Сценарий открытого мероприятия
«День Педагога»
Подготовила педагог – воспитатель Гасиева А.Б.
Слова за кадром
В осеннюю пору, когда у порога
Задышали уже холода,
Родина празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
Выходят двое ведущих (взрослый и ребенок)
Ведущий: Что происходит сегодня?
Педагог: А праздник у нас.
В зале видны дорогие, любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится,
В сказках такое бывало уже, и не раз.
Ведущий: Что же за всем этим будет?
Педагог: А будем дружить.
Будем стоять друг, за друга жизни решая задачи
Думать, страдать, сомневаться и верить в удачу.
Всем коллективом и взрослым и детским будем дружить.
Ведущий: Что же из этого следует?
Педагог: Следует жить.
Верить в удачу, успеха во всем добиваться.
Надо спешить, ведь за временем трудно угнаться.
Ведущий: Здравствуйте, добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые – сотрудники и гости!
Ведущий: Мы не случайно собрались в этом зале. Сегодня день особенный, 27 сентября в России отмечают День воспитателя, а 5 октября день учителя.
Ведущий 2: На 2 октября приходится Международный день социального педагога. А вот 14 ноября мир празднует Международный день педагога- логопеда, 22 ноября в России отмечается День педагога – психолога.
Поэтому, мы решили объединить эти светлые праздники в один
– «День Педагога».
Ведущий 1: И сегодня в этом зале собрались все те, кто посвятил
себя детям. Кто отдаёт себя всецело воспитанию детей, не жалея своих сил и времени, кто не знает слов «не хочу», «не могу», «не умею». Кто умеет любить детей, не смотря ни на что, кто любит свою работу и спешит сюда, чтобы продолжать жить для нас, детей, и быть нам нужными. Это те, кто выбрал трудную, но такую нужную профессию – Педагог.
Ведущий 2: Разрешите представить наших гостей:
Ведущий 1. Концерт, посвященный Дню педагога, считаем открытым! (фанфары).
Стихи:
Есть такая профессия,
Со времен Архимеда Сеять доброе, вечное, От победы к победе. Не за славу и почести, Не за деньги большие. Поклониться Вам хочется Педагоги России. |
Бесконечна во времени,
Необъятна по трудности. Можно просто завидовать Их терпенью и мудрости. Пусть прославиться песнями, В звонких ритмах там-тама. Есть такая профессия Благородная самая! |
Песня переделанная « Чему учат в школе»
Исполняется песня на мотив «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского):
Воспитатели опять
В семь часов велят вставать,
Умываться, на зарядку — по порядку.
Всем кровати заправлять,
И в шкафах все прибирать,
Пол помыть и выжать тряпку, выжать тряпку.
На урок не опоздать,
Учителей не раздражать —
Воспитатель спозаранку наставляет.
В дневниках все заполнять,
Приносить из школы пять —
Как всё выполнить, никто из нас не знает.
Как с катушек не сойти,
До кровати доползти,
Как уснуть, чтоб не приснились бесенятки?
А воспитатели опять,
Чтоб нас пожар не смог сожрать,
Выгоняют ночью сонных на площадку.
Как волшебника найти
На каком-нибудь пути,
Поменял чтоб нас со взрослыми местами?
И попробуют пускай
Посетить наш детский «рай»,
Постараются счастливыми быть с нами.
Надя: Дима, а ты когда, ни будь, задумывался о том, что каждый взрослый, пришедший работать в этот дом, участвует в вашем воспитании. Что это не только воспитатели и специалисты с педагогическим образованием – это и другие сотрудники нашего Центра.
Дима: Это как же?
Надя: А как ты думаешь, почему, когда ты поступаешь, скажем, так – не совсем правильно тебе делают замечание?
Дима: Ясно для чего. Чтобы настроение испортить.
Надя: Эх ты. Настроение испортить. Это чтобы человека в тебе воспитать. Посоветовать, показать, как надо поступать по человечески….
Дима: Выходит замечания, советы, что правильно, что неправильно – это воспитание!?
Надя: Точно. И личный пример наших взрослых – их человечности, трудолюбия, семьянина, друга – это тоже все воспитание.
Дима: Ну, тогда в этот праздник – Педагога с большой буквы нужно поздравлять всех работников нашего центра «Амонд».
Надя: А что нам мешает?
Дима: Ничего! Мы так и сделаем (выходят воспитанники младшей группы)
Всем взрослым
мы сегодня дарим Немного ласки, настроения, тепла. |
Мы каждый день, конечно, забываем
Про эти маленькие добрые дела. Как часто забываем мы спасибо Вам в суматохе будних дней сказать, А надо словом этим, добрым и красивым, День ежедневно завершать! |
Настал момент, и мы вот с этой сцены
Спасибо говорим всем вам. Гордимся вами, любим вас и ценим! Удачи, счастья и добра желаем всем. |
Все вместе: Спасибо! |
Частушки
1 Сочинили мы частушки, Очень мы старались. Только просим, чтобы вы На нас не обижались. |
2 Знают все ребята в мире:
Дважды два — равно четыре. А кто с этим не согласен, Тот для общества опасен. |
3 В детском доме тихий час –
Как не удивляться?! Воспитатели заснули – Дети веселятся! |
4 Ты за сколько сможешь, Пончик, Стометровку пробежать? — Для своих уж постараюсь Я рублей за сорок пять. |
5 Говорят врачи: «Ребята,
Вам курить-то рановато!» Жаль, с советом опоздали Мы уж с этим завязали! |
6 На ковер вас вызывают –
Валидол не надо пить! Это просто наш директор Очень любит пошутить. |
7 Что-то мы проголодались,
Есть охота здорово, Когда кушать захотели, Вспомнили про повара! |
8 Воспитатели у нас –
Это просто высший класс! Каблучки надели, Как фотомодели! |
9 Воспитательницы наши
Очень любят тишину. Почему шуметь не любят Ну, никак я не пойму! |
10 Чтоб давленье не скакало,
Не болела голова. Воспитатели, родные, Соблюдайте режим дня! |
11 Говорят, что воспитатель
И художник, и актёр. Очень жаль, что на Мосфильме Нас не видит режиссёр. |
12 Я скажу вам от души
Наши няни хороши. Хоть весь дом обойдёшь, Ни соринки не найдёшь. |
13 Наш психолог очень добрый,
Успокоит , даст совет. Хороша, свежа, прекрасна, Словно ей 17 лет! |
14 Зам директора у нас
Креатив во всём найдёт. По ночам не спит, наверно, Всё проекты создаёт. |
15 К воспитателям привыкли,
Словно к мамочкам родным. Свои личные секреты Им на ушко говорим. |
17 Мы частушки вам пропели,
И старались от души, Вы похлопайте скорее, Ведь частушки хороши! |
16 Витамины всем полезны
Это медик нам сказал И ребятам в нашей группе Всем по витаминке дал! |
Ведущий 1: Интересно, а с чего все началось? Почему наши педагоги выбрали именно эту профессию? По зову сердца или по зову необходимости.
Ведущий 2: Давайте спросим у них об этом.
Ведущие проводят блиц-интервью с присутствующими в зале педагогами.
Примерные вопросы:
1 Кем вы мечтали быть в детстве?
2 Когда вы решили стать педагогом?
3 Довольны ли вы выбором своей профессии?
4 Были ли такие моменты, когда вы думали: “Будь проклят тот день, когда я сел за баранку. э-э. то есть стал педагогом? “
5 Если бы у вас было две жизни, то какую бы профессию вы выбрали для второй?
6 Как отнеслись родители к выбору вашей профессии?
Ведущий 2: Огромное вам спасибо за ваши ответы.
Мы рады, что в нашем Центре вместе с нами такие прекрасные люди!
Танец «Осень, милая, шурши…»
Ведущий 1: Конечно, мы прекрасно понимаем, что даже сегодня, сейчас, вам, дорогие взрослые, трудно не думать, все ли в порядке дома пока вы на смене…
Ведущий 2: успеете ли вы вовремя сдать планы на проверку…
Ведущий 1: А все ли уроки к понедельнику выполнили
Ведущий 2: А не обижают ли моих первоклассников (имена) ……… в школе?
Ведущий 1: Закончится ли сегодняшний день без происшествий?
Ведущий 2:Но все равно, невзирая на многочисленные заботы, свои и своих дорогих воспитанников, мы просим вас расслабиться, забыть хотя бы на пару часов о рабочих и семейных неурядицах, просто отдохнуть!
Ведущий 1:Ведь сегодня ваш праздник, сегодня ваш день!
Ведущий 2:И сегодня все поздравления вам наши дорогие взрослые.
Ведущий 1:И традиционно для поздравления в День педагога мы приглашаем директора детского дома (ФИО). Поздравление директора.
Ведущий 2: А я вот точно знаю, что наши воспитатели хорошо знают своих воспитанников. И могут узнать каждого даже закрытыми глазами.
Ведущий 1: А вот это мы сейчас и проверим.
Конкурс «Узнай своего ребенка»: ведущие вызывают воспитателя группы, завязывают ему глаза и приглашают детей его группы (+ одного подставного), воспитатель не открывая глаз должен определить кто, есть кто.
Сценка «Посиделки в учительской»
/ три учительницы сидят за столом, занимаются своими делами:
первая проверяет тетради, вторая – учитель физкультуры – надувает мяч, третья дремлет/
Ведущий: Три учительницы днем
Говорили о своем.
Даша: / отрывается от тетрадей/
А у нас проводят газ. Это раз!
Денег хватит нам едва. Это два!
На зарплату посмотри! Это три!
Юлия: Так у вас проводят газ?
Первая: Да!
Вторая: А у нас водопровод! Вот!
Татьяна: А из нашего окна
Куча мусора видна.
Вторая: Да из нашего окошка
Тоже видно, но немножко.
Первая: Я вчера обед варила.
В суп кидала, все, что было!
Получился хоть куда –
Соль, лаврушка и вода!
Вторая: Слушай, классно ты живешь!
Сытно ешь и сладко пьешь!
Первая: Ой, не знаю я, девчата,
Как мне жить с такой зарплатой?
Выйду с горя я во двор.
Наточу острей топор, / замахивается /
И… попробую с утра
Суп сварить из топора!
Вторая: /обращается к третьей/
Что, голубушка, молчишь?
Тихо так одна сидишь?
Третья: Ой, девчата, я молчу.
Потому что спать хочу. /Зевает/
Вторая: Где же ты всю ночь была?
Почему ты не спала?
Третья: В том-то, девочки, и дело –
За столом всю ночь сидела.
Вторая: Ты, никак, гостей встречала?
Третья: Нет! Диктанты проверяла!
Первая: На «пятерку» есть работы?
Третья: Бог с тобою! Что ты! Что ты!
Если хочешь, вот, смотри!
Первая: /смотрит диктанты /
Как обычно «два», да «три».
Вторая: Ну, конечно, ну, еще бы!
Им теперь не до учебы!
Первая: На дом им не задавайте,
Вторая: Дискотеку подавайте!
Третья: Что же делать нам, сестрицы?
Научить бы их учиться!
Вот была бы красота!
Вторая: Это, девочки мечта!
Первая: Что же делать?
Третья: Просто жить.
Их таких, как есть, любить.
Ну да ладно, мне пора!
Я иду в 9 «А».
Вторая: Пожелай удачи мне!
Ухожу я в 5 «Д»! /надевает кожаные перчатки и каску/
Первая: Что ж, останусь я одна!
У меня аж два «окна»! /предлагает второй боксерские перчатки/
Хочешь, на, мои надень!
Впереди нелегкий день!
Ведущий 1: Педагогический коллектив нашего учреждения отличается высокой работоспособностью, стремлениям к новым высотам.
Благодаря знаниям, педагогическому мастерству всего коллектива, мы находимся в непрерывном творческом развитии. Каждый вносит что- то свое, а результаты радуют всех, и, конечно большая заслуга в этом педагогов.
В нашем Центре сейчас трудится 15 педагогов.
Ведущий 1: Обратить внимание на стенд, ребята очень потрудились и нарисовали портреты наших педагогов.
Огромное вам спасибо!
Педагоги читают стихи.
На белом свете множество профессий,
Но воспитатель – лучшая из всех.
Ведь с нами рядом наше счастье – дети,
Их добрый взгляд и звонкий детский смех.
Смотрю в глаза девчонок и мальчишек,
И вижу в них доверие, любовь.
Их нежный голос каждый день я слышу
И очень рада слышать вновь и вновь.
Я их учу добру и вере в чудо,
Хочу весь мир прекрасный подарить.
И хоть трудна работа педагога,
Судьбу за всё хочу благодарить.
Ведь дети тоже многому нас учат:
Открытости и щедрости души.
Уменью доверять, уменью слушать
Нас учат дети – наши малыши.
На свете разные профессии бывают,
Но лучше нашей, не было и нет.
Ведь только воспитатель проживает
В чудесном детском мире много лет!
Ведущий 1: Конечно, мы не можем подарить вам миллион алых роз, как поется в песне, но дети нашего центра для всех педагогов подготовили подарки.
Ведущий 2:Наш праздник подошёл к концу.
Ведущий1: Всем спасибо за внимание! И до новых встреч
Песня на мелодию «Наш сосед» (поют педагоги).
В наше время педагоги, начинают песни петь,
Не всегда же только будни, надо праздники иметь.
От печальных да унылых и в работе малый прок,
Не умеешь веселиться – значит ты не педагог!
Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там
Мы сейчас все вспоминаем, что Макаренко сказал:
«Я бы мрачных педагогов близко к детям не пускал!
Это что еще за взрослый, не умеет песни петь,
Без улыбки, без веселья все мы можем умереть.
Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там
Если я одну науку буду вам твердить весь век,
Обучающий я робот, очень скучный человек.
Да и в этом обученье тоже можно пострадать,
От такого автомата дети могут убежать.
Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там
Уж такая наша доля – в новом духе надо жить,
Если «рэп» сегодня в моде – надо «рэп» нам разучить.
И не жалуясь на годы, мы признаемся друзья,
Нам сегодня 18, старше быть никак нельзя.
Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там
В процессе разработки сценария использовала собственные идей и воспользовалась источниками:
https://multiurok.ru/files/chastushki-poiut-dieti.html, https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2024/01/28/stsenariy-ko-dnyu-pedagoga-i-nastavnika, https://ozornova-krasmalish-ds4.edumsko.ru/folders/post/2928052