Физкультминутки на тему: « Здоровый образ жизни – режим дня».
Цель: переключить внимание и изменить деятельность дошкольников и этим ослабить утомление, обеспечить активный отдых, укрепление организ-ма ребёнка, повышает его работоспособности и поддержание интереса к занятию.
Задачи:
- Обеспечение активного отдыха;
- Снятие усталости, напряжения, отвлечение от переживаний — эмоциональная встряска;
- Обеспечение эмоционального заряда, отдых органов зрения, слуха, мышц туловища;
- Совершенствование общей моторики, повышение внимания и активности детей;
- Выработка четких координированных действий во взаимосвязи с речью;
- Тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций, поддержка интереса к занятию.
Тип занятия: физкультминутка.
Форма занятия: общеразвивающие упражнения.
Продолжительность: 30 минут.
Участники: воспитанники подготовительной группы
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Оборудование и материалы: технические средства обучения (интерактив-ная доска, ноутбук). Наглядный материал (на доске картинки режима дня)
Предварительная подготовка: знакомство детей с темой физкультминутки, текстом (по необходимости), отработка необходимых движений, комбинаций, просмотр презентаций на тему «Секреты здоровья».
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический. Структура занятия:
| Этап занятия | Содержание | Время |
| Подготовительный: знакомство с физкультминуткой, название и цель. | Отработка необходимых жестов, комбинаций пальцев, движения рук, ног, глаз, головы. Это не то-лько позволит подготовить детей к правильному выполнению упраж-нений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. | 5 минут |
| Основная часть: выполнение необходимых упражнений. | Выполнение необходимых упраж-нений, и произношение текста (по необходимости). | 20-25 минут |
| Заключительная часть: завершение физкультминутки. | Похвалить детей за выполнение физкультминутки . | 10-15 секунд. |
Ход занятия.
Воспитатель: — Дети сейчас мы с вами немного отдохнем! Отправимся в увлекательное путешествие в страну под названием «Здоровье»! там мы узнаем много нового и интересного, а главное отдохнем! Итак, в путь!
Звучит музыка дети встают со своих стульчиков.
Стоя на своих местах начинают маршировать!
Воспитатель: — Дети обратите внимания на картинку режима дня! Мы с вами видим, что должен человек выполнять, чтобы быть здоровым. Ребята скажите, пожалуйста, а обязательно надо выполнять режим дня, чтобы сохранить здоровье людей?
Дети: да.
Воспитатель: Дети, а что надо выполнять, чтобы укрепить свой организм?
Дети:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! Каждый человек должен выполнять режим дня.
Воспитатель: -Ребята, а вы хотели бы сделать физкультминутку и проверить, и узнать делать, чтобы выполнять режим дня?
Дети: — Да!
Воспитатель: -Хорошо! Приготовились, начнем! Смотрите на меня, слушайте внимательно и повторяйте за мной!
Проводятся физкультминутки на тему «Здоровый образ жизни – режим дня»
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Физкультминутка. «Весна»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Встать с кровати поворот головы вправо, влево.)
Потянулся он со сна —
К нам опять пришла весна! (Руки поднять вверх и потянуться.)
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться
Физкультминутка. «Скучать зарядка не дает»
Тихо, дружненько встаём
И свободною походкой
Мы по спаленке пойдём. (Ребенок встает и шагает на месте около своей кровати.)
Руки спрятали за спину,
Наклонились три-четыре. (Наклоны вперёд.)
Сели-встали, сели-встали, (Приседания.)
По дорожке побежали. (Ребенок идет по массажной дорожке.)
На дорожке есть преграды,
Будем брать мы баррикады.
Ноги выше поднимай,
Не спеши, не отставай. (Ребенок идет, перешагивая через предметы, разложенные на дорожке.)
Друг за другом мы идём
И спокойно тело трём.
Руки, ноги и живот,
Скучать зарядка не даёт. (Ребёнок надевает массажные варежки и растирает тело.)
Чистить зубы умываться.
И почаще улыбаться
Физкультминутка. «Мы сегодня утром встали»
Мы сегодня утром встали,
Раз- за щеткой побежали, (Бег на месте.)
Взяли пасту – это два, (Потянули руки в стороны.)
С фтором паста быть должна.
Три минутки чистим зубы, (Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение.)
И четыре, не забудем;
Чистить их со всех сторон, (Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.)
Прополощем рот потом. (Движения губами в право, влево.)
Будут зубки сильные,
Белые, красивые! (Улыбаемся, показываем зубки.)
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Физкультминутка. «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
У здоровья есть враги
С ними дружбы не води!
Физкультминутка. «Микроб»
Чтоб не один микроб
Не попал случайно в рот (Открываем, закрываем рот)
Руки мыть перед едой (Круговые движения руками)
Нужно мылом и водой.
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день
Физкультминутка. «Скука и лень»
Прочь, усталость, лень и скука
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, морепродукты-
Вот полезная еда
Витаминами полна!
Физкультминутка. «Полезные продукты»
Чтобы сильными расти, (Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»)
Не болеть, не простужаться, (Качают головой.)
Надо спортом заниматься, (Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.)
Надо правильно питаться. (Имитируют движения (подносят ложку ко рту.)
Фрукты, овощи, орехи, (Дети загибают или разгибают пальцы на руке)
Мясо, рыба, молоко,( перечисляя полезные продукты.)
Творог, каши, сыр и яйца –
С ними вырастем легко! (Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.)
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде.
Физкультминутка «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (Погладить себя за плечи.)
Но мы пойдем гулять с тобой, (Шаги на месте.)
Я надену шапку, (Имитируем движение «надеваем шапку».)
Я надену шубку (Показываем, как надеваем шубку.)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («Завязываем» шарфик.)
А потом красивые, теплые, пушистые, (Показываем кисти рук.)
Крошки – рукавички на ручки натяну, (Поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький, (Руки на пояс)
У меня есть валенки. (Ноги поочередно выставляем на пяточек.)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (Шаги на месте.)
На горку поднимусь (Руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (Быстрое движение рук вниз.)
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Физкультминутка. «Бедный Мишка»
Бедный мишка заболел –
Мишка много меду съел. (Дети идут по кругу.)
Мишка плачет и кричит:
«У меня живот болит!» (Поворачивают туловище влево-вправо)
Мишка стонет, слезы льет.
У него болит живот. (Наклоняет туловище влево – вправо.)
Непослушный, жадный Мишка
Съел лесной малины лишка. (Дети грозят друг другу пальчиками).
Физкультминутка «Что такое наше тело?»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать? (Пожимаем плечами вместе с детьми.)
Улыбаться и смеяться! (Улыбаемся вместе с детьми.)
Ходить, бегать, прыгать. (Шаг, бег на месте, прыжки.)
Наши ушки звуки слышат (Уши трогаем.)
Воздухом наш носик дышит (Глубокий вдох, выдох.)
Ножки бегать (Бег на месте.)
Ручки делать (Хлопаем.)
Пальчики хватают крепко
И сжимают крепко (Сжимаем в кулаки.)
Чтобы быть здоровым телу, надо физкультминутки делать!
Воспитатель: — Молодцы, ребят
Литература:
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в детском саду. Практическое пособие.
- Аверина И.Е Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие.
- Ковалько В.И. .Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. — 176 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).



