Мастер-класс  «Умные игры в добрых сказках»

(по играм В.В. Воскобовича)

 

Цель: оказание помощи молодым педагогам в профессиональном становлении.

Задачи:

 – формировать профессиональные качества молодых педагогов.

-прививать молодым педагогам интерес к педагогической деятельности.

– показать практическую значимость игр Воскобовича.

– развивать творческий интерес к играм Воскобовича.

Материалы и оборудование: 

коврограф В.В. Воскобовича, сказочные фигуры, фетр, ножницы, шаблоны героев, простой карандаш, липучки.

                                                       Ход мастер-класса

Уважаемые педагоги, сегодня мы рады приветствовать Вас на мастер-классе «Умные игры в добрых сказках» по играм В.В, Воскобовича.

Хотим предложить Вашему вниманию сказку Сутеева «Мешок яблок». Для этого нам необходимо приготовить персонажей для сказки.

Приглашаем Вас принять участие в изготовление героев сказки. Пока педагоги готовят пособие, хочется немного поговорить о развивающих играх по В.В. Воскобовичу.

Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес-познание-творчество, т.к. игра обращается непосредственно к ребенку.

Игру, которую мы ходим представить сопровождается интересной сказкой с заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки – задания с добрыми героями, ведь эта методика Воскобовича всегда имеет сказочный сюжет.

А это развивает у детей:

  • Решение познавательных и творческих задач
  • Образное и логическое мышление
  • Развитие речи
  • Математические навыки (цвет, размер, соотношение количества предметов с числом)
  • Учитывая возраст ребенка, задания можно усложнять
  • С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.

Это удобно – взрослый читает сказку, ребенок слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Наша развивающая игра выполнена в виде сказочного леса.

Начинаем по сказке.

Ходил заяц с мешком по лесу. Искал грибы, ягоды. И посреди поляны увидел яблоню. Не долго думая раскрыл Заяц мешок и стал собирать в него яблоки. 

– Скажите пожалуйста, какого цвета яблоки? Какой формы? Давайте посчитаем сколько яблок собрал Заяц?

Тут прилетела ворона и каркнула.

– Какое безобразие, если все будут сюда приходить, ни одного яблока не останется.

Набрал заяц мешок и потащил его домой. На пути встретились две тропинки – длинная и короткая.

– По какой пойдем тропинке?

Вдоль тропинки растут цветочки.

– Давайте их посчитаем вместе с зайцем?

– 1, 2, ….

Пока Заяц считал цветочки, смотрит перед ним стоит медведь и рычит.

– Что у тебя в мешочке?

– Вот, яблоки, угощайся дядя Миша.

– Давайте посчитаем сколько яблок дал Заяц Медведю?

Идет заяц дальше, навстречу ему Белочка бежит.

– Дяденька Заяц , дайте яблочек?

– Сколько дал яблок Белочке Заяц?

По тропинке домой Заяц встретил старого приятеля Ежа.

– Куда идешь Колючая голова?

– Ищу грибы.

– Ты лучше у меня яблок возьми.

– Давайте посчитаем сколько яблок взял Еж.

Идет Заяц дальше, смотрит Коза гуляет. И её угостил яблоками.

-Сколько дал Заяц яблок Козе?

Преплелся Заяц к своему дому. Дома его ждали зайчата.

– Посчитаем, сколько зайчат?

Не успел Заяц войти в дом, как начали приходить звери с подарками. Медведь принес мед.

– Сколько бочонков?

Коза принесла на рогах капуту.

– Сколько вилков капусты?

Ежик, колючая голова, на иголках принес грибы.

– Сколько грибов?

И тут прискакала Белка с орешками в корзине.

– Сколько орешков?

Все друг друга поблагодарили и счастливые разбежались по своим домам. Заяц накормил зайчат и  все легли спать.

Вот и сказочки конец, а кто слушал Молодец!

И в заключении, уважаемые педагоги несколько небольших рекомендаций:

  • В ходе игры ребенок работает руками, поэтому надо устраивать небольшие перерывы, выполнять с детьми физминутку
  • Игра с детьми длится на протяжении 10 минут, из-за неусидчивости детей
  • Так же можно помочь организовать самостоятельную деятельность детей с играми.

Желаем не бояться экперементировать.