Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 г. Йошкар-Олы «Василинка»

______________________________________________________________________

424003, Россия, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Рябинина, д. 13а, т. 42-92-28, 72-06-62

Конспект организационно-образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «На грибной полянке» (рисование)

Составила и провела:

Утятина Л.Н. – воспитатель

 

Йошкар-Ола

2024

Цель занятия: познакомить с новым способом рисования печать поролоном с помощью трафарета.

Интегрированные задачи:

Образовательные: способствовать поддержанию и развитию устойчивого интереса к рисованию печатью поролоном с помощью трафарета; учить детей изображать грибы с помощью трафарета методом «печатания» поролоновой палочкой; упражнять в рисовании пальцем вертикальных коротких прямых линий сверху-вниз для изображения травы.

Развивающие: создать условия для развития общих познавательных, речевых и творческих способностей; развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные: формировать опыт доброжелательного поведения при общении с другими детьми; воспитывать любознательность, интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Словарная работа: печать, поролоновые палочки, грибы, листочки, жёлтый, оранжевый, красный.

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрация с изображением грибов, трафареты грибов, образец воспитателя, поролоновые палочки, листы бумаги формата А-4, гуашь, салфетки.

Предварительная работа: изготовление трафаретов, использование их в изобразительно деятельности; чтение стихотворений А. Прокофьева «Боровик», Н. Гладкова «В лесу», В. Шульжика «Грибы», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, муляжей, лепка грибов для ежика, д/и «Чудесный мешочек».

Ход мероприятия:

1.Организационный момент. Ребята с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам не одна, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Мы с ребятами в лесок пойдём, мы грибок найдём,

Маленький да ладный, в шапочке нарядной. (О. Высоцкая)

Ты не прячься, гриб в траву,

Всё равно тебя сорву!

  1. Сюрпризный момент: Под кустиком на траве лежат большой и маленькие грибы и коробочка с изображением разных грибов (поднимаю грибы с травы, приглашаю детей к себе и мы рассматриваем части гриба, уточняем цвет, размер).
  2. Вопросы к детям: Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла? Кто знает, что это?

Дети: Гриб.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый, но почему то, очень грустный.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он грустит?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, у вас в группе есть друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам нравиться играть с друзьями?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и наш гриб хочет найти себе друзей – грибов. Он просит вас помочь ему в этом. Вы согласны ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Найдите себе дружочка, вставайте за мной парами.

В лес осенний мы пойдём 

И грибочки там найдём.

Что-то я не вижу грибов в лесу? Давайте их поищем!

  1. Физ. минутка и гимнастика для глаз:

Вокруг ёлочек пройдём,

Может, здесь, грибы найдём. (дети идут за воспитателем)

А теперь мы все присядем

И под ёлочки заглянем. (приседают и заглядывают)

Только листья здесь лежат

Нет маслят и нет опят. (разводят руки в стороны)

Вы по листику возьмите, 

Хорошенько разглядите. (берут по одному листику)

  1. Гимнастика для глаз

Воспитатель показывает с листочком

На ладошки положи (кладут листик на ладошки)

На листочек посмотри. (смотрят на листок)

Ближе к глазкам поднеси (подносят ладошки к лицу)

Хорошенько рассмотри. (смотрят на листок)

Выше, ниже, дальше, ближе (ладошки поднимают, опускают, отводят вперёд, подносят к лицу)

Хорошенько рассмотри. (смотрят на листок)

Вот какие красивые у вас листочки, разного цвета. Хотите с ними поиграть?

Дети: Да.

Деление на пары (по цвету)

Воспитатель: Игра называется «Найди такой же листок»

По кружочку мы пойдём

Листьям парочку найдём.

Раз, два, три

Листку парочку ищи.

Дети объединяются в пары.

Воспитатель: Какого цвета у вашей пары листочки?

Дети: Красные, жёлтые, оранжевые.

Воспитатель: Молодцы, в осеннем лесу мы нашли лишь листочки, а грибы нам встретились? (нет) Да, грибы уже не растут. Как же помочь нашему грибочку обрести друзей?

Ответы детей.

6.Рассматривание образца. Последовательность выполнения.

Воспитатель: Правильно, мы можем грибочки нарисовать. Пойдёмте из осеннего леса обратно в детский сад. Садитесь своей парочкой по цвету листочков за столы.

Дети подходят к столам и садятся парами.

Воспитатель: Рисовать мы будем с вами новым способом – печать поролоном с помощью трафарета. На трафарете грибок. Посмотрите на свои трафареты, покажите, где у грибочка ножка, где у него шляпка. Рисовать вы будете в паре на одной бумажной полянке разным цветом. Какого цвета у вас краски?

Дети: Жёлтая и оранжевая.

Воспитатель: Договоритесь, какой из красок вы будете рисовать грибочки.

Дети: договариваются.

Воспитатель: Чтобы правильно нарисовать, надо взять трафарет, чтобы шляпка у гриба находилась вверху, а ножка внизу. «У вас живут на полянке грибы. Но где же они? За окошками (трафаретами) прячутся. Давайте вместе их найдём? Опускаю палочку в белую краску и стучу ею по «окошку». Вот так. Тук-тук-тук! Попробуйте сами». Дети сопровождают свои движения словами: «Тук-тук-тук». Воспитатель помогает заполнить всю нижнюю часть окошка. «Чего не хватает у грибочков? А теперь коричневой краской заполним верхнюю часть «окошка». В конце работы трафареты снимаются. 

Воспитатель предлагает детям внести в рисунок дополнение, нарисовать пальчиком траву. Уточняет приём рисования (рисование пальцем вертикальных коротких прямых линий сверху-вниз для изображения травы).

Воспитатель: Приступайте к работе. (Дети рисуют грибочки.)

  1. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

(Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает им, хвалит)

  1. Выставка детских работ. Итог занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Посмотрите, грибы появились!

Коричневая шляпка, солидное брюшко-

Видишь, это папа, узнать его легко.

А рядом два сыночка – два маленьких грибочка.

Мы с вами постарались и нашли на лесной полянке грибы.

Воспитатель: Кто нарисовал грибочки на полянке, несите их сюда на полянку (отдельный украшенный стол).

Дети несут листы.

Воспитатель: Давайте пройдём и посмотрим на ваши грибочки.

Дети идут за воспитателем и рассматривают грибы на полянке.

Воспитатель от лица гриба с веселым выражением лица: Молодцы! Каждый из вас постарался и у всех получились грибочки красивые. Спасибо вам ребята, что помогли найти так много друзей.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Получилось у вас? Понравилось вам необычным способом рисовать?

Ответы детей.