Конспект занятия по логоритмике в группе компенсирующей направленности (4-6 лет)
«На деревенском дворике»
Цель: активизация словаря по теме «Домашние животные и птицы» в процессе игровой и музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять и уточнять словарь по теме «Домашние животные и птицы»
- Закреплять навыки произношения звуков
- Обобщить и закрепить знания воспитанников по теме «Домашние животные»
- Закреплять названия детенышей домашних животных
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей умение координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, учить ориентироваться в пространстве
- Развивать слуховое внимание, ритмический слух,
- Обучать артикуляционным и дыхательным движениям
- Способствовать развитию силы голоса, речевого дыхания;
- Создавать условия для выработки четких движений во взаимосвязи с речью; развитие общей и мелкой моторики;
Коррекционно-воспитательные:
- Вызывать у детей радость от повторения (проговаривания) знакомых потешек, попевок, потягушек.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться со взрослым и сверстниками
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Предварительная работа.
- Разучивание закличек, потешек, попевок.
- Обучение имитационным движениям.
- Д/и «Чей голос», « Мамы и детеныши», «Поймай мышку»
Оборудование:
USB колонка с аудиозаписями : голоса животных, звуки природы, песни и мелодии
Массажные коврики и дорожки, массажные мячики.
Картонные ободки: домашние животные
Ход занятия:
- Организационный момент:
Логопед входит с детьми под аудиозапись звуков природы встают в круг.
Л:Ребята, давайте поприветствуем друг друга
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, друг»
- Ритмическая разминка.
Л: Ребята, посмотрите, перед нами длинная, извилистая тропинка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведёт.
(Хожденние по массажным дорожкам и коврикам)
Ноги выше поднимаем,
По дорожкам мы шагаем
( шаг с высоким подниманием бедра)
Ребята, не зевайте, и на лужи не ступайте
(прыжки через коврики)
На носочках пробежимся
(бег на носочках)
Как пушинки покружимся
( дети кружатся вокруг себя)
Словно мышки покрадемся
И до дома доберёмся
- Импровизация
Л: Дети, тропинка привела нас к деревенскому двору. Сейчас мы узнаем, кто в нём живет.
( Звучат голоса животных)
«Кошка»
Л: Ребята, вы узнали, чей это голос? Правильно, это кошечка зовет нас поиграть. Она раскидала клубочки по двору.
Импровизация:
Кошка хвостиком играла-
Вот так- вправо!
Вот так –влево!
Клубочек по полу катала-
Вот так- вправо.
Вот так –влево.
А потом устала кошка
Вот так!
Вот так!
И поплакала немножко
Вот так! Вот так!
Будем кошку утешать,
Будем с кошечкой играть.
( массажные мячики)Возьмём по клубочку и поиграем.
Выполняется самомассаж под спокойную музыку.
А теперь сложим клубочки в корзинку.
Звучит запись «Гуси»
Л: Ребята, чьи голоса вы слышите? Кто так громко нас зовет?
- «Жили у бабуси»
( драматизация под музыку, выполняются танцевальные и имитационные движения).
Звучит запись «Лай собаки»
Л: Дети, угадайте, кто же ещё живет на дворе? Чей лай мы слышим?
- Динамическая музыкальная игра «Лохматый пес»
Дети сидят в одной стороне зала. Один ребенок в противоположной стороне изображает пса. Дети крадутся к нему на носочках, произносят:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: что-то будет?
«Пес» выскакивает и громко лает. Дети разбегаются под веселую музыку, пес догоняет их.
Логопед обращает внимание детей на игрушечного козленка.
- Речевое упражнение «Мамы и детеныши»
Л: Ребята, наш пес так громко лаял, что разогнал со двора всех, разбежались детеныши домашних животных. Давайте поможем малышам найти своих мам.
Я буду называть детеныша, а вы мне говорить, кто его мама. Покажете, каким голосом он (детеныш) зовёт маму.
Теленок, поросенок, жеребенок, ягненок, козленок.
- Музыкальное упражнение «Козлик»
Л: Ребятки, один козлёнок убежал далеко и не может найти свою маму. Давайте пойдем на лужок его искать.
Дети садятся на ковер.
Самомассаж и пропевание песенки под музыку
Жил-был у бабушки серенький козлик, ( показывают руками рожки)
Жил-был у бабушки серенький козлик,
Вот как, вот как, серенький козлик, ( движения руками в стороны)
Вот как, вот как, серенький козлик.
Бабушка козлика очень любила, ( поглаживания рук, живота)
Бабушка козлика очень любила,
Вот как, вот как, очень любила, ( повороты в стороны)
Вот как, вот как, очень любила.
Вздумалось козлику в лес погуляти,( «шаги» пальцами по ногам до кончиков стоп)
Вздумалось козлику в лес погуляти,
Вот как, вот как, в лес погуляти,( повороты в стороны)
Вот как, вот как, в лес погуляти.
Напали на козлика серые волки, ( изображение волка руками, мимикой)
Напали на козлика серые волки,
Вот как, вот, как серые волки, ( повороты в стороны)
Вот как, вот, как серые волки.
Остались от козлика рожки да ножки, (показ «Рожек» и хлопок по ногам)
Остались от козлика рожки да ножки,
Вот как, вот как, рожки да ножки,
Вот как, вот как, рожки да ножки.( повороты в стороны)
Л: Ребята, давайте напугаем серого волка, чтобы он не поймал и не съел нашего козлика. Громко похлопаем в ладоши, потопаем ногами, и порычим на него Р-р-р-р
Вот и прогнали мы серого волка, и козленок вернулся к маме.
- Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Л: Ребята, давайте вспомним, каких домашних животных и птиц мы вспомнили на сегодняшнем занятии? Перечисляют
Логопед произносит слова и показывает мимическое выражение, артикуляционное движение или определенное положение тела, а дети их повторяют.
-
- Корова и теленок жуют траву. Имитировать жевание.
- Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.
-
- Пёсик сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
- Фырканье лошади. Вибрация губ.
- Лошадка цокает. Упражнение «Лошадка»
- Собачке жарко!
- (Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)
- Кошка облизывается (провести языком по нижней и верхней губе)
- Поросенок хрюкает ( вдох и выдох через рот)
Л: Настало время немного отдохнуть и отправляться обратно в детский сад.
Релаксация «Звуки природы»
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Постепенно встают и уходят из зала.