Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области
Структурное подразделение детский сад «Радуга»
«Увлекательное космическое путешествие» в подготовительной к школе группе
Герасимова Татьяна Алексеевна,
воспитатель СП
первая квалификационная категория
с. Кошки
2024 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель:
Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста о космосе.
Задачи:
Образовательные:
уточнить представление детей о космосе;
закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб, овал, четырехугольник (трапеция));
продолжать упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9;
учить классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина);
закреплять умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами «что», «потому что».
Развивающие:
развивать интерес к познавательной деятельности;
развивать фантазию, воображение, сообразительность, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику руки;
умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать;
развивать мыслительную деятельность, диалогическую и монологическую речь дошкольников, умение рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи ;
развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
воспитывать отзывчивость, желание и умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска: запись космической музыки; плоскостные геометрические фигуры формата А-4 для построения ракеты; контуры звезд с буквами — А, 3, Б, У, К, А; картинки к игре «Метеориты»; загадки о космосе; сундучок, картинки с изображением животных, живущих на разных материках, счетные палочки на каждого ребенка.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно — исследовательская, двигательная.
Этап занятия | Задачи
( с обозначением обр.области) |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Приветствие «Хорошее настроение» | |||
(в группу входит воспитатель):
– Добрый день, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! Я хочу его передать вам! Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Звуковое сообщение) «Ребята! Здравствуйте! Мы жители планеты Грамотейка, просим вас о помощи! Космические пираты похитили у нас ценную и нужную книгу. Ее надо вернуть! Название книги вам помогут определить звезды» Воспитатель: -Что делать? -Надо помочь! И мы отправляемся в путь. Чтобы узнать на чем мы отправимся в космос, отгадайте загадку! -Крыльев нет у этой птицы Но нельзя не подивиться, Как распустит птица хвост И поднимется до звезд. |
Логика образовательной деятельности
Деятельностный | Создавать положительную благоприятную атмосферу в образовательном пространстве.
Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми («Социально — коммуникативное развитие»). |
«Конструкторское космическое бюро» | Обобщает действия своего труда.
Умеет планировать свои действия |
|
Воспитатель:
– Ребята, мы отправимся в космическое путешествие на ракете! Приглашаю вас в конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты. Воспитатель сообщает, что за успешный построенный корабль, жители планеты Грамотейка, прислали первую звезду с буквой «К» -Мы построили ракету, Корабля быстрее нету. Приглашаю всех в полет! Но сначала наденем специальную одежду. |
Дети конструируют ракету из геометрических фигур
Дети благодарят за звезду, называют букву. Имитируют движения надевания специальной одежды для полета: скафандры, шлемы. |
|||
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9, называть соседей числа. | Игра «Найди недостающую цифру» | Владеет обратным счетом в пределах 10.
Называет соседей найденного числа. |
||
Воспитатель предлагает начать обратный отсчет для старта -9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Раздается сигнал внимания! (слышится треск) Воспитатель сообщает, что ракета не может взлететь, пираты установили код. Нужно его расшифровать. На проекторе расположен цифровой ряд. Необходимо найти недостающие цифры. Назвать соседей эти цифр. За правильно выполненное задание, дети получают звезду с буквой «З». |
Дети находят недостающие цифры, называют соседей числа.
Благодарят за звезду. |
Развивать мыслительную деятельность, диалогическую и монологическую речь дошкольников, умение рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи («Речевое развитие»). | « Посмотрим в иллюминаторы» | Знает материки.
Называет Животных, обитающих на разных континентах Ребенок имеет представление о живой природе разных регионов России. |
||
-Мы можем лететь (Музыка)
Во время полета ведется беседа о том, что видно из иллюминатора (картинки на проекторе) -Мы пролетаем над каким-то материком: там скачут кенгуру и на эвкалиптах спят мишки-коалы. -А вот другой материк. Это Африка. Каких животных вы видите здесь. -Теперь пролетаем над белой бескрайней пустыней. По ней ходят пингвины. -Еще одна бескрайняя белоснежная пустыня. Мы видим белых медведей. -Пролетаем над самой большой страной в Евразии. В ней огромные леса и множество рек. Она богата природными ресурсами и разнообразием животного мира. Молодцы , ребята, Узнали материки, назвали животных. За это вам еще 2 звезды с буквой «А» |
Дети отвечают, что это материк-Австралия
Называют животных: слоны ,жирафы, львы Отвечают, что это Южный полюс. Предполагают: Северный полюс. Называют, что это Россия. Называют животных нашего леса |
Закреплять знание геометрических фигур.
Расширять сферу познавательной активности дошкольников, умение свободно высказывать свой замысел, идеи («Познавательное развитие»). |
Игра «Чем похожи и чем отличаются» | Использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира, способен к произвольным умственным действиям, логическим операциям . |
Четко выполняет поставленную задачу.
Умеет читать, составлять из букв слово.
На проекторе появляются несколько пар геометрических фигур .
-Найти сходства и отличия.
Воспитатель дает еще одну звезду с буквой «Б»
Сравнивают и называют сходства и отличия:
1.похожи цветом, отличие –круг и квадрат.
2.похожи формой (треугольники), отличие- разный цвет.
3.похожи формой и цветом, отличаются размером.
Игра « Выложи маршрут космического корабля»
-Метеориты опасны для нашей ракеты, нужно срочно изменить курс корабля!
Воспитатель предлагает выложить новый маршрут. Нужно отсчитать 8 счетных палочек и составить по образцу схемы.
Воспитатель отдает последнюю звезду.
-Мы собрали все звезды. Теперь нужно сложить слово.
Дети при помощи счетных палочек выкладывают схему движения корабля по образцу.
Дети берут звезду с буквой «У»
Дети из собранных букв составляют слово «Азбука»
заключительный | «Сообщение от жителей Грамотейки» | |||
« Спасибо вам, ребята! Вы вернули Азбуку. Благодарим вас, примите угощение, которое находится в сундучке. До свидания!» |
Сундучок найдем по инструкции: повернитесь лицом к окну, сделайте 2 шага вперед, повернитесь направо, присядьте. Будьте внимательны!
Дети выполняют указания!
Находят сундук с сюрпризом!