Аннотация:
Данная форма взаимодействия с родителями по вовлечению их в образовательный процесс позволяет не только объединить деятельность взрослых и детей, но и раскрыть их таланты, способствует развитию коммуникативных умений детей, дает возможность родителям освоить музыкальный репертуар.
Цель:
Укрепить детско-родительских отношения, взаимопонимание, хорошее настроение.
Задачи:
- Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно
использовать в совместной деятельности с ребенком дома.
- Обогатить эмоциональный опыт родителей и детей.
- Способствовать развитию межличностных отношений между
родителями и ребенком.
«Сценарий праздника
„Семейный ералаш“ для детей и родителей старшей группы»
Совместная деятельность родителей и детей.
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Ведущая: Утро начинается с улыбок и игры.
Не поддавайтесь скуке и будьте все бодры
На наш веселый праздник
Мы пригласили всех!
Сегодня в нашем зале собрались самые дорогие люди- мамы, (папы, бабушки, дедушки.) А праздник наш называется «Семейный ералаш!»
Вы спросите-«Почему ералаш?».Потому,что хотим чтобы было весело, задорно, смешно. Почему семейный? Потому, что семья- самое главное в жизни каждого человека. Семья – это самые дорогие и любимые люди. Семья- это надежная опора, забота, поддержка в любой трудной ситуации.
Девченки и мальчишки
А так же их родители
В веселую игру сыграть вы не хотите ли?
Веселую игру устроим мы сейчас!
Смешную, музыкальную – под названием-«Ералаш!»
Ведущая: А начнем мы наш ералаш с веселой, задорной игры
«Вот по кругу я хожу».
Ведущая: Здорово размялись,весело поиграли.
Сейчас родителей наших тоже ждет веселое заданье. По картинке они будут отгадывать песенки из детства.
Воспитатель показывает картинки, родители напевают песенки.
(Кузнечик, Антошка, улыбка, гуси, облака, елочка и т. д)
Ведущая: Молодцы! Справились с заданием наши родители.
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся
Где б мы ни были смеемся!
И следующее задание для наших детей. Они исполнят нам зажигательный танец «Крокодильчик»
Ведущая: Молодцы ребята! Посмотрите, не скучают ли наши мамы и папы? Для них следующее задание.
Пословицы о семье. Я начинаю, а родители заканчивают пословицу.
-Яблоко от яблони-(не далеко падает)
-В гостях хорошо-(а дома лучше)
-Где любовь да совет-(там и горя нет)
-Вся семья вместе-(так и душа на месте)
-Не нужен клад-(коли в семье лад)
-В каждой избушке-(свои погремушки)
Ведущая: Молодцы наши родители!
Оставайтесь в душе хоть на каплю детьми.
Пусть препятствием годы не служат.
Вспоминайте с теплом те волшебные дни,
Когда морем казались все лужи!
Сейчас наше задание будут выполнять родители, а дети им будут помогать. А задание следующее. Перед вами на экране загадка ,почитав ее вы должны угадать о каком музыкальном инструменте идет речь. (презентация загадки об инструментах)
Ведущая: Молодцы! Справились.И сейчас я вам предлагаю интересное задание. Дети вы любите сказки? А родители?
Сейчас я буду читать сказку а вам нужно будет озвучить героев,движения,например
озвучивают сказку)
. ОСЕННЯЯ СКАЗКА
Тихо бродит по дорожке ,Осень в золотой одежке -ТИХО БЬЮТ ЛАДОШКАМИ ПО БАРАБАНУ
Где листочком зашуршит -МАРАКАСЫ
Где дождинкой зазвенит -КОЛОКОЛЬЧИК
Раздается громкий стук Это дятел – тук да тук! -ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ,
Дятел делает дупло Белке будет там тепло -МЕТАЛОФОН
Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел
ШУРШАЛКИ (ЦЕЛОФАННОВЫЙ ПАКЕТИК)
Громче завывает ,Тучки собирает -ТРЕМОЛО БУБНОВ
Дождик – динь, дождик – дон! Капель бойкий перезвон -ТРЕУГОЛЬНИК
Все звенит, стучит, поет Осень яркая идет!
ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИГРАЮТ ВМЕСТЕ
А сейчас веселые частушки исполнят наши дети, а наши дорогие родители будут аккампанировать на шумовых инструментах.
Дети исполняют частушки.
Девочка: По деревне я пошла Ванечку увидела
Под кустом сидел и плакал курица обидела.
Мальчик: Сидит Саша на заборе новая рубашечка
На головке сапожок на ноге фуражечка.
Девочка: Всех Максимка задирает получает тумаки
Кто то марки собирает а Максимка- синяки!
Мальчик: Ленечка ходил в спорт зал Леня мускулы качал
Он девченку защитил комара на ней прибил!
Ведущая: А теперь мы все вместе вспомним детскую песенку «В траве сидел кузнечик». (Дети и родители поют песню)
Ведущая: А теперь эту песню мы споем на языке:
-лягушек,-кошек,-собачек,-коров,-мышат
Ведущая: Отличный праздник смеха
Вот потеха,ну потеха
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
Собрались мы все на праздник
Веселы,бодры,дружны
Будут наши смех и песни
Даже на луне слышны!
Прошу тех кто любит смеяться, играть, петь, шутить отвечать на мои вопросы громко «Я».
-Кто любит игры?
-Кто любит мультики?
-Жевательные резинки?
-Корзинки?
-Пирожное?
-Мороженое?
-Мармелад?
-Кто любит загорать?
-Кто любит рисовать?
-Кто любит петь и танцевать?
Ведущая: Я вижу танцевать и петь любят все. Тогда приглашаю всех на танец «Раз,два ,три на носочки»
Все танцуют танец
А сейчас давайте исполним песню
Песня «От улыбки станет вдруг светлей»
Ведущая: Сегодня наш праздник прошел в веселой, дружной, большой семье. Нам удалось сделать этот день веселым.
Мы выяснили, что вы наши дорогие родители в музыкальных инструментах разбираетесь, вокальные данные присутствуют, вы любите и умеете петь, танцевать, фантазии и творчества у вас не занимать, поэтому со всей уверенность можно сказать, что вашим детям повезло с родителями. Родители смогут увлечь их музыкальным искусством, научить любить и понимать музыку, а мы – педагоги, вам в этом поможем.