Конспект занятия по логоритмике в группе компенсирующей направленности (4-6 лет) 

«На деревенском дворике»

Цель: активизация словаря  по теме «Домашние животные и птицы» в процессе игровой и музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • Расширять и уточнять словарь по теме «Домашние животные и птицы»
  • Закреплять навыки произношения звуков 
  • Обобщить и закрепить знания воспитанников по теме «Домашние животные»
  • Закреплять названия детенышей домашних животных

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать у детей умение координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, учить ориентироваться в пространстве
  • Развивать слуховое внимание, ритмический слух,
  • Обучать артикуляционным и дыхательным движениям
  • Способствовать развитию силы голоса, речевого дыхания;
  • Создавать условия для выработки четких движений во взаимосвязи с речью; развитие общей и мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательные:

  • Вызывать у детей радость от повторения (проговаривания) знакомых потешек, попевок, потягушек.
  • Воспитывать   эмоциональную отзывчивость и желание общаться со взрослым и сверстниками
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Предварительная работа.

  • Разучивание закличек, потешек, попевок.
  • Обучение имитационным движениям.
  • Д/и «Чей голос», « Мамы и детеныши», «Поймай мышку» 

Оборудование:

USB колонка с аудиозаписями : голоса животных, звуки природы, песни и мелодии 

Массажные коврики и дорожки, массажные мячики.

Картонные ободки: домашние животные

Ход занятия:

  1. Организационный момент: 

 Логопед входит с детьми под аудиозапись звуков природы встают в круг.

Л:Ребята, давайте поприветствуем друг друга 

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, друг»

  1. Ритмическая разминка.

Л: Ребята, посмотрите, перед нами длинная, извилистая тропинка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведёт.

(Хожденние по массажным дорожкам и коврикам)

Ноги выше поднимаем,

По дорожкам мы шагаем

( шаг с высоким подниманием бедра)

Ребята, не зевайте, и на лужи не ступайте

(прыжки через коврики)

На носочках пробежимся

(бег на носочках) 

Как пушинки покружимся 

( дети кружатся вокруг себя)

Словно мышки покрадемся

И до дома доберёмся

  1. Импровизация

Л: Дети, тропинка привела нас к деревенскому двору. Сейчас мы узнаем, кто в нём живет. 

 ( Звучат голоса животных) 

«Кошка»

Л: Ребята, вы узнали, чей это голос? Правильно, это кошечка зовет нас поиграть. Она раскидала клубочки по двору.

Импровизация:

 Кошка хвостиком играла-

Вот так- вправо!

Вот так –влево!

Клубочек по полу катала-

Вот так- вправо.

Вот так –влево.

А потом устала кошка

Вот так!

Вот так!

И поплакала немножко 

Вот так! Вот так!

Будем кошку утешать,

Будем с кошечкой играть.

 ( массажные мячики)Возьмём по клубочку и поиграем. 

Выполняется самомассаж под спокойную музыку. 

А теперь сложим клубочки в корзинку. 

 

Звучит запись «Гуси»

 

Л: Ребята, чьи голоса вы слышите? Кто так громко нас зовет?

 

  1. «Жили у бабуси»

 ( драматизация под музыку, выполняются танцевальные и имитационные движения).

 

Звучит запись «Лай собаки»

Л: Дети, угадайте, кто же ещё живет на дворе? Чей лай мы слышим?

 

  1. Динамическая музыкальная игра «Лохматый пес»

Дети сидят в одной стороне зала. Один ребенок в  противоположной стороне изображает пса. Дети крадутся к нему на носочках, произносят:

 

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,                                      

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: что-то будет?      

                            

«Пес» выскакивает и громко лает. Дети разбегаются под веселую музыку, пес догоняет их.

 

Логопед обращает внимание детей на игрушечного козленка.

 

  1. Речевое упражнение «Мамы и детеныши» 

 

Л: Ребята, наш пес так громко лаял, что разогнал со двора всех, разбежались  детеныши домашних животных. Давайте поможем малышам найти своих мам.

Я буду называть детеныша, а вы мне говорить, кто его мама. Покажете, каким голосом он (детеныш) зовёт маму. 

 

Теленок, поросенок, жеребенок, ягненок, козленок.

 

  1. Музыкальное упражнение «Козлик»

 

Л: Ребятки, один козлёнок убежал далеко и не может найти свою маму. Давайте пойдем на лужок его искать. 

Дети садятся на ковер.

 

Самомассаж и пропевание песенки под музыку

Жил-был у бабушки серенький козлик, ( показывают руками рожки)
Жил-был у бабушки серенький козлик,
Вот как, вот как, серенький козлик, ( движения руками в стороны)
Вот как, вот как, серенький козлик.

Бабушка козлика очень любила, ( поглаживания рук, живота)
Бабушка козлика очень любила,
Вот как, вот как, очень любила, ( повороты в стороны)
Вот как, вот как, очень любила.

Вздумалось козлику в лес погуляти,( «шаги» пальцами по ногам до кончиков стоп)
Вздумалось козлику в лес погуляти,
Вот как, вот как, в лес погуляти,( повороты в стороны)
Вот как, вот как, в лес погуляти.

Напали на козлика серые волки, ( изображение волка руками, мимикой)
Напали на козлика серые волки,
Вот как, вот, как серые волки, ( повороты в стороны)
Вот как, вот, как серые волки.

Остались от козлика рожки да ножки, (показ «Рожек» и хлопок по ногам)
Остались от козлика рожки да ножки,
Вот как, вот как, рожки да ножки,
Вот как, вот как, рожки да ножки.( повороты в стороны)

 

Л: Ребята, давайте напугаем серого волка, чтобы он не поймал и не съел нашего козлика. Громко похлопаем в ладоши, потопаем ногами, и порычим на него Р-р-р-р

Вот и прогнали мы серого волка, и козленок вернулся к маме. 

 

  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Л: Ребята, давайте вспомним, каких домашних животных и птиц мы вспомнили на сегодняшнем занятии? Перечисляют 

Логопед произносит слова и показывает мимическое выражение, артикуляционное движение или определенное положение тела, а дети их повторяют.

    • Корова и теленок жуют траву. Имитировать жевание.
  • Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.
    • Пёсик сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
    • Фырканье лошади. Вибрация губ.
    • Лошадка цокает. Упражнение «Лошадка»
    • Собачке жарко!
  • (Язык высунуть изо рта, частые  вдохи и выдохи.)
  • Кошка облизывается (провести языком по нижней и верхней губе)
  • Поросенок хрюкает ( вдох и выдох через рот)

Л: Настало время немного отдохнуть и отправляться обратно в детский сад. 

Релаксация «Звуки природы» 

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Постепенно встают и уходят из зала.