Учитель:
Дети – главный подарок для мира,
С ними чудесней земная картина.
Всё понимают, берутся за всё
Лучшее с ними людское житьё
Частенько слабы, неумелы их руки,
Но некогда думать ребятам о скуке.
В движеньях, заботах их время проходит,
Удача к усердным с годами приходит.
В детские годы мечты расцветают,
Взрослые часто об этом не знают.
Надо детишкам права объяснить,
Многому надо их обучить.
Мир станет лучше на нашей планете,
Если счастливыми будут все дети!
Здравствуйте, уважаемые родители, гости. В нашей школе проходит месячник правовых знаний. И сегодня в рамках этого месячника мы собрались на традиционный родительский лекторий на правовую тематику. На нашем мероприятии присутствуют гости:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сегодня мы поговорим на такую всем знакомую, и вместе с тем очень личную тему как наказание детей. У каждого из нас есть свой опыт на эту тему: и детский, и родительский.
Для начала хочу предложить правила работы на сегодняшний день:
-доверительный стиль общения;
-общение по принципу “здесь и теперь” (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит);
-искренность в общении (говорить только то, что действительно чувствуем, или молчать; открыто выражать свои чувства по отношению к действиям других участников);
-активность, постоянное участие в работе.
Жестокое обращение с детьми является чрезвычайно сложной темой для обсуждения. Почему возникает недопонимание между родителями и детьми? Как совсем избежать неприятных наказаний и чего ждут от нас наши дети?
Говоря о жестоком обращении над детьми мы сегодня будем использовать следующее определение этого явления.
Жестокое обращение с детьми — действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
К сожалению проблема жестокого обращения с детьми стала очень актуальна в наше время. Статистика указывает на следующее: от 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому обращению со стороны родителей. Мальчиков избивают в три раза чаще, чем девочек , 60 % пострадавших — дошкольники и 40% — школьники. Среди зверски избитых и помещенных в стационар детей 10 % погибают от травм и различных осложнений. Среди всех случаев сексуального насилия над детьми 75-90 % насильников знакомы детям и только 10-25 % случаев насилия совершается незнакомыми людьми. В 35-45 % случаев насильником является родственник. В 30-45 % — более дальний знакомый.
Не секрет, что статистика учитывает далеко не все случаи жестокого обращения с детьми. Первая причина этому – умалчивание. Часто о серьёзных проблемах в семье становится известно, когда уже произошло что-то страшное.
Сложно сказать почему данная проблема так обострилась в данное время. Толи не простая жизненная обстановка так накалила нервы взрослых, что они стали вымещать зло на детях, толи настолько искажены воспитательные идеалы, что родители без слов переходят к делу. Но данное явление имеет место в нашем обществе.
Подробнее с психологическими аспектами данного явления нас ознакомит психолог школы.
Подытоживая все вышесказанное хочется напомнить, что гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести, которые зачастую имеют большую воспитательную силу. И не забывайте уделять внимание своим детям и тогда контакт с ними будет легче наладить. И мне хотелось бы закончить нашу встречу притчей
«Уют любви и одобрения»
“Мастер утверждал, что большинство людей ищут не радость пробуждения и деятельности, а уют любви и одобрения. И проиллюстрировал эту мысль рассказом о своей младшей дочери, которая требовала, чтобы каждый вечер перед сном он читал ей сказки.
Как-то Мастеру пришла идея начитать сказки на магнитофон. Маленькая девочка научилась включать его и несколько дней все шло хорошо, но однажды вечером дочка подошла к отцу и протянула ему книжку со сказками.
— Ну же, дорогая, ты ведь знаешь, как включать магнитофон.
— Знаю, — ответила девочка, — но я не могу сесть к нему на колени”.
Желаю вам уюта, тепла, взаимопонимания, терпения, радости в общении с ребенком. Мир вашему дому.



