МБДОУ «Сростинский детский сад « Медвежонок»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом! – в старшей группе.

План – конспект образовательной деятельности

«Хвала рукам, что пахнут хлебом!»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи.

Образовательные: – Закрепить представления детей о выращивании хлеба.

Развивающие. – Развивать связную речь детей. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба.

Воспитательные: – Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. 

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, заучивание стихов о хлебе, экскурсии на поля, где идет сев зерновых, уборка урожая, на зерноток, пекарню. беседы  о хлебе, заучивание пословиц, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Содержание организованной деятельности.

Хлеб – основной продукт питания. Он нужен каждому человеку, каждый день. Всякая пища приедается, а хлеб никогда. Незря  говорят «Хлеб – начало всех начал», «Хлеб – всему голова!» – говорит народная пословица. И это верно. 

– Дети, я сейчас прочитаю вам стихотворение С. Михалкова «Булка», а вы внимательно его послушайте.

Читаю стихотворение: 

Три паренька по переулку,

Играя, будто бы в футбол,

 Туда – сюда гоняли булку.

И забивали ее гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

– Ты кто? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

– Я – пекарь! – человек ответил.

И с булкой медленно ушел.

– Как вы думаете, правильно ли поступили дети, играя булкой хлеба в футбол? (Нет)

А как бы вы поступили, если бы увидели, что хлеб лежит на земле?

(Подняли и покормили собачку, птичек)

– Дети, а как вы думаете, много ли хлеба поступает в магазины? Сколько хлеба надо выпечь, чтобы накормить людей нашего села?

(Очень много.)

– Почему так много надо хлеба?

(Потому что в нашем селе живет много людей.)

– Вот я сказала – «хлеб надо выпечь». А из чего пекут выпекают хлеб?

(Из муки)

– Правильно, хлеб пекут из муки, добавляя в нее дрожжи, соль и другие продукты. Но главный продукт – мука. 

– А какой бывает хлеб?

(Белый и черный. Показываю.)

– Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб?

 (Его выпекают из разной по виду муки.)

– Правильно.

– Белый хлеб выпекают из какой муки?

(Пшеничной.)

– Черный?

(Из ржаной муки.)

– Откуда же берется пшеничная и ржаная мука?

(Из колосков пшеницы и ржи. Показываю колоски).

-Дети, давайте вспомним, кто потрудился, чтобы этот хлеб (показываю) был сейчас у вас на столе?

– Как готовят землю к севу?

– Перед вами на столах лежат картинки. Нужно найти и описать соответствующую картинку.

Весной на поля выходят трактора и начинают пахать землю (Показываю картинку и помещаю ее на доску).

– Дети, а кто управляет трактором?

(Тракторист).

– А что потом?

(Рыхлят землю. Показывают картинку и помещают ее на доску).

– На поля через некоторое время выходят другие машины. Это сеялки.

– А кто ими управляет?

(Сеяльщики. Картинку помещают на доску).

– Зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях. Хлеб созрел. Его нужно убирать. И на поля выходят комбайны.

– А кто ими управляет?

(Комбайнер).

– Затем зерно везут на зерносклад. Чтобы его очистить от пыли и просушить. (Картинку помещают на доску).

Потом везут на мельницу. Из него получают муку.( Картинку помещают на доску).

 Потом муку везут в магазины и в пекарни (Картинку помещают на доску).

– Пекари пекут хлеб. Затем везут в магазины (Картинку помещают на доску).

– Дети, как вы думаете, легка ли дорога хлеба к нашему столу?

(Нет, не легка).

– Чтобы на вашем столе всегда был свежий хлеб, душистый с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будите есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.

Читаю стихотворение:

Хлеб в трудах добывается,

Сам собой не родясь.

Хлеб не просто богатство –

Хлеб опора для нас,

Будет хлеб, будет песня!

Правда, в этих словах.

Будет хлеб полновесный

Будет радость в глазах.

Каждый к хлебу причастен,

Будем бережны все.

Будет хлеб, будет счастье,

Будет жизнь на земле!

(Дети поют песню «О хлебе»)

– На праздничном столе всегда бывает хлеб. А там, где (хлеб, там радость и веселье.

Давайте танцевать!

-(Дети танцуют танец с «колосьями»).

– Хлеб! Что может быть важнее хлеба? Хлеб – это жизнь.

Дети читают стихотворение Погореловского «Хлеб»

  1. Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

 

  1. В нем здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло.

В нем – земли родимой соки

Солнца свет веселый в нем.

 

  1. Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

 

  1. Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе!

 

  1. Люди долго и упорно 

Потрудились на земле!

 

  1. Человек привык трудиться

Люди пашут, сеют, жнут!

 

  1. В каждом зернышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба – труд!

 

Все!

Хвала рукам, что пахнут хлебом!