Сценарий открытого мероприятия 

«День Педагога»

Подготовила педагог – воспитатель Гасиева А.Б.

Слова за кадром

В осеннюю пору, когда у порога
Задышали уже холода,
Родина празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.

Выходят двое ведущих (взрослый и ребенок)

Ведущий: Что происходит сегодня?

Педагог: А праздник у нас.

В зале видны дорогие, любимые лица.

Верится в то, что чудесное что-то случится,

В сказках такое бывало уже, и не раз.

Ведущий: Что же за всем этим будет?

Педагог: А будем дружить.

Будем стоять друг, за друга жизни решая задачи

Думать, страдать, сомневаться и верить в удачу.

Всем коллективом и взрослым и детским будем дружить.

Ведущий: Что же из этого следует?

Педагог: Следует жить.

Верить в удачу, успеха во всем добиваться.

Надо спешить, ведь за временем трудно угнаться.

Ведущий: Здравствуйте, добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые – сотрудники и гости!

Ведущий: Мы не случайно собрались в этом зале. Сегодня день особенный, 27 сентября в России отмечают День воспитателя, а 5 октября день учителя.

Ведущий 2: На 2 октября приходится Международный день социального педагога.  А вот 14 ноября мир празднует Международный день педагога- логопеда,  22 ноября в России отмечается День педагога –  психолога.

Поэтому, мы решили  объединить эти  светлые праздники в один

– «День Педагога». 

Ведущий 1: И сегодня в этом зале собрались все те, кто посвятил

себя детям. Кто отдаёт себя всецело воспитанию детей, не жалея своих сил и времени, кто не знает слов «не хочу», «не могу», «не умею». Кто умеет любить детей, не смотря ни на что, кто любит свою работу и спешит сюда, чтобы продолжать жить для нас, детей, и быть нам нужными. Это те, кто выбрал трудную, но такую нужную профессию – Педагог.

Ведущий 2: Разрешите представить наших гостей:

Ведущий 1. Концерт, посвященный Дню педагога, считаем открытым! (фанфары).

Стихи: 

Есть такая профессия,

Со времен Архимеда

Сеять доброе, вечное,

От победы к победе.

Не за славу и почести,

Не за деньги большие.

Поклониться Вам хочется

Педагоги России.

Бесконечна во времени,

Необъятна по трудности.

Можно просто завидовать

Их терпенью и мудрости.

Пусть прославиться песнями,

В звонких ритмах там-тама.

Есть такая профессия

Благородная самая!

Песня переделанная « Чему учат в школе»

Исполняется песня на мотив «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского):

Воспитатели опять
В семь часов велят вставать,
Умываться, на зарядку — по порядку.
Всем кровати заправлять,
И в шкафах все прибирать,
Пол помыть и выжать тряпку, выжать тряпку.

На урок не опоздать,
Учителей не раздражать —
Воспитатель спозаранку наставляет.
В дневниках все заполнять,
Приносить из школы пять —
Как всё выполнить, никто из нас не знает.

Как с катушек не сойти,
До кровати доползти,
Как уснуть, чтоб не приснились бесенятки?
А воспитатели опять,
Чтоб нас пожар не смог сожрать,
Выгоняют ночью сонных на площадку.

Как волшебника найти
На каком-нибудь пути,
Поменял чтоб нас со взрослыми местами?
И попробуют пускай
Посетить наш детский «рай»,
Постараются счастливыми быть с нами.

Надя: Дима,  а ты когда,  ни будь, задумывался о том, что каждый взрослый, пришедший работать в этот дом,  участвует в вашем воспитании. Что это не только воспитатели и специалисты с педагогическим образованием – это и другие сотрудники нашего Центра.

Дима: Это как же?

Надя: А как ты думаешь, почему, когда ты поступаешь, скажем, так – не совсем правильно тебе делают замечание?

Дима: Ясно для чего. Чтобы настроение испортить.

Надя: Эх ты. Настроение испортить. Это чтобы человека в тебе воспитать. Посоветовать, показать, как надо поступать по человечески….

Дима: Выходит замечания, советы, что правильно, что неправильно – это воспитание!?

Надя: Точно. И личный пример наших взрослых – их человечности, трудолюбия, семьянина, друга – это тоже все воспитание.

Дима: Ну, тогда в этот праздник – Педагога с большой буквы нужно поздравлять всех работников нашего центра «Амонд».

Надя: А что нам мешает?

Дима:  Ничего! Мы так и сделаем (выходят воспитанники младшей группы)

Всем взрослым

мы сегодня дарим

Немного ласки, настроения, тепла.

Мы каждый день, конечно, забываем

Про эти маленькие добрые дела.

Как часто забываем мы спасибо

Вам в суматохе будних дней сказать,

А надо словом этим, добрым и красивым,

День ежедневно завершать!

Настал момент, и мы вот с этой сцены

Спасибо говорим всем вам.

Гордимся вами, любим вас и ценим!

Удачи, счастья и добра желаем всем.

Все вместе: Спасибо!

 Частушки 

1 Сочинили мы частушки, 
Очень мы старались. 
Только просим, чтобы вы 
На нас не обижались. 
2 Знают все ребята в мире:

Дважды два — равно четыре.

А кто с этим не согласен,

Тот для общества опасен.

3 В детском доме тихий час –

Как не удивляться?!

Воспитатели заснули –

Дети веселятся!

4 Ты за сколько сможешь, Пончик,
Стометровку пробежать?
— Для своих уж постараюсь
Я рублей за сорок пять. 
5 Говорят врачи: «Ребята,

Вам курить-то рановато!»

Жаль, с советом опоздали 

Мы уж с этим завязали!

6 На ковер вас вызывают –

Валидол не надо пить!

Это просто наш директор

Очень любит пошутить.

7 Что-то мы проголодались,

Есть охота здорово,

Когда кушать захотели,

Вспомнили про повара!

8 Воспитатели у нас –

Это просто высший класс!

Каблучки надели,

Как фотомодели!

9 Воспитательницы наши

Очень любят тишину.

Почему шуметь не любят

Ну, никак я не пойму!

10 Чтоб давленье не скакало,

Не болела голова.

Воспитатели, родные,

Соблюдайте режим дня!

11 Говорят, что воспитатель

    И художник, и актёр.

     Очень жаль, что на Мосфильме

     Нас не видит режиссёр.

    12 Я скажу вам от души

    Наши няни хороши.

    Хоть весь  дом обойдёшь,

    Ни соринки не найдёшь.

  13  Наш психолог очень добрый,

    Успокоит , даст совет.

     Хороша, свежа, прекрасна,

     Словно ей 17 лет!

14 Зам директора  у нас 

    Креатив во всём найдёт.

    По ночам не спит, наверно,

    Всё проекты создаёт.

15 К воспитателям привыкли,

Словно к мамочкам родным.

Свои личные секреты

Им на ушко говорим.

17 Мы частушки вам пропели,

И старались от души,

Вы похлопайте скорее,

Ведь частушки хороши!

16 Витамины всем полезны 

Это медик нам сказал

И ребятам в нашей группе

Всем по витаминке дал!

Ведущий 1: Интересно, а с чего все началось? Почему наши педагоги выбрали именно эту профессию? По зову сердца или по зову необходимости.

Ведущий 2: Давайте спросим у них об этом.

Ведущие  проводят блиц-интервью с присутствующими в зале педагогами.

Примерные вопросы:

1 Кем вы мечтали быть в детстве?

2 Когда вы решили стать педагогом?

3 Довольны ли вы выбором своей профессии?

4 Были ли такие моменты, когда вы думали: “Будь проклят тот день, когда я сел за баранку. э-э. то есть стал педагогом? “

5 Если бы у вас было две жизни, то какую бы профессию вы выбрали для второй?

6 Как отнеслись родители к выбору вашей профессии?

Ведущий 2: Огромное вам спасибо за ваши ответы.

Мы рады, что в нашем  Центре  вместе с нами такие прекрасные люди!

 Танец «Осень, милая, шурши…»

Ведущий 1: Конечно, мы прекрасно понимаем, что даже сегодня, сейчас, вам, дорогие взрослые, трудно не думать, все ли в порядке дома пока вы на смене…

Ведущий 2: успеете ли вы вовремя сдать планы на проверку…

Ведущий 1: А все ли уроки к понедельнику выполнили 

Ведущий 2: А не обижают ли моих первоклассников (имена) ……… в школе?

Ведущий 1: Закончится ли сегодняшний день без происшествий?

Ведущий 2:Но все равно, невзирая на многочисленные заботы, свои и своих дорогих воспитанников, мы просим вас расслабиться, забыть хотя бы на пару часов о рабочих и семейных неурядицах, просто отдохнуть!

Ведущий 1:Ведь сегодня ваш праздник, сегодня ваш день!

Ведущий 2:И сегодня все поздравления вам наши дорогие взрослые.

Ведущий 1:И традиционно для поздравления в День педагога мы приглашаем директора детского дома (ФИО). Поздравление директора.

Ведущий 2: А я вот точно знаю, что наши воспитатели хорошо знают своих воспитанников. И могут узнать каждого даже закрытыми глазами.

Ведущий 1: А вот это мы сейчас и проверим.

Конкурс «Узнай своего ребенка»: ведущие вызывают воспитателя группы, завязывают ему глаза и приглашают детей его группы (+ одного подставного), воспитатель не открывая глаз должен определить кто, есть кто.

Сценка «Посиделки в учительской»

/ три учительницы сидят за столом, занимаются своими делами:

первая проверяет тетради, вторая – учитель физкультуры – надувает мяч, третья дремлет/

Ведущий: Три учительницы днем

Говорили о своем.

Даша: / отрывается от тетрадей/

А у нас проводят газ. Это раз!

Денег хватит нам едва. Это два!

На зарплату посмотри! Это три!

Юлия: Так у вас проводят газ?

Первая: Да!

Вторая: А у нас водопровод! Вот!

Татьяна: А из нашего окна

Куча мусора видна.

Вторая: Да из нашего окошка

Тоже видно, но немножко.

Первая: Я вчера обед варила.

В суп кидала, все, что было!

Получился хоть куда –

Соль, лаврушка и вода!

Вторая: Слушай, классно ты живешь!

Сытно ешь и сладко пьешь!

Первая: Ой, не знаю я, девчата,

Как мне жить с такой зарплатой?

Выйду с горя я во двор.

Наточу острей топор, / замахивается /

И… попробую с утра

Суп сварить из топора!

Вторая: /обращается к третьей/

Что, голубушка, молчишь?

Тихо так одна сидишь?

Третья: Ой, девчата, я молчу.

Потому что спать хочу. /Зевает/

Вторая: Где же ты всю ночь была?

Почему ты не спала?

Третья: В том-то, девочки, и дело –

За столом всю ночь сидела.

Вторая: Ты, никак, гостей встречала?

Третья: Нет! Диктанты проверяла!

Первая: На «пятерку» есть работы?

Третья: Бог с тобою! Что ты! Что ты!

Если хочешь, вот, смотри!

Первая: /смотрит диктанты /

Как обычно «два», да «три».

Вторая: Ну, конечно, ну, еще бы!

Им теперь не до учебы!

Первая: На дом им не задавайте,

Вторая: Дискотеку подавайте!

Третья: Что же делать нам, сестрицы?

Научить бы их учиться!

Вот была бы красота!

Вторая: Это, девочки мечта!

Первая: Что же делать?

Третья: Просто жить.

Их таких, как есть, любить.

Ну да ладно, мне пора!

Я иду в 9 «А».

Вторая: Пожелай удачи мне!

Ухожу я в 5 «Д»! /надевает кожаные перчатки и каску/

Первая: Что ж, останусь я одна!

У меня аж два «окна»! /предлагает второй боксерские перчатки/

Хочешь, на, мои надень!

Впереди нелегкий день!

 Ведущий 1: Педагогический коллектив нашего учреждения отличается высокой работоспособностью, стремлениям к новым высотам.

Благодаря знаниям, педагогическому мастерству всего коллектива, мы находимся в непрерывном творческом развитии. Каждый вносит что- то свое, а результаты радуют всех, и, конечно большая заслуга в этом педагогов.

В нашем Центре сейчас трудится 15 педагогов.

Ведущий 1: Обратить внимание на стенд, ребята очень потрудились и нарисовали портреты наших педагогов.

Огромное вам спасибо!

Педагоги читают стихи.

На белом свете множество профессий,

Но воспитатель – лучшая из всех.

Ведь с нами рядом наше счастье – дети,

Их добрый взгляд и звонкий детский смех.

 

Смотрю в глаза девчонок и мальчишек,

И вижу в них доверие, любовь.

Их нежный голос каждый день я слышу

И очень рада слышать вновь и вновь.

 

Я их учу добру и вере в чудо,

Хочу весь мир прекрасный подарить.

И хоть трудна работа педагога,

Судьбу за всё хочу благодарить.

 

Ведь дети тоже многому нас учат:

Открытости и щедрости души.

Уменью доверять, уменью слушать

Нас учат дети – наши малыши.

 

На свете разные профессии бывают,

Но лучше нашей, не было и нет.

Ведь только воспитатель проживает

В чудесном детском мире много лет!


Ведущий 1: Конечно, мы не можем подарить вам миллион алых роз, как поется в песне, но дети нашего центра для всех педагогов подготовили подарки.

Ведущий 2:Наш праздник подошёл к концу.

Ведущий1: Всем спасибо за внимание! И до новых встреч

Песня на мелодию «Наш сосед» (поют педагоги).

В наше время педагоги, начинают песни петь,

Не всегда же только будни, надо праздники иметь.

От печальных да унылых и в работе малый прок,

Не умеешь веселиться – значит ты не педагог!

Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там 

Мы сейчас все вспоминаем, что Макаренко сказал:

«Я бы мрачных педагогов близко к детям не пускал!

Это что еще за взрослый, не умеет песни петь,

Без улыбки, без веселья все мы можем умереть.

Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там

 

Если я одну науку буду вам твердить весь век,

Обучающий я робот, очень скучный человек.

Да и в этом обученье тоже можно пострадать,

От такого автомата дети могут убежать.

Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там

Уж такая наша доля – в новом духе надо жить,

Если «рэп» сегодня в моде – надо «рэп» нам разучить.

И не жалуясь на годы, мы признаемся друзья,

Нам сегодня 18, старше быть никак нельзя.

Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там

 

 В процессе разработки  сценария использовала собственные идей и воспользовалась источниками:

https://multiurok.ru/files/chastushki-poiut-dieti.html, https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2024/01/28/stsenariy-ko-dnyu-pedagoga-i-nastavnika, https://ozornova-krasmalish-ds4.edumsko.ru/folders/post/2928052