План-конспект урока английского языка (5 класс)
Тема: Семейные праздники и традиции (день рождения, Новый год)
Длительность: 45 минут
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока:
- Усвоение новых знаний: лексика и фразы по теме «Семейные праздники и традиции», повторение конструкций с Present Continuous и Present Simple; знакомство с традициями празднования Нового года и дня рождения.
Задачи:
- обучающая: активизация и расширение лексики по теме; закрепление употребления Present Continuous и Present Simple (на основе работы с текстами);
- развивающая: совершенствование навыков чтения с полным пониманием, работы с текстом, аудирования и говорения;
- воспитательная: формирование уважительного отношения к сесмейным традициям.
Методы и формы работы:
- словесные: объяснение, вопросы-ответы;
- наглядные: демонстрация картинок, карточек;
- практические: индивидуальная и парная работа, р;
- игровые элементы: физкультминутка;
- формы контроля: фронтальная проверка, индивидуальная коррекция, самопроверка, взаимопроверка.
Оборудование:
- карточки с заданиями, раздаточный материал;
- картинки/фотографии праздников (Новый год, день рождения);
- учебник: Английский язык: 5-й класс: учебник, 5 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Ход занятия
- Организационный момент (1 минута)
- Приветствие учителя: Good morning, children!
- Проверка готовности к уроку: учебники, тетради, карточки.
- Краткое настроение-опрос: How are you today? (3 быстрых ответа от учащихся)
- Мотивация учебной деятельности. Постановка темы и целей (2 минуты)
- Учитель показывает картинки с изображениями атрибутов празднования Нового года и дня рождения.
И задает вопрос: — How do you think what will we talk about? (Дети высказывают предположения)
- Учитель сообщает тему урока: — Today we are talking about the funniest holidays New Year and birthday and traditions of their celebration.
- Формулирует цели урока для класса: — Today we will learn new words, read texts and talk about holiday traditions.
- Актуализация знаний (7 минут)
- Индивидуальная работа по карточкам на проверку ранее изученного материала по теме «Семья» (несколько учащихся)
| Put missing letters.
s__n d__ughter c__usin m__ther br__ther famil__ |
Underline the right word.
1. My cousins are twins. They/You are 8 years old. 2. My father is a doctor. He/She works at the hospital. 3. They are my parents: my mother and brother/father. 4. Linda is my baby sister/grandmother. 5. My father’s brother is my aunt/uncle. |
Остальные обучающиеся работают с текстом из учебника.
- Проверка домашнего чтения (фронтально):
Работа с текстом со стр. 56: Who read the text at home? (3–4 ученика кратко пересказывают содержание или читают 1–2 предложения). Контроль понимания: 2–3 вопроса по тексту.
- Беседа о праздниках (фронтально):
- What holidays do you know?
- What is your favourite holiday?
- Do you like New Year?
- How do you celebrate your birthday?
- Первичное изучение нового материала — лексика и фонетика (6 минут)
- Ввод новых слов учителем с произношением (медленно, с повтором за учителем группой и индивидуально):
| holiday
present party celebrate New Year birthday relative decorate have fun invite prepare |
[ʹhɒlıdı] [ʹprez(ə)nt] [ʹpɑ:tı] [ʹselıbreıt] [nju: jıə] [ʹbɜ:θd(e)ı] [ʹrelətıv] [ʹdekəreıt] [hæv f˄n] [invait] [pri’peə] |
- Физкультминутка (2 минуты)
- Дыхательная гимнастика «Blow balloons»
- Гимнастика для глаз «Track the balloon» (учитель перемещает шарик вправо-влево, вверх-вниз, дети следят за шариком, переводя взгляд)
- Двигательная активность «Name the balloon» (дети передают друг-другу воздушный шарик, называя слово, связанное с праздником, стараясь не повторяться )
- Первичная проверка усвоения (чтение + беседа) (10 минут)
- Чтение двух коротких текстов (учитель раздает или выводит на доске, дети читают вслух по очереди). Тексты:
| My name’s Sveta. This is the photo of my family. We are preparing for the New Year. My father, my grandfather and my brother are decorating the new year tree. My grandma is knitting. My mother is cooking festive dinner. I’m helping my mom to set the table. We are happy now. All my family likes New Year. | Hi! My name is Vova. This is the photo of my birthday party. You can see my friends here. My parents always organize a party for me. I invite my friends. My mother cooks a lot of food. My father and me decorate the house. My friends bring me presents. We play games, dance and sing. I like my birthday because this day I have fun. |
- Вопросы на понимание (фронтально и парно):
— Who is decorating the New Year tree in Sveta’s family?
— What is Sveta’s father doing?
— Who is cooking?
— Who organizes Vova’s birthday party?
— What do Vova’s friends bring?
— How does Vova’s family prepare for his birthday?
Учитель фиксирует типичные ошибки и кратко корректирует.
- Первичное закрепление (письменно, индивидуально) (7 минут)
- Работа с предложениями.
Раздаточный лист/доска — Complete the sentences (письменно):
Варианты слов: present, holiday, party, decorate, birthday
- I love when it’s a ___!
- I got a lot of ____ for my birthday.
- We had a fun ____ with lots of games.
- We celebrate _____ with a big tree.
- It’s my ___, time for cake and gifts!
- Let’s ____ the house with balloons.
Ученики пишут ответы в тетрадях; затем сверяют результат с эталоном, исправляют ошибки.
- Самостоятельное выполнение типовых заданий на новый способ действия (для формирования УУД) (6 минут)
- Задание: составьте 3 коротких предложения о том, как ваша семья празднует Новый год и 2 предложения о том, как вы празднуете день рождения. Пример-образец от учителя: My mother cooks a festive dinner. We decorate the tree. I invite my friends.
Учитель слушивает ответы, делает быструю индивидуальную помощь при ошибках.
- Рефлексия (2 минуты)
- Учитель предлагает учащимся оценить свое понимание и эмоции по шкале 1–5 (устно или поднятием пальцев):
1 — I don’t understand the topic.
3 — I understand some words and sentences.
5 — I understand everything and can talk about it.
- Короткие вопросы для рефлексии (ученики отвечают 1-2 фразы):
- What new word did you like today?
- What was easy/hard for you?
- Итоги урока и домашнее задание (2 минуты)
- Итоги урока (фронтально): Учитель кратко подводит итоги: Today we learned new words, read two texts and talked about New Year and birthday traditions. Мы вспоминаем основные достижения класса.
- Домашнее задание:
1) Выучить новые слова (перевод и произношение).
2) Письменно: выполнить упражнение
| Complete sentences with the right words.
1) On my __________, I love to __________, eat cake, and open __________. (presents, birthday, celebrate) 2) We ________ the New Year tree with lights and ________ our __________ to a big ________. (invite, decorate, party, relatives) |
3) Доп. (по желанию): подготовить 3–4 предложения о том, как празднуете вы дома Новый год или день рождения (на английском).
Формы и методы контроля знаний
- Формирующий контроль: наблюдение за работой на уроке (индивидуальные карточки, фронтальная работа), устные ответы на вопросы, чтение вслух, работа с деформированными предложениями
- Итоговый контроль на уроке: письменное упражнение Complete the sentences (быстрая проверка в тетрадях).
- Самоконтроль и взаимопроверка: проверка предложений по эталону в упражнении на составление предложений.
- Домашний контроль: проверка домашнего письменного задания учителем на следующем уроке.
Ожидаемые результаты (к концу урока)
- Лексика: учащиеся узнают и произносят не менее 8–10 слов по теме (holiday, present, party, celebrate, New Year, birthday, relative, decorate, have fun, invite, prepare).
- Грамматика: умеют строить простые предложения с Present Simple/Present Continuous, используя изученную лексику.
- Чтение: читают и понимают короткие тексты о семейных праздниках, отвечают на простые вопросы по содержанию.
- Коммуникативные навыки: могут устно рассказать о том, как празднуют Новый год и день рождения в своей семье (2–4 предложения).
- Личностные результаты: проявляют уважение к традициям других народов.



