СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника! Уже совсем скоро все школьники нашей страны сядут в классах за парты, а ученики нашей школы искусств встретятся после летней разлуки со своими музыкальными инструментами, а кто-то вооружится карандашами, кистями и красками, и вас всех ждет новое путешествие к знаниям в мире искусств.  Скажите, дети, а хорошо ли вы отдохнули этим летом? (отвечают). Молодцы! Мы очень рады, что вы хорошо отдохнули, набрались сил и готовы начать новый учебный год.  Мы приветствуем всех, кто пришел сюда в первый раз и кто станет полноправным учащимся нашей школы искусств и сейчас мы проведём перекличку, все ли пришли на наш праздник. 

  • Первоклассники, отзовитесь! Встаньте, поднимите руки, помашите нам. Эти аплодисменты вам!
  • Мы приветствуем учеников, которые в этом году уже стали второклассниками! Ребята, как настроение? 
  • Третий класс, отзовитесь!.. Все собрались, никого за лето не потеряли?
  • А где же наши ребята из 4-ых классов?.. К школе готовы?
  • Ну и конечно же, единственный и неповторимый 5 класс. Наши будущие выпускники! Поддержим ребят громкими аплодисментами!

 

Отпылало лето жарким зноем,

Позади счастливейшие дни…

И опять, как прежде, мы с тобою

В утро ранней осени пришли…

 

И опять, начнётся, все сначала

В школе от звонка и до звонка.

Снова от сентябрьского причала

Понесет нас школьная река…

 

Ведущая: Почётное право открыть нашу праздничную линейку, посвященную Дню знаний, предоставляется Младшему хоровому коллективу Детской школы искусств 

г. Кедрового. Они исполнят для вас песню «Из чего же?». Встречаем ребят бурными аплодисментами! 

  • ПЕСНЯ «ИЗ ЧЕГО ЖЕ?»,  ИСП. МЛАДШИЙ ХОРОВОЙ КОЛЛЕКТИВ

 

Ведущая: А сейчас давайте немного освежим ваши знания. Итак, задания на знания:

  • Как называется главная торжественная песня в каждой стране? (гимн)
  • Кто управляет музыкантами в оркестре? (дирижёр)
  • Как называется небольшая доска, на которой художники смешивают краски? (палитра)
  • Какой самый большой клавишный инструмент в мире? (орган)
  • Какая нотка идёт после «ре»? («Ми»)
  • Как называется овощ из 2 нот? (Фасоль)
  • На чём играл кот Матроскин? (На гитаре)
  • Популярный русский народный инструмент, который носят на груди. Как называется? (Баян)
  • Эти 5 линеек содержат на себе ноты. Как они называются? (Нотный стан)

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми вопросами. 

 

До, ре, ми, фа, ля минор…

Я учу по нотам

Сонатину до мажор

Композитор – Моцарт.

Раз сфальшивлю — не беда,

Лишь бы не лениться!

Ну, бывает иногда

Я ведь ученица!

Ведущая: На сцену приглашается Дроздова Елизавета с музыкальным номером «Солос». Встречайте!

 

  1. ФОРТЕПИАНО. МУЗ.НОМЕР «СОЛОС»,  ИСП. ДРОЗДОВА ЕЛИЗАВЕТА.

 

Ведущая: Наша школа очень необычная. Входя в ее двери, вы попадаете в сказочный мир искусств, где каждый из вас находит для себя что-то новое и неизведанное. Вы начинаете  делать свои первые шаги в пении, танцах, рисовании. Но весь этот увлекательный и интересный путь вы проходите не одни, а вместе с любимыми родителями и учителями, которые на протяжении всего вашего обучения сопровождают вас, переживают, заботятся и пытаются вложить в вас все знания и умения. Нашу праздничную линейку продолжит Чарикова Мария, она исполнит для вас песню «Спасибо, учитель!». Поддержим Марию аплодисментами!

 

  1. ПЕСНЯ «СПАСИБО, УЧИТЕЛЬ!», ИСП. ЧАРИКОВА МАРИЯ 

 

 

Ведущая: Этот струнный инструмент
                    Зазвенит в любой момент 
                    И на сцене в лучшем зале,
                    И в походе на привале. 

Что это за инструмент, ребята? (Гитара)

 

Молодцы, правильно! С музыкальным номером на сцену приглашается Овсянников Егор! Встречайте бурными аплодисментами!

 

  1. ГИТАРА. ИСП.ОВСЯННИКОВ ЕГОР

 

Ведущая: «Это — мастер на все руки,
В нём живут любые звуки:
Пианино, барабан,
Скрипка, дудочка, баян…
И ещё один момент,
Автоаккомпанемент,
Спецэффектов в нём не счесть,
MIDI-выход даже есть,
Клавиши и генератор.

Что же это?» — (синтезатор).

 

Ведущая:  На сцену приглашается ученица 2 класса музыкального отделения Репина Александра. Она исполнит для вас «Собачий вальс!»

 

  1. СИНТЕЗАТОР. «СОБАЧИЙ ВАЛЬС», ИСП. РЕПИНА АЛЕКСАНДРА

 

Ведущая : Не могу вспомнить, какое ещё задание мы забыли предложить ребятам…Тоочно! Мы забыли про музыкальные загадки.  А ведь в них тоже проверяются разнообразные знания из учебных предметов. Ребята, давайте отгадывать

загадки. 

  1. Когда художник, независимо от века, изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет, конечно, не иначе как… (Портрет)

 

  1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет,

Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)

 

  1. Он и портрет напишет ваш, у него мольберт, треножник.

Вот берёт он карандаш… Сразу ясно всем (Художник)

  1. Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто — … (песня)

  1. Все герои спектакля на сцене танцуют – не поют, не играют и не рисуют…

Прекраснее спектакля в театрах нет, а называется он просто — … (балет)

  1. Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь, если их не пригласишь. (Ноты)

  1. А теперь загадка на сообразительность. На сцену вышли 17 музыкантов, двое ушли, трое поднялись из зала, шестеро спустились с балкона. Сколько всего человек осталось на сцене в квартете? (4)

 

Ведущая: Молодцы, ребята! И вот настал самый торжественный момент нашего праздника, на сцену приглашаются первоклассники.

Вам путь открыт в мир музыки, рисунка и театра
Осенний день прозрачно чист.
Блестит фортепиано торжественностью глянца
Идет на сцену маленький артист!

 

 Ведущая: Поддержим громкими аплодисментами наших самых юных учеников! 

 

Ведущая: А так же почётное слово предоставляется директору Детской школы искусств г. Кедрового Корницел Евгении Алековне. 
(На фоне музыки выходят первоклассники и директор) 

 

Ведущая: А теперь, дорогие первоклассники, пришла пора дать клятву нашей Детской школе искусств г. Кедрового.

-Клянитесь перед всеми здоровыми быть,
в школу искусств исправно ходить. (-клянусь)
-Клянитесь ребенком воспитанным быть,
не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянусь)
-Клянись выходить в надлежащие сроки,
клянись не опаздывать ты на уроки. (-клянусь)
-Клянись, заниматься ты будешь прилично,
домой приносить «хорошо» и «отлично». (-клянусь)
-Клянись, что на выставках будешь блистать,
клянись, что в концертах начнешь выступать.(-клянусь)

-Упорством своим каждый год удивлять,
и время придет здесь диплом получать. (-клянусь)

Ведущая: Мы желаем, от души
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только пять,
Если не забудете,
Что без упражнения,
Без труда мелодии
Просто не бывать.
Если вы рисуете,
пусть все получается,
если не получится это не беда,
приложи терпение,
приложи старание,
и тебе откликнется мира красота.

 

Ведущая:  Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места. 

 

ЗДЕСЬ ЕВГЕНИЯ АЛЕКОВНА ВРУЧИТ ДИПЛОМЫ ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ 

 

Ведущая: Для вас звучит музыкальный подарок в исполнении Суховой Марии. Она споёт замечательную песню «Лучик солнца». Поддержим Марию аплодисментами! 

 

ПЕСНЯ. «ЛУЧИК СОЛНЦА», ИСП. СУХОВА МАРИЯ. 

 


Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы с вами сделали первый шаг в чудесную страну искусства и впереди всех нас ждет  долгий и увлекательный путь.
А наш праздник подходит к концу. Но напоследок хочется ещё сказать: ты устал отдыхать целое лето? Замучился веселиться, загорать и высыпаться по утрам? Твоим мучениям пришел конец! Поздравляем с великим учебным днем — 1 сентября! И пусть все знания, что за лето ты позабыл, вспомнятся и удивят учителей! До новых встреч!