МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов»
Методическая разработка: «Правила поведение в общественных местах»
Автор: педагог дополнительного образования
Жогальская О.Ф.
г. Новый Уренгой
2024г.
Программа: Арт- студия
Тема раздел: «Этикет общения, поведение в общественных местах»
Тема занятия: Правила поведения в общественных местах
Тип занятия: коллективно-групповое занятие.
Вид занятия: занятие –беседа с использованием игровой формы.
Методы обучения:
-словесный: объяснение, рассказ;
-наглядный: демонстрация презентаций;
-практический: выполнение творческого задания
Педагогические технологии:
– групповые (работа в малых группах);
– информационные технологии;
Материально -техническое оснащение:
– интерактивная доска
Подготовительные работы:
– работа с интернет ресурсом;
– распечатать приложения1
Цель: усвоение обучающимися основных правил поведения в общественных местах.
Задачи:
– развивать этические нормы поведения в обществе, уважение к личности;
-развить навыки культурного поведения в общественных местах;
-сформировать положительные моральные качества
План проведения задания:
Этапы занятия | Временная реализация |
Организационный.
Приветствие обучающихся, цели, задачи занятия, план, выявление отсутствующих) |
2 минут |
Опросник (приложение 1) | 10 минуты |
Физ.минутка (Приложение1) | 2 минуты |
Выполнение творческого задания | 20 минуты |
Подведение итогов | 4 минуты |
Рефлексия (Приложение3) | 2 минут |
Правила поведения в общественных местах
Конспект занятия.
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня наше занятие мы посвятим «Правилам поведения в общественных местах»
Дети: приветствуют педагога и присутствующих
Педагог: нам сегодня предстоит ответить на главный вопрос: Для чего нужны правила в обществе и нужны ли они?
Ребята, прежде чем мы обсудим важные моменты при общении и поведении, давайте вместе проведем общий опрос и тогда мы узнаем насколько соблюдаются правила. Я буду задавать вопросы, а вы говорить «верно» или «неверно», и из количества ответов мы с вами поймем на сколько соблюдаются правила поведения.
Педагог: Ну что, готовы узнать немного друг о друге и о себе?
Дети: Да.
Педагог: И так начнем: сейчас прозвучат 10 положительных правил, вам необходимо будет ответить «верно» или «неверно» и записать в свою табличку, которая у вас на столах, и так начнем:
- Соблюдаю дисциплину на уроках, и на переменах.
- Выхожу из класса в конце урока с целью проветривания кабинета.
- Отношусь уважительно к товарищам.
- Не допускаю в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.
- В столовой соблюдаю правила поведения, ведь это место для приема пищи
- Выполняю требования дежурных учителей и учащихся.
- Во время перемен не бегаю по лестницам, не прыгаю через ступеньки, не катаюсь на перилах, не перевешиваюсь и не перегибаюсь опасно через них.
- В раздевалке стараюсь не толкаться
- В случае ссоры одноклассников попытаюсь их примирить.
- Всегда помогаю товарищам с уроками.
В процессе заполнения дети делятся мнениями, высказывают свою точку зрения
Педагог: А теперь отрицательные, вам необходимо во втором столбце указать «верное» или «не верное» высказывание:
- Бывает, что использую нецензурную брань в школе
- Убегаю от дежурных в школе
- Не помогаю с уроками одноклассникам, пусть учатся сами
- Устаю на уроке сидеть и на перемене веселюсь: бегаю, прыгаю по ступенькам, играю в догонялки
- При ссоре могу и пнуть
- В столовой за приемом пищи зависаю в телефоне
- Если в классе начнут кидаться чем либо, поддержу всех, ведь мы один коллектив.
- При входе в помещение не пропущу входящего т.к. почему я должн (а) это делать
- Если одноклассник, проходя, нечаянно толкнул, обязательно догоню и толкну в ответ.
- Обещания не считаю нужным выполнять, ведь это всего лишь обещания.
Давайте с вами высчитаем какой процент невоспитанности присутствует у вас:
1 балл= 10 %
(приложение1)
№ | Положительные | Отрицательные | ||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
итого | итого |
Мы высчитали с вами процент положительных и отрицательных высказываний, как вы считаете возможно ли соблюдать все правила?
Дети дают свои варианты ответов…
Исходя из заполненной формы, конечно нельзя, сказать воспитанный вы человек или нет, правил очень большое количество, но, если в отрицательных у вас высокий процент, есть повод подумать об этом.
Педагог с детьми обсуждают ситуации в школе из жизни, делятся мнениями.
Педагог: Правил существует очень много. А какие правила знаете вы?
Дети делятся знаниями о правилах поведения в общественных местах.
Педагог: Вы немного засиделись, предлагаю провести физ минутку (приложение2)
Педагог: Ребята, мы немного отдохнули и размялись, сейчас вам предлагаю немного применить театральных способностей и разыграть миниатюру, давайте придумаем ситуацию, а вы попробуете выйти из нее полагаясь на правила поведения.
Дети предлагают ситуации…
(варианты: не очень довольная старушка переходит дорогу, но ей требуется помощь; в классе одноклассник пристает «дай списать», а у вас контрольная, она тебя сильно отвлекает; ты пообещала выйти погулять на улицу, но к назначенному времени не успеваешь собраться, а тебя уже все ждут около подъезда; в самолете позади вас сидит ребенок 7 лет и пинает ваше кресло)
Дети разыгрывают сценки.
Педагог: Молодцы! Насмеялись. Вам понравилось?
Дети делятся мнениями.
Педагог: я уверена, что вы будите стараться придерживаться основных правил поведения, а также напоминать о них своим друзьям, знакомым и одноклассникам.
Спасибо за внимание.
Приложение 1
№ | Положительные | Отрицательные | ||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
итого | итого |
Приложение 2
- Встаем в обычном положении, ноги вместе руки поочередно поднимаем вверх (мельница 4 раза)
- Руки перед собой в замок и выполняем круговые движения кистями рук (10 движений)
- Глаза закрыть и представить поляну цветов и медленно открыть.
- Теперь можно продолжить занятие.
Приложение 3
Выбери себе смайлик:
- Счастливый, довольный
- Безразличный
- Угрюмый, недовольный