Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125»

Конспект 

спортивно-оздоровительного развлечения  в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста, посвященное Дню Защитников Отечества 

«По морям, по волнам!»

(патриотической направленности)

 

Подготовила: 

Инструктор по физической культуре

с обучением плаванием 

Нургишиева Екатерина Александровна

г. Череповец, 2025г.

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Возраст детей: 5-7 лет.

Форма непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: группа.

Цель: расширение и систематизация знания детей о празднике День защитника Отечества.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить с детьми знания о празднике День защитника Отечества.
  • Формировать основы здорового образа жизни.

Оздоровительные и развивающие

  • Закрепить навыки, полученные на занятиях по плаванию: скольжение на груди, погружение в воду, попеременное движение ногами «кроль».
  • Укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную систему организма воспитанников, развивать силу, ловкость, умение действовать в команде.

Воспитательные 

  • Воспитывать выдержку, дисциплинированность, сопереживание и доброжелательность к своим соперникам, патриотические чувства, уважение к воинам военно–морского флота.
  • Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.

Оборудование и материалы: разделительная дорожка, мячи разных размеров, корзина для метания мячей, обручи, шайбы, круги, флажки, звездочки.

Музыкальное сопровождение: О. Газманов «Морячка» (Средняя группа Академии детского мюзикла), марш ВМФ

Место проведения: плавательный бассейн детского сада.

Ход непосредственно образовательной деятельно

Этапы НОД Инструктор (И)/ Дети (Д) Содержание НОД Примечание
I.Вступительная часть

Мотивация детей

Чтение стихотворения

Обозначение темы НОД

Беседа «Военно-морской Флот»

Разминка на суше

II. Основная часть

Представление команд

Эстафета «Разминирование акватории бассейна»

Эстафета «Разминирование акватории бассейна»

Эстафета «Помоги товарищу»

Эстафета «Переправа на шлюпке»

Эстафета «Точно в цель»

Игра на внимание «Сигнальщики»

III. Заключи-

тельная часть

рефлексия

Сюрпризный момент

Свободное плавание детей 

Поздравление мальчиков с праздником

И

Д

И

И

Д

И

Д

И

Д

И

И

И

Д

И

И

Д

Д

И

И

И

Д

И

Д

И

И

Д

И

Д

И

И

Д

И

Д

И

И

Д

И

Д

И

— Дата есть особого значения,

  Сыновей отважных день рождения!

  Весь народ российский в эту дату,

  Шлет привет матросу и солдату!

  День нашей армии сегодня,

  И ей уже немало лет.

  Привет защитникам народа

  Российской армии…

— Привет

— Тем, кто служит в ВМФ

  Не страшна стихия!

  Крепче всех, смелее всех

  Моряки России!

  За Отчизну жизнь отдать

  Вам совсем не страшно!

  Ну, а нам вас поздравлять

  Особенно приятно.

 Здравствуй праздник!

  Здравствуй праздник!

  Праздник мальчиков, дедушек, пап!

  Всех военных поздравляет,

  Наш веселый детский сад!

— Ребята, наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Может вы что-то знаете о Военно-Морском Флоте?

Ответы детей

— Молодцы. Много знаете о Военно-Морском Флоте. Ребята давайте сегодня отправимся в морское учебное плавание, которое будет посвящено Дню Защитника Отечества. Задача важная и ответственная. Вы готовы?

— Да, готовы!

— Как вы думаете, какими качествами должен обладать боевой моряк, самый настоящий «морской волк»?

— Он должен быть сильным, здоровым, крепким, не бояться трудностей.

— Правильно, настоящему моряку не страшен и девятый вал. Он без страха преодолевает огромные морские просторы, охраняет водные границы нашей страны. Вы, ребята, тоже будущие защитники Отечества. Значит и вам надо расти ловкими, смелыми, здоровыми, умелыми. 

— Перед тем как мы с вами отправимся в учебное плавание давайте разомнемся:

1. Стоя, поднять руки вверх, подтянуться, опустить руки (4 раза);

2. Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочередно, вперед и назад «Мельница» (4 раза);

3. и.п. – стойка, ноги на ширене плеч, руки к плечам (4 раза) 

    1-4-вращение вперед в плечевых суставах,

    1-4- вращение назад в плечевых суставах

4. и.п. – стойка, ноги на ширене плеч, руки на поясе (4 раза)

    1-2- наклоны вправо, левая рука над головой,

     3-4- наклоны влево, правая рука над головой.

5. Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям, встать, выпрямиться (4 раза);

6. и.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади – работа ногами кролем (6-8 раз).

— Итак, к борьбе все готовы?

— Да, готовы.

— Молодцы. Давайте сейчас разделимся на две команды и в добрый путь!

— Команды, выберите себе капитанов, которые представят свои команды и придумайте название своей команде.

— Наша команда называется «».

— Наша команда называется «».

— Вашим командам предстоит пройти испытания. За каждое прошедшие испытание команды будут получать звезды. Посмотрим чья команда будет более ловкой, смелой, сильной и умелой.

— Итак наше первое испытание: разминирование акватории бассейна.  

— Все вы видите поперек бассейна натянут канат с привязанными шариками. Ваша задача – каждому участнику команд необходимо проплыть под водой способом брасс, не задев шарики.

Проходят испытание

— Молодцы, обе команды справились с испытанием, разминировали наш бассейн. Сейчас я предлагаю проверить корабль на наличие мин. Для этого вашим командам сначала надо будет проплыть тоннель, затем нырнуть в люк, найти мины и разминировать их.

Проходят испытание

— Ребята, какие же вы все молодцы, так легко обе команды справились и с этим испытанием.

— В учебном походе у моряков может случится много чего. Если вдруг случится кораблекрушение, то моряки должны быстро доставить пострадавших на берег. 

Поэтому следующее наше испытание называется «Помоги товарищу». Итак, капитаны команд должны будут переправить своих товарищей на берег с помощью каната. Капитаны, держась за один конец каната, перевозят по одному всех членов команды на берег. Тот, кого капитан будет переправлять, держась за другой конец каната ложится на воду.

Проходят испытание

— Молодцы. С этим испытанием вы тоже справились! Сейчас мы с вами будем переправляться на шлюпке. Вам нужно держа в руках шлюпку, по команде проплыть до берега на груди, обратно на спине, передать шлюпку следующему и встать в конец строя. Чья команда быстрее проплывет, та и заработает звезду!

Проходят испытание

— Молодцы, ребята! Опять обе команды блестяще справились с испытанием, правильно и точно выполняли задание. Шлюпки целы, можно продолжить наше плавание!

— Если вдруг в морском путешествии случится бой, только точный выстрел поможет вам победить в морском бою! Сейчас каждый из вас возьмет по мячу. Этот мяч нужно будет бросить в корзину. Чья команда больше раз попадет – того и звезда!

Проходят испытание

— Ребята, какие вы все меткие, все мячи попали в цель!

Давайте посмотрим сколько звезд получила каждая команда.

Считают звезды

— У нас с вами ничья, потому что обе команды у нас ловкие, смелые, сильные и умелые.

— Ребята моряки в своем путешествии должны быть очень внимательны. И поэтому я вам сейчас предлагаю поиграть в игру на внимание. Когда я подниму флажки вверх, вы кричите «Ура», когда вниз – ныряете в воду, флажки в сторону- прыгаете, флажки вперед – хлопаете в ладоши.

Играют

Молодцы ребята! Мне кажется, у нас с вами прошли прекрасные морские учения. Какое испытание понравилось вам больше всего?

Ответы детей

— Сейчас я предлагаю встать вам в круг, в честь нашей Армии Российской объявляется: «Морской салют!».

На этом наше мероприятие заканчивается. Ребята, бедующие Защитники Отечества желаем вам здоровья, не болеть, расти сильными, ловкими и смелыми!

Спасибо за работу! 

Бассейн украшен в соответствии с темой мероприятия (картинки, плакаты на стенах). В чаше бассейна натянут канат с привязанными шариками.

Звучит торжественный марш, дети заходят готовые к занятию (приняли душ, переоделись) и строятся в бассейне у бортика.

Дети активно участвуют в беседе с инструктором, отвечают на вопросы

Следить за правильным выполнением упражнений, чтобы все стояли на резиновых ковриках.

Локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения

Наклоны ниже, колени не сгибать, «гребок заканчивается у бедра»

Следить за правильным выполнением упражнения. Максимальная амплитуда движения.

Дети делятся на команды, затем спускаются поочередно друг за другом в воду. Первая команда с одной стороны бассейна спускается, другая команда – с другой.

Выбирают командира, название команд и представляют свое название.

Для детей демонстрируются звезды, которые они будут получать за испытания

Обе команды зарабатывают по одной звезде

Тоннель делается из двух обручей, люк – обруч, мины – шайбы. 

Обе команды получают по звезде

На одном конце каната привязана доска для плавания, на эти доски дети ложатся на живот, а капитан их переправляет

Обе команды получают звезду.

В качестве шлюпки – плавательный круг

Обе команды получают звезду.

Мяч кидают в баскетбольную корзину

Создаем условия, чтобы все ребята попали в цель

Обе команды получают звезду.

У обеих команд по 5 звезд

Дети следят за действиями инструктора внимательно, выполняют соответствующие действия

Педагог группы открывает хлопушку с конфетти

Дети 3 мин играют в бассейне с конфетти

Дети под военный марш  выходят из бассейна.

.