ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
дефектологического индивидуального занятия
по теме «Определение числа имен прилагательных»
Обучающийся: 6 класса
Цели урока:
образовательная – совершенствование умения определять число имени прилагательного по алгоритму;
коррекционно-развивающая – коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе выполнения операций анализа, синтеза при работе с текстом о зимующих птицах;
— коррекция и развитие умений и навыков конструктивного общения.
— развитие связной устной и письменной речи;
воспитательная – воспитание заботливого отношения к зимующим птицам.
Оборудование: магнитно-маркерная доска, рабочая тетрадь, изображения кормушки и зимующих птиц, карточки с именами прилагательными, кормушка, корм для птиц.
| Этап урока
Цель урока |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | Учебно-методическое обеспечение |
| I.Организационно-мотивационный этап (1 мин.)
Цель: создать условия для положительного эмоционального настроя на работу. |
. |
|
Положительный настрой на включение в учебную деятельность. | Мет. пособие «Мой календарь» |
| II. Актуализация опорных знаний
(8 мин.) Цель: систематизация знаний обучающегося о зимующих птицах. |
— Посмотри на доску, назови, кто изображен на картинках? Кто лишний? Почему? (зимующие и перелетные птицы) — Какие трудности зимующих птиц зимой? — Кто им может помочь? Чем? — Чем их можно кормить? — Какие птицы прилетят к нашей кормушке? Напиши их названия на доске. — На какой вопрос отвечают названия птиц? Какой частью речи они являются? — Подбери прилагательные к существительным. Вывод: прилагательное согласуется с сущ. в числе |
Ответы на вопросы учителя.
Знание правила им.сущ. и им.прил Обоснования правильности выбора прил. |
Умение исключать лишний предмет и объяснять свой выборПодбор прилагательного к сущ. по значению и числу | магнитно-маркерная доскаизображения кормушки и зимующих птиц
карточки с именами прилагательными |
| III. Постановка цели занятия. (1 мин.)
Цель: подготовка к восприятию нового материала |
– Сегодня на занятии мы будем работать с текстом о зимующих птицах, находить в нем имена прилагательные и определять их число. | Обучающийся слушает. | ||
| IV. Основная часть занятия.
(3 мин.) Цель: систематизация знаний обучающегося об имени прилагательном |
|
Чтение задания, текста, подбор заглавия к тексту. | Подбор заглавия в соответствии с темой текста | рабочая тетрадь |
| V. Физкультминутка
(2 мин.) Цель: соблюдение санитарно-гигиенических правил по СанПиНу |
|
Обучающийся выполняет предлагаемые действия. | Снятие локального напряжения | |
| VI. Закрепление учебного материала
(8 мин.) Цель: закрепить умение в нахождении в тексте им.прил. и определении его числа |
Работа с заданием на карточке
Задание: подобрать к именам существительным подходящие по смыслу и числу прилагательные и записать текст. Прил. подчеркнуть, выделить окончание, указать главное слово, указать число прил. Забота о пернатых. Наступила …………. зима. Ребята решили повесить кормушку для …………… птиц. Положили ………… хлеб, ………….. семечки и зерно. Сначала прилетели …………. синички. Затем появился ………. снегирь. А вот и ………… воробей сел на кормушку. Ребята остались довольны тем, что …………. друзьям понравилось их угощение. Вывод: прилагательное согласуется с сущ. в числе |
Выполняет задание
с объяснением, доказывает правильность написания Запись текста, вставляя пропущенные слова. |
Уметь выделять главное, существенное, обобщать, логически излагать свои мысли. | Карточка с заданием |
| VII. Итог занятия. Рефлексия.
(2 мин.) Цель: закрепление материала урока, обозначить успехи и выделенные трудности и определить пути их устранения |
1. Обобщение знаний обучающегося по вопросам
— Что можно определить у прилагательных? — О каких птицах сегодня шла речь? — Какие прилагательные ты подобрал для названий птиц? — А ты сам делал кормушку для птиц? — Сегодня мы с тобой тоже приготовим угощение для пернатых друзей. — Посмотри и выбери, чем можно угостить птиц. -Эту кормушку ты повесишь на дерево по дороге домой и будешь самостоятельно кормить зимующих птиц. 2. Оценивание знаний обучающегося на занятии |
|
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | кормушка, корм для птиц. |



