Аннотация:

Данная форма взаимодействия с родителями по вовлечению их в образовательный процесс позволяет не только объединить деятельность взрослых и детей, но и раскрыть их таланты, способствует развитию коммуникативных умений детей, дает возможность родителям освоить музыкальный репертуар.

Цель:

Укрепить  детско-родительских отношения, взаимопонимание, хорошее настроение.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно

использовать в совместной деятельности с ребенком дома.

  1. Обогатить эмоциональный опыт родителей и детей.
  2. Способствовать развитию  межличностных отношений между

родителями и ребенком.

«Сценарий праздника

„Семейный ералаш“ для детей и родителей старшей группы»

Совместная деятельность родителей и детей.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Ведущая: Утро начинается с улыбок и игры.

Не поддавайтесь скуке и будьте все бодры

На наш веселый праздник

Мы пригласили всех!

Сегодня в нашем зале собрались самые дорогие люди- мамы, (папы, бабушки, дедушки.) А праздник наш называется «Семейный ералаш!»

Вы спросите-«Почему ералаш.Потому,что хотим чтобы было весело, задорно, смешно. Почему семейный? Потому, что семья- самое главное в жизни каждого человека. Семья – это самые дорогие и любимые люди. Семья- это надежная опора, забота, поддержка в любой трудной ситуации.

Девченки и мальчишки

А так же их родители

В веселую игру сыграть вы не хотите ли?

Веселую игру устроим мы сейчас!

Смешную, музыкальную – под названием-«Ералаш!»

Ведущая: А начнем мы наш ералаш с веселой, задорной игры

«Вот по кругу я хожу».

Ведущая: Здорово размялись,весело поиграли.

Сейчас  родителей наших тоже ждет веселое заданье. По картинке они будут отгадывать песенки из детства.

Воспитатель показывает картинки, родители напевают песенки.

(Кузнечик, Антошка, улыбка, гуси, облака, елочка и т. д)

Ведущая: Молодцы! Справились с заданием наши родители.

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами смех!

С ним нигде не расстаемся

Где б мы ни были смеемся!

И следующее задание для наших детей. Они исполнят нам зажигательный танец «Крокодильчик»

Ведущая: Молодцы ребята! Посмотрите, не скучают ли наши мамы и папы? Для них следующее задание.

Пословицы о семье. Я начинаю, а родители заканчивают пословицу.

-Яблоко от яблони-(не далеко падает)

-В гостях хорошо-(а дома лучше)

-Где любовь да совет-(там и горя нет)

-Вся семья вместе-(так и душа на месте)

-Не нужен клад-(коли в семье лад)

-В каждой избушке-(свои погремушки)

Ведущая: Молодцы наши родители!

Оставайтесь в душе хоть на каплю детьми.

Пусть препятствием годы не служат.

Вспоминайте с теплом те волшебные дни,

Когда морем казались все лужи!

Сейчас наше задание будут выполнять родители, а дети им будут помогать. А задание следующее. Перед вами на экране загадка ,почитав ее вы должны угадать о каком  музыкальном инструменте идет речь. (презентация  загадки об инструментах)

Ведущая: Молодцы! Справились.И сейчас я вам предлагаю интересное задание. Дети вы любите сказки? А родители?

Сейчас я буду читать сказку а вам нужно будет озвучить героев,движения,например 

озвучивают сказку)

. ОСЕННЯЯ СКАЗКА

Тихо бродит по дорожке ,Осень в золотой одежке  -ТИХО БЬЮТ ЛАДОШКАМИ ПО БАРАБАНУ

Где листочком зашуршит  -МАРАКАСЫ

Где дождинкой зазвенит     -КОЛОКОЛЬЧИК

Раздается громкий стук Это дятел – тук да тук!        -ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ,

Дятел делает дупло Белке будет там тепло  -МЕТАЛОФОН

Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел

ШУРШАЛКИ (ЦЕЛОФАННОВЫЙ ПАКЕТИК)

Громче завывает  ,Тучки собирает    -ТРЕМОЛО БУБНОВ

Дождик – динь, дождик – дон!  Капель бойкий перезвон  -ТРЕУГОЛЬНИК

Все звенит, стучит, поет Осень яркая идет!

ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИГРАЮТ ВМЕСТЕ

А сейчас веселые частушки исполнят наши дети, а наши дорогие родители будут аккампанировать на шумовых инструментах.

Дети исполняют частушки.

Девочка: По деревне я пошла Ванечку увидела

Под кустом сидел и плакал курица обидела.

Мальчик: Сидит Саша на заборе новая рубашечка

На головке сапожок  на ноге фуражечка.

Девочка: Всех Максимка задирает  получает тумаки

Кто то марки собирает а Максимка- синяки!

Мальчик: Ленечка ходил в спорт зал Леня мускулы качал

Он девченку защитил комара на ней прибил!

Ведущая: А теперь мы все вместе вспомним детскую песенку «В траве сидел кузнечик». (Дети и родители поют песню)

Ведущая: А теперь эту песню мы споем на языке:

-лягушек,-кошек,-собачек,-коров,-мышат

Ведущая: Отличный праздник смеха

Вот потеха,ну потеха

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

Собрались мы все на праздник

Веселы,бодры,дружны

Будут наши смех и песни

Даже на луне слышны!

Прошу тех кто любит смеяться, играть, петь, шутить отвечать на мои вопросы громко «Я».

-Кто любит игры?

-Кто любит мультики?

-Жевательные резинки?

-Корзинки?

-Пирожное?

-Мороженое?

-Мармелад?

-Кто любит загорать?

-Кто любит рисовать?

-Кто любит петь и танцевать?

Ведущая: Я вижу танцевать и петь любят все. Тогда приглашаю всех на  танец  «Раз,два ,три на носочки»

Все танцуют танец

А сейчас давайте исполним песню

Песня «От улыбки станет вдруг светлей»

Ведущая: Сегодня наш праздник прошел в веселой, дружной, большой семье. Нам удалось сделать этот день веселым.

Мы выяснили, что вы наши дорогие  родители в музыкальных инструментах разбираетесь, вокальные данные присутствуют, вы любите и умеете петь, танцевать, фантазии и творчества у вас не занимать, поэтому со всей уверенность можно сказать, что вашим детям повезло с родителями. Родители смогут увлечь их музыкальным искусством, научить любить и понимать музыку, а мы – педагоги, вам в этом поможем.