Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 г. Йошкар-Олы «Василинка»
______________________________________________________________________
424003, Россия, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Рябинина, д. 13а, т. 42-92-28, 72-06-62
Конспект организационно-образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «На грибной полянке» (рисование)
Составила и провела:
Утятина Л.Н. – воспитатель
Йошкар-Ола
2024
Цель занятия: познакомить с новым способом рисования печать поролоном с помощью трафарета.
Интегрированные задачи:
Образовательные: способствовать поддержанию и развитию устойчивого интереса к рисованию печатью поролоном с помощью трафарета; учить детей изображать грибы с помощью трафарета методом «печатания» поролоновой палочкой; упражнять в рисовании пальцем вертикальных коротких прямых линий сверху-вниз для изображения травы.
Развивающие: создать условия для развития общих познавательных, речевых и творческих способностей; развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные: формировать опыт доброжелательного поведения при общении с другими детьми; воспитывать любознательность, интерес к рисованию.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Словарная работа: печать, поролоновые палочки, грибы, листочки, жёлтый, оранжевый, красный.
Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрация с изображением грибов, трафареты грибов, образец воспитателя, поролоновые палочки, листы бумаги формата А-4, гуашь, салфетки.
Предварительная работа: изготовление трафаретов, использование их в изобразительно деятельности; чтение стихотворений А. Прокофьева «Боровик», Н. Гладкова «В лесу», В. Шульжика «Грибы», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, муляжей, лепка грибов для ежика, д/и «Чудесный мешочек».
Ход мероприятия:
1.Организационный момент. Ребята с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам не одна, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мы с ребятами в лесок пойдём, мы грибок найдём,
Маленький да ладный, в шапочке нарядной. (О. Высоцкая)
Ты не прячься, гриб в траву,
Всё равно тебя сорву!
- Сюрпризный момент: Под кустиком на траве лежат большой и маленькие грибы и коробочка с изображением разных грибов (поднимаю грибы с травы, приглашаю детей к себе и мы рассматриваем части гриба, уточняем цвет, размер).
- Вопросы к детям: Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла? Кто знает, что это?
Дети: Гриб.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый, но почему то, очень грустный.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он грустит?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, у вас в группе есть друзья?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам нравиться играть с друзьями?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и наш гриб хочет найти себе друзей – грибов. Он просит вас помочь ему в этом. Вы согласны ему помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Найдите себе дружочка, вставайте за мной парами.
В лес осенний мы пойдём
И грибочки там найдём.
Что-то я не вижу грибов в лесу? Давайте их поищем!
- Физ. минутка и гимнастика для глаз:
Вокруг ёлочек пройдём,
Может, здесь, грибы найдём. (дети идут за воспитателем)
А теперь мы все присядем
И под ёлочки заглянем. (приседают и заглядывают)
Только листья здесь лежат
Нет маслят и нет опят. (разводят руки в стороны)
Вы по листику возьмите,
Хорошенько разглядите. (берут по одному листику)
- Гимнастика для глаз
Воспитатель показывает с листочком
На ладошки положи (кладут листик на ладошки)
На листочек посмотри. (смотрят на листок)
Ближе к глазкам поднеси (подносят ладошки к лицу)
Хорошенько рассмотри. (смотрят на листок)
Выше, ниже, дальше, ближе (ладошки поднимают, опускают, отводят вперёд, подносят к лицу)
Хорошенько рассмотри. (смотрят на листок)
Вот какие красивые у вас листочки, разного цвета. Хотите с ними поиграть?
Дети: Да.
Деление на пары (по цвету)
Воспитатель: Игра называется «Найди такой же листок»
По кружочку мы пойдём
Листьям парочку найдём.
Раз, два, три
Листку парочку ищи.
Дети объединяются в пары.
Воспитатель: Какого цвета у вашей пары листочки?
Дети: Красные, жёлтые, оранжевые.
Воспитатель: Молодцы, в осеннем лесу мы нашли лишь листочки, а грибы нам встретились? (нет) Да, грибы уже не растут. Как же помочь нашему грибочку обрести друзей?
Ответы детей.
6.Рассматривание образца. Последовательность выполнения.
Воспитатель: Правильно, мы можем грибочки нарисовать. Пойдёмте из осеннего леса обратно в детский сад. Садитесь своей парочкой по цвету листочков за столы.
Дети подходят к столам и садятся парами.
Воспитатель: Рисовать мы будем с вами новым способом – печать поролоном с помощью трафарета. На трафарете грибок. Посмотрите на свои трафареты, покажите, где у грибочка ножка, где у него шляпка. Рисовать вы будете в паре на одной бумажной полянке разным цветом. Какого цвета у вас краски?
Дети: Жёлтая и оранжевая.
Воспитатель: Договоритесь, какой из красок вы будете рисовать грибочки.
Дети: договариваются.
Воспитатель: Чтобы правильно нарисовать, надо взять трафарет, чтобы шляпка у гриба находилась вверху, а ножка внизу. «У вас живут на полянке грибы. Но где же они? За окошками (трафаретами) прячутся. Давайте вместе их найдём? Опускаю палочку в белую краску и стучу ею по «окошку». Вот так. Тук-тук-тук! Попробуйте сами». Дети сопровождают свои движения словами: «Тук-тук-тук». Воспитатель помогает заполнить всю нижнюю часть окошка. «Чего не хватает у грибочков? А теперь коричневой краской заполним верхнюю часть «окошка». В конце работы трафареты снимаются.
Воспитатель предлагает детям внести в рисунок дополнение, нарисовать пальчиком траву. Уточняет приём рисования (рисование пальцем вертикальных коротких прямых линий сверху-вниз для изображения травы).
Воспитатель: Приступайте к работе. (Дети рисуют грибочки.)
- Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
(Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает им, хвалит)
- Выставка детских работ. Итог занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Посмотрите, грибы появились!
Коричневая шляпка, солидное брюшко-
Видишь, это папа, узнать его легко.
А рядом два сыночка – два маленьких грибочка.
Мы с вами постарались и нашли на лесной полянке грибы.
Воспитатель: Кто нарисовал грибочки на полянке, несите их сюда на полянку (отдельный украшенный стол).
Дети несут листы.
Воспитатель: Давайте пройдём и посмотрим на ваши грибочки.
Дети идут за воспитателем и рассматривают грибы на полянке.
Воспитатель от лица гриба с веселым выражением лица: Молодцы! Каждый из вас постарался и у всех получились грибочки красивые. Спасибо вам ребята, что помогли найти так много друзей.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Получилось у вас? Понравилось вам необычным способом рисовать?
Ответы детей.