Мастер-класс «Умные игры в добрых сказках»
(по играм В.В. Воскобовича)
Цель: оказание помощи молодым педагогам в профессиональном становлении.
Задачи:
– формировать профессиональные качества молодых педагогов.
-прививать молодым педагогам интерес к педагогической деятельности.
– показать практическую значимость игр Воскобовича.
– развивать творческий интерес к играм Воскобовича.
Материалы и оборудование:
коврограф В.В. Воскобовича, сказочные фигуры, фетр, ножницы, шаблоны героев, простой карандаш, липучки.
Ход мастер-класса
Уважаемые педагоги, сегодня мы рады приветствовать Вас на мастер-классе «Умные игры в добрых сказках» по играм В.В, Воскобовича.
Хотим предложить Вашему вниманию сказку Сутеева «Мешок яблок». Для этого нам необходимо приготовить персонажей для сказки.
Приглашаем Вас принять участие в изготовление героев сказки. Пока педагоги готовят пособие, хочется немного поговорить о развивающих играх по В.В. Воскобовичу.
Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес-познание-творчество, т.к. игра обращается непосредственно к ребенку.
Игру, которую мы ходим представить сопровождается интересной сказкой с заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки – задания с добрыми героями, ведь эта методика Воскобовича всегда имеет сказочный сюжет.
А это развивает у детей:
- Решение познавательных и творческих задач
- Образное и логическое мышление
- Развитие речи
- Математические навыки (цвет, размер, соотношение количества предметов с числом)
- Учитывая возраст ребенка, задания можно усложнять
- С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.
Это удобно – взрослый читает сказку, ребенок слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.
Наша развивающая игра выполнена в виде сказочного леса.
Начинаем по сказке.
Ходил заяц с мешком по лесу. Искал грибы, ягоды. И посреди поляны увидел яблоню. Не долго думая раскрыл Заяц мешок и стал собирать в него яблоки.
– Скажите пожалуйста, какого цвета яблоки? Какой формы? Давайте посчитаем сколько яблок собрал Заяц?
Тут прилетела ворона и каркнула.
– Какое безобразие, если все будут сюда приходить, ни одного яблока не останется.
Набрал заяц мешок и потащил его домой. На пути встретились две тропинки – длинная и короткая.
– По какой пойдем тропинке?
Вдоль тропинки растут цветочки.
– Давайте их посчитаем вместе с зайцем?
– 1, 2, ….
Пока Заяц считал цветочки, смотрит перед ним стоит медведь и рычит.
– Что у тебя в мешочке?
– Вот, яблоки, угощайся дядя Миша.
– Давайте посчитаем сколько яблок дал Заяц Медведю?
Идет заяц дальше, навстречу ему Белочка бежит.
– Дяденька Заяц , дайте яблочек?
– Сколько дал яблок Белочке Заяц?
По тропинке домой Заяц встретил старого приятеля Ежа.
– Куда идешь Колючая голова?
– Ищу грибы.
– Ты лучше у меня яблок возьми.
– Давайте посчитаем сколько яблок взял Еж.
Идет Заяц дальше, смотрит Коза гуляет. И её угостил яблоками.
-Сколько дал Заяц яблок Козе?
Преплелся Заяц к своему дому. Дома его ждали зайчата.
– Посчитаем, сколько зайчат?
Не успел Заяц войти в дом, как начали приходить звери с подарками. Медведь принес мед.
– Сколько бочонков?
Коза принесла на рогах капуту.
– Сколько вилков капусты?
Ежик, колючая голова, на иголках принес грибы.
– Сколько грибов?
И тут прискакала Белка с орешками в корзине.
– Сколько орешков?
Все друг друга поблагодарили и счастливые разбежались по своим домам. Заяц накормил зайчат и все легли спать.
Вот и сказочки конец, а кто слушал Молодец!
И в заключении, уважаемые педагоги несколько небольших рекомендаций:
- В ходе игры ребенок работает руками, поэтому надо устраивать небольшие перерывы, выполнять с детьми физминутку
- Игра с детьми длится на протяжении 10 минут, из-за неусидчивости детей
- Так же можно помочь организовать самостоятельную деятельность детей с играми.
Желаем не бояться экперементировать.