физминутка под музыку. Учитель вывешивает на доску следующее кольцо с названием части света. Самостоятельная работа – Приступим к следующему заданию. Решите примеры удобным способом. В примерах зашифровано слово. (180 + 20) +230 – Л (390 + 280) +10 – Т (250 + 70) + 50- Ж 900 – (320 + 80) – Ё 70 + 550 + 30 + 50 – Й 740 – 170 – 230 – Ы 370 500 430 680 340 700 Ж Е Л Т Ы Й – Какое слово зашифровано? Правильно желтый цвет у следующего кольца. Учитель вывешивает на доску следующее кольцо с названием части света. Фронтальная работа Задача. Теперь прочитайте задачу на ваших карточках. В школе учатся 620 учеников. Все школьники решили поехать на олимпиаду. В первом поезде отправилось 170 учеников, во втором на 30 больше. Сколько учеников поехало в третьем поезде? – Выделите все данные. – Объясните, как взаимосвязаны данные величины? – Какие вопросы можно задать? Какой главный вопрос задачи? – Запишите краткую запись. – Кто хочет записать на доске краткую запись? – Какая это задача, простая или составная? – Во сколько действий мы ее решим? – Кто запишет решение на доске? – Какое пояснение у первого действия? -Как можно было решить задачу по другому? -Продиктуйте ответ задачи. – Теперь мы узнаем тайну зеленого кольца. Учитель вывешивает на доску следующее кольцо с названием части света. |
По очереди один ученик от каждой парты называет правильный ответ, затем эстафета переходит к другой паре. Можно шепотом посоветоваться.
Дети стоя выполняют движения под музыку. Ученики самостоятельно решают примеры, соотносят результат и букву. Обучающиеся составляют из зашифрованных букв слово «ЖЁЛТЫЙ» Учащиеся читают задачу, выделяют данные. Отвечают на вопросы. Один из учеников на доске записывает краткую запись и решает задачу. Дети записывают решение в карточки. |
Осуществляется социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение, создаётся «ситуация успеха».
Представление наглядного материала (кольцо черного цвета «Африка») Танцевально-ритмическая пауза (под музыку). Профилактика гиподинамии. Представление наглядного материала (кольцо красного цвета «Америка») Позитивное отношение к расшифровке слова. Представление наглядного материала (кольцо желтого цвета «Азия») В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Выход к доске для объяснения решения (снятие напряжения мышц, увеличение двигательной активности), Представление наглядного материала (кольцо зеленого цвета «Австралия»). |
V. Итог урока. Рефлексия. |
5 мин. |
Подведение итогов. Оценивание результатов каждого ребенка, самооценка. | – Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Какие задания показались легче? Какие были трудности? – В ваших конвертах лежат медали: золотая, серебряная и бронзовая. подумайте какую медаль вы сегодня заслужили: золотую, серебряную или бронзовую? Покажите мне их. Если у вас не возникло затруднений вы легко справлялись с заданиями то поднимите золотую медаль. Если были сложности, но вы справились и разобрались с заданиями – поднимите серебряную. Если было сложно выполнять задания и есть еще над чем поработать – то бронзовую. – Мне очень понравилось работать с вами. Желаю вам дальнейших побед и не только в математике! |
Ответы детей
Коллективное обсуждение. Дети выбирают медаль и оценивают себя (поднимают вверх, демонстрируют классу)
|
Понимание необходимости личного роста для успешного самоопределения. Адекватное и позитивное оценивание своих возможностей. |