Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества» Ленинского района г. Барнаула
(МБУДО «ЦРТДиЮ»)
Конспект открытого занятия по народно-сценическому танцу
Тема занятия
«Выстукивание»
Автор-составитель:
Стафорова Анна Сергеевна,
педагог дополнительного образования
г. Барнаул, 2024
Педагог дополнительного образования: Стафорова Анна Сергеевна
Направленность: художественная
Образовательный курс: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Солнечный мир танца» хореографического ансамбля «Муравейник» 2022/2023 учебного года
Учебная дисциплина: «Народно-сценический танец»
Возраст обучающихся: 11-12 лет, группа № 9 (6 года обучения, 7 год обучения по предмету «народно-сценический танец»), 10 человек
Тема занятия: «Выстукивание»
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: знакомство с новым выстукиванием в народно-сценическом танце
Задачи:
Предметные:
– знакомить с техникой выполнения выстукивание;
– совершенствовать исполнение элементов народного танца: экзерсис, вращения, дробные выстукивания;
Метапредметные:
– содействовать развитию музыкальности, координации движений;
– развивать темп и ритм у обучающихся;
Личностные:
– воспитывать устойчивый интерес к народно-сценическому танцу;
– формировать навыки коллективной творческой деятельности.
Форма занятия: групповая
Методы: словесный (объяснение, диалог), метод практической работы (упражнения), наглядный метод обучения (показ), репродуктивный метод (выполнение упражнений вслед за педагогом), методы контроля и коррекции (наблюдение, педагогическая оценка), метод мотивации (эмоциональное стимулирование), игровой метод
Необходимые условия и оборудование: хореографический зал, оборудованный хореографическим станком и зеркалами, музыкальная колонка
1. Организационный этап
Цель: организация и настрой обучающихся на предстоящую учебную деятельность. Задачи: – создавать эмоционально-положительный настрой у обучающихся; – мотивировать обучающихся к выполнению заданий педагога; – подготавливать опорно-двигательный аппарат обучающихся к танцевальной творческой деятельности. Методы: словесный метод, метод практической работы, игровой. |
||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Обучающиеся заходят в хореографический зал, занимают свои места в шахматном порядке.
Обучающие исполняют поклон. |
Педагог встречает обучающихся, приветствует, предлагает занять свои места.
Педагог говорит, что, согласно танцевальному этикету, занятие по хореографии всегда начинается с поклона, которым мы приветствуем друг друга. |
Педагог помогает обучающимся организовать свою деятельность. |
2. Основной этап
Закрепление ранее изученного материала Экзерсис у станка и на середине класса Цель: совершенствование у обучающихся умений в исполнении ранее изученных комбинаций на основе танцев народов мира Задачи: – развивать умение передавать характер исполнения танцев народов мира; – содействовать развитию музыкальности, координации движений; – формировать правильность выполнения ранее изученных упражнений экзерсиса у станка. Методы: словесный методы, практической работы |
||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Обучающиеся активно включаются в диалог и отвечают на вопросы педагога.
Обучающиеся исполняют комбинацию. Обучающиеся отвечают на вопрос педагога. Обучающиеся исполняют комбинацию. Обучающиеся отвечают на вопрос педагога. Обучающиеся исполняют комбинацию. Обучающиеся отвечают на вопрос педагога. Обучающиеся исполняют танцевальную комбинацию. Обучающиеся исполняют «Верёвочку». Обучающиеся исполняют танцевальную комбинацию Обучающиеся отвечают на вопрос педагога. Обучающиеся исполняют танцевальную комбинацию Обучающиеся отвечают на вопрос педагога. Обучающиеся исполняют танцевальную композицию. Обучающиеся исполняют танцевальную композицию. Обучающие выполняют одинарное, двойное, тройное выстукивание. Обучающие выполняют вращения по диагонали. |
Педагог предлагает
вспомнить: танцы каких народов уже изучили? Педагог уточняет: с какой национальной комбинации обычно начинаем экзерсис у станка? Педагог предлагает обучающимся исполнить танцевальную комбинацию Demi и grand plie молдавском в характере. Педагог задает вопрос: какую следующую национальную комбинацию будите исполнять? Педагог соглашается с обучающимися, предлагает исполнить танцевальную комбинацию Battement tendu в татарском характере. Педагог задает вопрос: в каком характере будите исполнять следующую танцевальную комбинацию? Педагог соглашается с обучающимися, предлагает исполнить танцевальную комбинацию Battement tendu jete в итальянском характере. Педагог задает вопрос: в каком характере будет следующая танцевальная комбинация? Педагог предлагает обучающимися исполнить танцевальную комбинацию Rond de jambe parterre в русском характере. Педагог сообщает, что следующей национальной комбинацией будет «Верёвочка». Педагог предлагает обучающимися исполнить танцевальную комбинацию Battements fondus . Педагог задает вопрос: в каком характере будите исполнять следующую танцевальную комбинацию? Педагог предлагает обучающимися исполнить танцевальную комбинацию Flic-flic в еврейском характере. Педагог уточняет: какой комбинацией мы завершим экзерсис у станка? Педагог предлагает обучающимися исполнить танцевальную комбинацию Grand battement tendu jete в русском характере. Педагог предлагает выполнить танцевальную комбинацию будет Port de bras. Педагог предлагает обучающимся выполнить одинарное, двойное, тройное выстукивание. Педагог предлагает обучающимся пройти на диагональ и выполнить вращения шине и блинчик. |
Ожидаемые ответы: Молдавия, итальянский, татарский, еврейский, русский.
Ожидаемые ответы: Demi и grand plie в молдавском характере. Музыкальная комбинация № 1 Педагог акцентирует внимание на эмоциональной передаче характера. Ожидаемый ответ: Battement tendu в татарском характере. Музыкальная комбинация № 2 Педагог акцентирует внимание на передаче характера. В народном танце меньше, чем в классическом уделяется внимание технике, упражнениям, но в большей мере внимание уделяется характеру, манере, танцевальности. Ожидаемый ответ: в итальянском. Музыкальная комбинация № 3 Педагог комментирует выполнение каждого упражнения. Педагог акцентирует внимание на передаче характера, дает рекомендации по технике исполнения. Ожидаемый ответ: в русском. Музыкальная комбинация № 4 Педагог акцентирует внимание на исполнение комбинации. Музыкальная комбинация № 5 Музыкальная комбинация № 6 Педагог акцентирует внимание на исполнение комбинации Ожидаемый ответ: в еврейском. Музыкальная комбинация № 7 Ожидаемый ответ: Grand battement tendu jete в русском характере. Музыкальная комбинация № 8 Музыкальная комбинация № 9 Педагог напоминает про то, что важно исполнять выстукивание всем вместе, ритмично, слаженно, чувствуя друг друга. Музыкальная комбинация № 10 Педагог контролирует выполнения вращений. |
3. Изучение нового материала
Цель: знакомство с техникой выполнения выстукивание в народно-сценическом танце. Задачи: – повторить технику и правила исполнения; – изучить технику и особенности дроби триоль; – простимулировать интерес обучающихся к народно-сценическому танцу. Методы: словесный (объяснение, диалог), репродуктивный (воспроизведение хореографических элементов вслед за педагогом), практической деятельности. |
||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Обучающиеся рассказывают правила дробей в народном танце, не перебивая друг друга, поднимая руку.
Обучающиеся исполняют триоль. Обучающиеся внимательно слушают педагога, выполняют. Обучающиеся исполняют положения рук и корпуса. Обучающиеся исполняют комбинацию выстукивание. Обучающиеся исполняют. |
Перед изучением нового материла сообщает обучающимся о необходимости вспомнить основные правила дробей в народном танце. Просит уважительно относится друг к другу и отвечать на вопросы, поднимая руку.
Педагог предлагает вспомнить дробь триоль Педагог предлагает начать изучение выстукивание. Еще раз проговаривает правила исполнения. Педагог предлагает обучающимся перейти к изучению положения рук и корпуса во время выполнения выстукивания. Педагог предлагает обучающимся приступить к выполнению выстукивания: «исходное положение, 6 позиция ног, руки на поясе, сначала шаг правой ногой во 2 точку касса, одновременно правая рука открывается во вторую позицию, затем левая нога подставляется к правой ноге, после в обратном порядке возвращаться в исходное положение ,далее выполняем тролль с правой ноги, с левой и еще раз с правой, затем 2 перебежки (левая права), выполняем повтор 3 триоли, только с левой ноги и 2 перебежки, затем одна триоль с правой ноги и две перебежки с левой, выполняем повтор с левой ноги. заканчиваем тремя триолями с правой ноги и в концу два удара всей стопой. Педагог предлагает закрепить изученное выстукивание. |
Ожидаемые ответы обучающихся:
Дробное выстукивание исполняется четко и ритмично всей стопой, и ноги слегка согнуты в коленях. Музыкальная комбинация № 11 Педагог акцентирует внимание на исполнение дроби. Проговаривая правила обучающие, дополняют всё действиями и вспоминают технику исполнения. Педагог на протяжение всего упражнения контролирует правильность исполнения. Педагог контролирует технику выполнения упражнения. Педагог на протяжение всего упражнения контролирует правильность исполнения. Педагог хвалит обучающихся, контролирует технику исполнение вращения. |
4. Практическая работа
Цель: закрепления техники выполнения выстукивание в народно-сценическом танце Задачи: – сформировать навыки коллективной творческой деятельности; – создать условия для формирования чувства темпа и ритма при исполнении комбинации. Методы: практической деятельности, словесный, педагогической оценки |
||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Обучающие внимательно слушают педагога.
Обучающиеся исполняют выстукивание, которое выучили. |
Педагог предлагает обучающемся разделиться на две группы и встать на 4 диагонали лицом друг к другу(клин).
Педагог говорит кто начинает первый из групп делать. Начинает считать и задавать темп, когда выполнила одна группа, педагог начинает считать другой группе и та приступит к выполнению выстукивания. |
Если у обучающихся возникают вопросы, педагог помогает обучающимся выстроиться в определенной последовательности.
Педагог на протяжение всего упражнения контролирует правильность исполнения движений. |
5. Завершающий этап
Цель: подведение итогов занятия Задачи: – обобщить полученные знания обучающихся о новом материале, изученном на занятии; – оценить перспективы последующей работы над упражнением. Методы: словесный, педагогическая оценка, рефлексия, практической деятельности |
||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Обучающиеся активно включаются в диалог и отвечают на вопросы.
Обучающие внимательно слушают педагога. Обучающиеся исполняют поклон. |
Педагог спрашивает у обучающихся, все ли у них получилось, как поняли новый материал.
Педагог констатирует, что обучающиеся исполнили все предложенные народные комбинации, хорошо усвоили новое выстукивание. Педагог сообщает о завершении занятия, предлагает выполнить поклон. |
Если у обучающихся возникают вопросы по изученному материалу, то педагог отвечает на вопросы. |